Марина Кидяева
Занятие по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, привычку осознанно заботиться о своем здоровье и чистоте своего тела. Закрепить знания детей о понятии «здоровье» ,о пользе прогулок на свежем воздухе. Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, соблюдать режим дня. Закрепить имеющиеся культурно - гигиенические навыки у детей. Объяснить детям понятие «микробы», способах их передачи, убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой и не разрешать брать предметы личной гигиены, чтобы уберечься от инфекции и сохранить свое здоровье. Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «правильная еда», «вредные продукты» .Закрепить знания об овощах и фруктах, дать представление о пользе витаминов для организма. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.
Публикация «Занятие по ЗОЖ „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование и материал: солнце, презентация, картинки, массажные коврики, использование стихов, загадок, пословиц, атрибуты для игры «Идем в продуктовый магазин», предметы личной гигиены, угощение-витамины, сигнальные карточки.
Предварительная работа: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?», толкование пословиц о здоровье, д/ и: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты», чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Барто «Девочка чумазая», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки, с/р игра «Больница», «Аптека», «Семья».
Ход занятия
I этап- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит: здоровье желаю.
II этап- Введение в тему.
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему- о здоровье.
Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
III этап- Создание положительной мотивации.
Сейчас хочу прочитать вам старую сказку -легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
IV-Изучение нового материала.
Значит, здоровье оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом
из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
1-ый лучик нашего здоровья- это СИЛА. (прикрепить лучик к диску солнца)
- А где находится наша сила? (в мышцах)
-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?
-Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Есть пословица: «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!»
Физкультминутка (Дети стоят в кругу. Выполнение упражнений)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
-Добавилось у вас силы после зарядки?
- Почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека. А, чтобы сила была нужно спортом заниматься.)
Значит 2-ой лучик это- СПОРТ.
Есть такие пословицы «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен- врач тому не нужен» Как вы понимаете эти пословицы (ответы детей)
Какие виды спорта вы знаете? Назовите. (ответы детей)
- Молодцы, много видов спорта вы назвали. А сейчас давайте посмотрим их на слайде.
(слайд № 3)
Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю
вид спорта, кто-то из вас изобразит, остальные угадывают: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Тяжелая атлетика (штангист) 4. Плавание. 5. Лыжный спорт. (по желанию вызывается)
В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он- здоровье и успех. (слайд №4)
(Садитесь на стульчики)
-Чтобы узнать, как называется 3-ий лучик нашего здоровья, вы должны сказать без чего нет жизни на земле? (без воздуха) слайд № 5
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей)
-Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!»
Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.
1. «Подышим одной ноздрей»- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
2. «Погреемся»- руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»
3. «Одуванчик» -поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»
-Скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения? (ответы детей)
Правильно, чтобы организм обогатился кислородом.
-Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород? (ответы детей) Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны.
Значит третий лучик- это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.
Слайд № 6 Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)
-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей)
-Режим дня- это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы определим,кто самый внимательный. Я буду зачитывать стихи, а вы определяйте время суток и поднимайте сигнальные карточки.
.
Стихи про части суток
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать.
(Утро)
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток?
(Утро)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила.
(Ночка)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь)
Значит, 4-ый лучик здоровья называется- РЕЖИМ ДНЯ. Садитесь на стульчики.
5-ый лучик открываю, и название читаю «ЧИСТОТА И ГИГИЕНА» Как говорится в пословице «Чистота-залог здоровья». Давайте вспомним правила гигиены. ( ответы детей: мыть руки и лицо, чистить зубы, принимать душ или ванну, содержать одежду и обувь в чистоте и т. д.) А сейчас послушайте загадки. Если правильно отгадаете, то узнаете, что находится в корзине.
Загадки о предметах личной гигиены.
В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лг в карман и караулю
Рву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Скажите, откуда взяты эти слова: Одеяло убежало, улетела простыня…Мойдодыр не любит грязнуль. Он составил правила (слайд №7).
Игра «Можно-нельзя» слайд№8)
А что может случиться если не выполнять правила Мойдодыра и давать предметы личной гигиены другим?
-Совершенно верно, можно заболеть, кругом микробы.
Беседа о микробах (слайд № 9)
6-ой лучик ЗАКАЛИВАНИЕ. Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть, повышать иммунитет) Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. слайд№ 10,11
(ходьба по дорожкам массажным босиком)
Чтобы горло не болело Движения по тексту
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга
Нам простуда не страшна
Воспитатель: 7-ой лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Нужно будет выбрать полезные продукты. (ребенок объясняет свой выбор)
Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах- хлопайте, а если неполезные- топайте.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Пейте дети молоко, будете здоровы.
-Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты. (слайд№12,13)
А вы что знаете о витаминах? Зачем они нужны? (Ответы детей)
Витамин А- очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах.
Витамин В- помогает работать нашему сердцу, мозгу, а найти его можно в молоке, ржаном хлебе, мясе.
Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, луке, смородине.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.
Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах. Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.
V-Обобщение. Итог занятия.
Как ярко сверкает у нас солнце здоровья, а вы запомнили, как называются его лучи?
Дети: 1-й – сила;
2-й – спорт;
3-й - воздух;
4-й – режим дня;
5-й – чистота и гигиена;
6-й - закаливание;
7-й – правильное питание;
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.
Если хочешь быть здоров, закаляйся,
Водой холодной по утрам умывайся,
Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
Чтобы не чихать, витамины надо принимать,
Овощи и фрукты, полезные продукты.
По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.
Чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть.
УМНЫХ ПРАВИЛ НЕ ЗАБУДЕМ,
УВАЖАТЬ ЗДОРОВЬЕ БУДЕМ!
Воспитатель: посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? (ответы детей) Воспитатель: Уважаемые взрослые и дети! Будьте здоровы! Пожелайте это же друг другу! За такие чудесные знания вам полагается приз «Витамины» и нашим гостям тоже (раздает витамины).