Ирина Салахетдинова
Тематическое занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие по здоровью сбережения в подготовительной группе
«Где прячется здоровье»
Цель: развивать представления детей о своём здоровье и о средствах его укрепления.
Задачи:
• формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
• развивать познавательный интерес, речь, двигательные навыки.
Публикация «Тематическое занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.
Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании, пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье сберегающих умений и навыков.
Материалы и оборудование: стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, проекционный экран, музыкальный центр, султанчики, платочки, обручи, дуги, канат, гимнастическая скамейка, тоннель кочки, корректирующие дорожки.
Ход занятия:
Вход детей под музыку Е. Ермолаева «Солнышко»
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем. Сегодня ребята будем говорить, о здоровье и где оно прячется, и предлагаю вам послушать одну старинную легенду
(легенда звучит в записи). (Слайд 2)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым?
Ответы детей: (Быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным, красивым)
Воспитатель: Совершенно верно. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Вы хотите узнать где спрятано здоровье?
- Посмотрите, что это? (Слайд 3).
Ответ детей: Часы.
Воспитатель: Скажите, а зачем нужны часы?
Ответы детей: (часы показывают, когда вставать, играть, обедать, спать.)
Воспитатель: Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, когда проснуться, когда заниматься, идти родителям на работу, детям в д/с и т. д). Т. е. соблюдать режим дня.
Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
Первый лучик здоровья - это Режим дня (выкладываем лучик)
Ребята, а подскажите, с чего в детском саду начинается день?
Правильно чтобы быть бодрыми, и здоровыми каждый день по утрам нужно делать всем зарядку. Я предлагаю выполнить зарядку.
Зарядка под музыку «Солнышко лучистое…».
Воспитатель: Ребята, так как же называется первый лучик здоровья?
Ответы детей: (Режим дня).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислой и соленой ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
Ответы детей:
Воспитатель: Хорошо, вот сейчас мы это и проверим.
Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные (игра «Полезное, вредное»)
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
Ребята если мы с вами выяснили, кто ест полезную еду, тот здоров, а как же будет называется второй лучик здоровья? Полезная пища. (слайд 4, (выкладываем луч)
Воспитатель: Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?
Ответы детей: умывание, мытье, чистка зубов.
Воспитатель: Обратите внимание на экран и постарайтесь определить, как же будет называться наш следующий лучик. (слайд 5)
Правильно, этот лучик здоровья называется чистота. (выкладываем лучик)
А теперь мы поиграем (пальчиковая игра)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)
Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)
Вот такие нужные!
На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое слово) .
Очень, очень чистые!
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Ответы детей:
Воспитатель: Потому и говорят: «Чистота – залог здоровья»
Давайте вспомним правила чистоты (слайд 6)
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела и комнаты, в которой вы находитесь, но в нашем зале небольшой беспорядок, предлагаю навести порядок, соберем платочки, карандаши, и крыжочки, но не обычным способом, а пальчиками ног.
Игра «Платочки и колпачки» (дети захватывают пальцами ног предметы и кладут в обруч).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется наш лучик?
Ответы детей: Чистота (выкладываем лучик)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Ответы детей: потому что наш организм не может жить без воздуха.
Воспитатель: Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух».
Ну что друзья поиграем?
Комплекс на дыхание. «Надуй шарик» Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»;
Насос». Стойка ноги на ширине плеч, руки держат ручку насоса, короткие выдохи "фу-фу-фу"
Ребята, а какие мы с вами выполняли упражнения?
Ответы детей: дыхательные
Воспитатель: Совершенно верно. А чтобы мы могли дышать на нужен воздух. И как же тогда называется четвёртый лучик здоровья?
Воспитатель: Правильно – Воздух. (выкладываем лучик)
Воспитатель: Ребята у нас не хватает еще одного лучика. Хотите узнать, какое у него имя? Ребята, как вы думаете, а какую пользу для нашего организма приносят физические упражнения?
Ответы детей: (укрепляют мышцы, тренируют сердечнососудистую систему, дарят нам хорошее бодрое настроение и т. д.)
Воспитатель: А где и когда вы выполняете физические упражнения? (слайд 7)
Ответы детей: (на физкультурных занятиях, подвижных играх, физкультминутках)
Воспитатель: Молодцы ребята! Чтоб в постели не лежать, нужно спорт уважать! А сейчас ребята, я предлагаю вам немного подвигаться и преодолеть полосу препятствий. Вы готовы?
Полоса препятствий: дуги, обручи, канат, гимнастическая скамейка, кочки, корригирующие дорожки -нестандартное оборудование.
Воспитатель: Так как же будет называться наш пятый лучик?
– это Физические упражнения, или физкультура (выкладываем лучик)
Ребята, обратите внимание, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами.
Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья.
Ответы детей: (называют лучики здоровья).
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, думаю теперь вы будите беречь и укреплять свое здоровье.