Наталья Терешкина
Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры
в рамках проекта по театрализованной деятельности
Тема:
Знакомство детей с русскими народными потешками:
«Котик»,
«Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла».
Цели
- Учить детей управлять настольными куклами: изображать бег.
- Закреплять умение вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнёра.
- Побудить выражать печаль, грусть мимикой, позой.
Публикация «Знакомство детей с русскими народными потешками: „Котик“, „Ах, не плачь, не плачь“, „Ночь пришла“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Темочки
- Приучать внимательно слушать потешку: затем требуется изобразить спящего человека.
- Поддержать стремление малышей участвовать в танцевальной импровизации, передавать контрастный характер музыки в движениях.
Ход игры.
1. Педагог и дети разыгрывают потешку, используя настольных кукол: кота и щенка. Взрослый напоминает ребятам: когда «говорит» щенок, котёнок останавливается и внимательно слушает; когда отвечает котик, замирает щенок. Педагог читает потешку, управляя куклами. Затем разучивает с детьми текст и поручает одному ребёнку вести куклу-кота, а другому – куклу-щенка. Сам же читает текст от автора, а ребята – за своих героев.
Котик (Потешка)
Педагог:
Котик серенький бежал,
Пирожок в зубах держал.
Попросил его щенок…
Щенок:
Поиграй со мной чуток!
Педагог:
Крикнул котик…
Котик:
Не могу!
Я ж не просто так бегу.
Я бегу кормить котят.
Очень есть они хотят!
(Первый ребёнок изображает бег котика.
Останавливает котика.
Второй ребёнок покачивает куклу-щенка.
Первый ребёнок покачивает котика в ритме потешки.)
2. Педагог предлагает послушать потешку и изобразить позой, жестом плачущего ребёнка.
Ах, не плачь, не плачь (Шутка)
Ах, не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач.
Если будешь плакать –
Куплю худой лапоть.
Туловище согнуто, брови приподняты, сдвинуты, глаза прищурены, голова опущена, рот полуоткрыт.
Улыбка.
3. Педагог читает потешку и просит детей изобразить спящего ребёнка.
Ночь пришла (Потешка)
Ночь пришла,
Темно вокруг.
Рыбка спит,
И спит петух.
Спит коровка,
Спит щенок.
(Засыпай и ты, сынок. Педагог стремится к тому, чтобы каждый ребёнок по своему, не подражая товарищу, изобразил спящего.)
4. Педагог предлагает детям взять кукол и в зависимости от характера музыки покачать их или поплясать с ними. Малыши самостоятельно придумывают танцевальные движения для своей куклы под контрастную музыку.
5. Итог игры. Что делали? Во что играли? Что понравилось?
Литература
: Сорокина Н. Ф., Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игрыдля детей от 3-5 лет. : (метод. изд.)/Н. Сорокина, Л. Миланович. – М. :Обруч, 2012.