Оксана Карамнова
Открытое занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ Юровская специальная (коррекционная) школа интернат
Раменского района Московской области.
для детей с ОВЗ
«Путешествие в страну
сказок».
Составитель: Карамнова О. Н
Публикация «Открытое занятие для детей с ОВЗ „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Программное содержание: Познакомить детей со статьями "Декларации прав человека". Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок. Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Материал: разрезная картинка с сюжетом "Заюшкина избушка"; карточки: муравейник, гнездо, конура, озеро, дом, дупло, птица, собака, рыба, человек, белка, муравей д\и «Выбери правильный ответ», портфель, букварь, тетрадь, ручка, линейка, пенал, машина, кукла и т. д. ; 3 карточки на которых напечатан текст статей "Декларации прав человека", книга "Декларации прав человека", золотой ключик, дидактическая игра «Подбери ключик».
Предварительная работа: разбор статей "Декларации прав человека" на примере сказок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте все вмести поздороваемся с ними.
Ребята послушайте пожалуйста меня внимательно. Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Он называется "Декларация прав человека". Если точно соблюдать все, что записано в "Декларации прав человека" (а записано в ней то, как правильно должны вести себя люди друг с другом, то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями "Декларации". А кто мне скажет, что такое «Декларация»? «Декларация» - это такая книга, в которой прописаны все права и обязанности человека. И так сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. И в этом нам помогут сказки.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и отправится в путешествие. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята открывайте глаза. Мы с вами оказались в сказке. А в какой сказке вы знаете? А чтобы узнать в какой сказке мы с вами оказались, вам надо собрать из частей картинку в одно целое (воспитатель достаёт конверт и выкладывает мозайку на пол).
Дети выкладывают картинку.
Воспитатель: Какая сказка изображена?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Кто попал в беду?
Дети: в беду попал Заюшка.
Воспитатель: Что с ним случилось?
Дети: Лиса выгнала Заюшку из его избушки.
Воспитатель: Что нарушила лиса?
Дети: Право.
Воспитатель: А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем, прочитав статью "Декларации".
Воспитатель берёт книгу «Деклараций» - показывает статью, на которой написано: "Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища".
(второй экземпляр прикрепляется на доске).
Воспитатель: Какое право нарушила лиса?
Дети: Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель: Да, у каждого должно быть своё жилище, и никто не может его отобрать. Ребята, но кроме прав есть ещё и обязанности, а как вы думаете какие обязанности должен соблюдать человек?
Дети: Соблюдать порядок, бережно относится к имуществу.
Я разложу карточки, где изображены жилища животных. А вы постарайтесь разложить карточки с изображениями животных по их жилищам.
Дети раскладывают: гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек, конура - собака, озеро - рыба, муравейник - муравей.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его вам прочитаю: "Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?".
Воспитатель: Как вы думаете, кто написал это письмо?
Дети: Это письмо написал Гадкий утенок.
Воспитатель: Почему жители птичьего двора его обижают?
Дети: Потому, что он не похож на других.
Воспитатель: А кто пользовался особым авторитетом на птичьем дворе?
Дети: Особым авторитетом пользовалась большая утка. У нее на лапке была красная ленточка.
Воспитатель: Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку?
Дети: Нет, они нарушили право.
Воспитатель: Сейчас прочтем еще статью "Декларации". В ней написано: "Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах». А обязанности у этого права, какие? Все должны относиться друг к другу по - братски. А как это по братски?
Дети: С любовью, уважением.
Воспитатель: А сейчас ребята мы выполним с вами одно очень интересное задание. Но для этого нам надо сесть за столы (проводится д\и «Выбери правильный ответ»).
После задания проводится физкультминутка:
Лебеди
Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на свои места и мы дальше отправимся с вами путешествовать по сказкам. А чтобы нам попасть туда вы должны отгадать мою загадку:
Очень длинный острый нос Но совсем не Дед Мороз Его друзья Пьеро, Мальвина Кто же это?
(Буратино)
Звучит музыка, вбегает Буратино.
Воспитатель: Что случилось, Буратино? Почему ты грустный?
Буратино: Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу. Воспитатель: Наши дети уже учатся в школе. Они тебе помогут. Ребята надо помочь Буратино собрать портфель в школу.
Два ребенка собирают портфель для Буратино и объясняют, что они кладут: букварь, пенал, тетрадь, ручку, линейку.
Воспитатель: Ребята, об этом в "Декларации" тоже есть статья. Вот как она звучит: "Каждый человек имеет право на образование".
Когда детям исполняется 7 лет, они все идут в школу, получают образование (право вешается на доску).
А ещё Буратино, есть книга, она называется «Декларация прав человека» и в ней сказано, что каждый человек имеет право на образование. Только кроме права на образование, есть ещё и обязанности и ты их тоже должен соблюдать. Ребята подскажите, какие обязанности есть у вас и будут у Буратино, когда он пойдёт в школу.
Дети: Надо хорошо учиться, бережно относиться к учебникам, к школьному имуществу, соблюдать правила поведения в школе.
Воспитатель: Ребята каждый должен соблюдать эти обязанности, и ты Буратино тоже.
Буратино: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Золотой ключик». (Дети подходят к столу, на котором стоят две коробочки, в одной находятся ключи в другой замки разных размеров и с разными замками. Каждому замку надо подобрать свой ключик). Буратино: Какие вы молодцы, ребята. Ой, мне кажется, что я потерял свой золотой ключик (ищет по карманам). Ребята вы не видели мой золотой ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Буратино, мы тебе поможем найти твой ключик, правда, ребята? (Проводится игра «Горячо-холодно»).
Буратино: Ребята, какие вы молодцы вы нашли мой золотой ключик, и мне очень понравилась с вами играть. Спасибо вам, ещё я узнал, что нужно брать в школу, и какие у меня есть права и обязанности. Но мне пора возвращаться в сказку. До свидания, друзья!
Дети: До свидания, Буратино. Мы желаем тебе учиться на 5.
Воспитатель: А сейчас, ребята, Титов Вася прочитает нам стихотворение.
Ребенок читает стихотворение.
Много нас на белом свете,
Есть и взрослые и дети,
Но в правах мы все равны,
И дружить всегда должны.
Воспитатель: Ребята, как вы поняли это стихотворение?
Что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?
(Ответы детей).
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Сегодня мы с вами разобрал 3 статьи "Декларации прав человека". В них говорилось о неприкосновенности жилища, о том, что все люди должны относиться друг к другу по-братски, а так же, все имеют право на образование. Мы будем продолжать знакомиться со статьями "Декларации прав человека".