МААМ-картинки

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с народными сказками

Суходолова Марина Сергеевна
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с народными сказками
▼ Скачать + Заказать документы

1слайд

Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляется опыт работы на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление народных сказок».

2слайд

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с народными сказками» размещена в разделах

Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка.

3слайд

Современный ребёнок мало времени проводит в обществе взрослых, всё больше у телевизора или за компьютером, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей; Исчезло традиционное общение с книгой - семейное чтение с дальнейшим рассматриванием иллюстраций, обсуждением их, ответами на вопросы по содержанию сказки, исчезло стремление взрослых заинтересовать детей художественными произведениями.

4 слайд

Поэтому целью моей работы является:

Цель: создать условие для развития речи детей дошкольного возраста по средствам обучения их импровизации по содержанию знакомых сказок и их драматизации.

Задачи:

1. Формировать правильный темп речи, интонационную выразительность, грамматический строй и связную речь (развитие диалогической речи и речевого общения).

2. Обогащать, закреплять и активизировать словарь детей.

3. Пополнять театральный уголок группы новыми атрибутами для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок.

4. Способствовать формированию интереса к сказкам.

5слайд

Для решения поставленных задач мною были изготовлены словесно-дидактические игры: «Из какой я сказки, «Кого не хватает?»

«Найди красивые слова» (сказочные, грустные, «Хорошо ли ты знаешь сказки

6слайд

Для развития звуковой культуры речи я использую игровые упражнения (с усложнением по возрастам) : «Угадай, кто, как кричит», «Что делает бабушка», «Домик – теремок», «Колобок», «Рифмочки-рифмушки», «Большой, средний, маленький», «Внимательные ушки», «Угадай сказочного героя» и другие.

7слайд

Для развития грамматического строя я использую игровые упражнения: «Узнай героя сказки по описанию», «Не называя его, скажи о нём», «Слова – друзья», «Как бы ты ещё сказал», «Слова-спорщики», «Загадки», «Заветные слова», «Подбери фразу по смыслу», «Чьи следы» и др.

Развитие связной речи дошкольного возраста использую такие упражнения. : «Чудесный мешочек», «Расскажи сказку», «Придумай сказку», «Придумай новый конец» и другие

8 слайд

Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием сказок должно занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи. Поэтому в группе оформлен театральный уголок, где находятся разнообразные виды театров, где дети любят играть в театрализованные игры.

9слайд

В работе с детьми использую в качестве дидактического материал мнемотаблицы, как цветные, так и черно-белые.

Для детей младшего и среднего возраста использую цветные, так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая, цыплята – желтого цвета. Мнемотаблицы многофункциональные, я могу вносить персонажи сказок, атрибуты сказочных героев, некоторые действия героев сказки.

10слайд

Огромную роль в моей работе играет сотрудничество с родителями, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей. Я подготовила консультации: «Такие разные сказки», «В сказке сила». В помощь родителям создала картотеку сказок по возрастам, которую родители могли брать домой. С целью активного вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс родителям предлагались совместные творческие задания с детьми по сочинению и оформлению книги сказок, проводились конкурсы «Лучшая обложка для сказки», «Семейная сказка»; Участие в создании декораций к детским спектаклям, изготовление атрибутов к сказкам.

11-12слайд

Работу по сказкам педагоги проводят во всех возвратных группах, и поэтому мыс удовольствием делимся опытом. Разработала консультации на тему: «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Был проведен семинар-практикум на тему: «Нетрадиционные формы работы со сказкой». В помощь педагогам оформила картотеку сказок по возрастам. Проводились открытые занятия на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка».

13слайд

В работе я опиралась на опыт таких педагогов: А. В. Запорожец, Ф. А. Сохин, Е. А. Флерина. Их идеи и данные исследований их учеников и единомышленников (Н. Н. Поддьякова, О. С. Ушаковой, Е. Е. Кравцовой, В. Т. Кудрявцева и др.) о детском творчестве положены в основу многих методик развития речи детей; К. И. Чуковский подчеркивал творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку, которые выявляются особенно ярко именно в процессе словотворчества; В исследованиях отечественных ученых Л. А. Венгера, Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, а также педагогов Н. П. Сакулиной, Е. А. Флериной и других подчеркивается, что дошкольный возраст - период активного творческого развития личности ребенка в целом, когда развиваются и совершенствуются все психические процессы (восприятие, мышление, воображение, становятся произвольными внимание, память, формируется связная речь. А также использовала литературу перечислению на слайде.

14слайд

В результате на конец года дети стали самостоятельно строить речевое высказывание при пересказе знакомых художественных произведений и сочинении собственных историй; свободно пользоваться интонациями; без затруднений строить краткое сообщение, грамматически правильно его оформлять; расширился словарный запас различными средствами языковой выразительности; у детей повысился интерес к художественным произведениям; сформировалось умение излагать сказку связно, последовательно, логично передавая в пересказе основные моменты сказочного произведения как с опорой на наглядную модель, так и по памяти.

15слайд

В дальнейшем планирую продолжить свою работу по созданию картотек игровых упражнений, направленных на развитие всех компонентов речи и речевого творчества дошкольников посредством использования материала сказок; картотека пальчиковых игр, физкультминуток, загадок, чистоговорок сказочного содержания ; оформить подбор присказок, пословиц, имеющих смысловую взаимосвязь с содержанием различных сказок; • разработать и апробировать серию конспектов непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в процессе ознакомления со сказками для разных возрастных групп; а также повышать свой уровень развития по данной теме через изучения опытов работы известных ученых и педагогов. Продолжать тесное сотрудничество с родителями. Оформить для родителей папку-передвижку на тему: «Использования разнообразных форм работ со сказкой в кругу семьи».

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию В 2014– 2015 учебном году я работала углубленно над темой «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучения рассказыванию».

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений в дошкольном детстве. Дети с задержкой в речевом развитии испытывают.

Использование русских народных сказок для обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста Сказки любят и дети, и взрослые. Сказка - один из основных видов устного народного творчества, художественное повествование фантастического,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возрастаРазвитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста Главная цель сочинительства сказок по методике ТРИЗ: освоение детьми модели сказки описательного типа. Модель-описание наилучшим образом.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста Сказка на новый лад «Три поросенка.» Жили-были три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф. Они весело играли и резвились все лето и не.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №169 «Волшебная полянка» Доклад на тему: «Роль кукольного театра в развитие.

Варежковый театр «Герои русских народных сказок» для развития мелкой моторики у детей с ЗПР старшего дошкольного возрастаВарежковый театр «Герои русских народных сказок» для развития мелкой моторики у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста В театрализованной деятельности с детьми дошкольниками с ЗПР используются приемы и упражнения, которые способствуют развитию и закреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с народными сказками
Опубликовано: 9 января 2016 в 13:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с народными сказками» (включая файлы) размещена пользователем Суходолова Марина Сергеевна (УИ 397378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД