Жильцова Марина
Итоговое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие с детьми подготовительной группы.
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Задачи:
Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнить целое и его части; измерять длину предметов с помощью условной меры.
Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
Совершенствовать умение делить двусложные и трёхсложные слава с открытыми слогами, выделять первые звуки в словах и составлять из них новые слова.
Публикация «Итоговое занятие с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях животных со средой обитания, устанавливать.
Оборудование: Сундук, ключ, письмо, карточка схема, условная мера, круги, ножницы, 6 конвертов с буквами (ученик, игра «Кто где живёт?», квадратные листы бумаги, фломастеры, карточки с пропущенным этапом развития, цветочки с цифрами, бабочки с примерами, игра «Что сначала, что потом?», игра «Прочитай по первым звукам», предметные картинки, «5».
Ход:
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе стоит сундук. Вы знаете, чей это сундук? Зачем нам его принесли?
Дети: Нет.
Воспитатель: Смотрите, а здесь письмо. Хотите его прочитать?
Здравствуйте ребята! Для того чтобы открыть сундучок вы должны отправится в страну знаний и выполнить несколько сложных, но интересных заданий. За правильно выполненные задание вы получите букву. Когда вы откроете сундук то всё поймёте сами.
Желаю вам удачи.
Воспитатель: Вы хотите отправится в страну Знаний?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы туда попасть нам нужно измерить расстояние от нашего детского сада до страны Знаний.
1 задание: Измерить расстояние от детского сада до страны Знаний.
Воспитатель: У каждого на столе лежат карточки схемы путь от детского сада до страны Знаний. Мы свами должны узнать длину дороги от детского сада до страны Знаний. Как это сделать?
Дети: Мы должны измерить это расстояние.
Воспитатель: С помощью чего мы будем измерять?
Дети: Мы будем измерять с помощью условной меры.
(Уточнить правила измерения. Условную меру прикладываем к началу пути, отмечаем карандашом, затем прикладываем меру к отметке и т. е. Каждый отрезок дети обозначают цифрой.)
Воспитатель: Чему равна длина дороги от детского сада до поворота?
Дети: 6 условным мерам.
Воспитатель: Чему ровна длина дороги от поворота до страны знаний
Дети: 1 условной мере
Воспитатель: Чему равна длина дороги от детского сада до страны Знаний?
Дети: 6 условным мерам.
Воспитатель: Как вы узнали длину дороги всего расстояния?
Дети: Сложили 5 и 1.
Вот мы с вами попали в страну знаний.
А вот и первый конверт с заданиями №1.
2 Задание: Деление на части. Чаепитие у совы (стол)
Воспитатель: Сегодня у совы чаепитие.
Семь показывают стрелки-
В гости к ней приходят белки.
Воспитатель: Показывает цифру 7 и уточняет у детей, сколько белок пришли в гости к сове?
Дети: 7 белок.
Воспитатель: Предлагаю торт (круг) разделить на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом. На сколько частей надо разделить торт (круг?
Дети: На 8 частей.
Воспитатель: почему на 8 частей?
Дети: 7 белок и 1 сова, всего 8.
Воспитатель: Как правильно это сделать?
Дети: Круг складываем пополам, ещё пополам и ещё раз пополам.
Воспитатель: Какая часть достанется каждому?
Дети: 1/8
Воспитатель: Покажите 2/8, 3/8.
Воспитатель: Молодцы мы свами разделили торт на части пора отправляться дальше.
3 Задание: Кто где живёт? Воспитатель: Вам нужно определить место обитания животных: океан, лес, пустыня или тропический лес и рассказать, как приспосабливаются животные к жизни в определённых условиях.
(Детям раздаются карточки групп животных, живущих в разных климатических условиях.)
Дети: Эти животные живут в океане, потому что у них есть жабры плавники.
Дети: Животные пустыни приспособились долгое время находится без воды.
Дети: В тропическом лесу очень влажно, поэтому животные часто находятся на деревьях. И т. е.
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились! Отправляемся дальше.
Находим второй конверт №2 с заданиями.
4 Задание: Поможем птицам заселится в домики.
(У детей на столах квадратные листы бумаги. Дети по указанию педагога рисуют на листе геометрическую фигуру.)
Воспитатель: Предлагаю вам расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
-По средине участка растёт берёза, нарисуйте её, обозначив треугольником синего цвета;
-на вершине берёзы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
-справа от берёзы растёт тополь, нарисуйте его, обозначив его треугольником жёлтого цвета;
-на тополе нарисуйте скворечник прямоугольной формы зелёного цвета;
-слева от берёзы растёт ель, нарисуйте её, обозначив треугольником красного цвета;
-на ели нарисуйте гнездо круглой формы чёрного цвета;
-под берёзой кустарник, обозначив его овалом зелёного цвета;
-на кустарнике кормушку овальной формы красного цвета
Воспитатель: Расскажите где вы развесили скворечники, гнездо и кормушки.
Дети: Скворечник посредине листа и справа. Гнездо слева. Кормушка внизу.
Воспитатель: Проверяем. (выставляется правильный ответ)
5 Задание: «Какой этап в развитии животных пропущен?»
Воспитатель: Это задание вы будете выполнять парами. Найдите себе пару. Вам нужно восстановить цикл (цыпочку) развития каждого животного.
Вы вместо кружочка подбираете подходящею пропущенную картинку и объясняете почему вы так считаете.
Воспитатель: Почему вы положил картинку цыплёнка?
Дети: Потому что, из яйца появляется цыплёнок, а из цыплёнка вырастает петух (курица).
Воспитатель: Почему вы положили картинку бабочки?
Дети: Потому что, из личинок появляется гусеница, потом она превращается в куколку, а из куколки в бабочку.
Находим следующий конверт №3.
6 задание: Решение примеров «Бабочки»
Воспитатель: В стране Знаний много бабочек, но каждая бабочка садится только на свой цветок. Ребята нам нужно решить примеры и найти для каждой бабочки свой цветок.
Дети решают примеры, подбирают правильные ответы.
Находим конверт №4
7 задание: «Что сначала, что потом».
Воспитатель: У вас на столах картинки, вам нужно выложить последовательность происхождения предметов: мебель, одежда, посуда, хлеб.
Дети: Дерево- лесоруб- лесопилка- мебельная фабрика- мебель
Дети: Хлопок-нитки-ткань-швея-одежда
Дети: Глина- гончар- печь-роспись-посуда
Дети: Поле-пшеница-комбайн-мука-хлеб
Конверт №5
8 задание: «Прочитай по первым звукам».
Воспитатель: Чтобы выполнить следующие задание нам нужно прочитать зашифрованные на карточках слова и напечатать их на бумаги. Прочитайте, какие слова вы написали?
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания собрали буквы нам пора отправляется обратно в детский сад, чтобы открыть сундук и узнать, что в нём лежит.
Конверт №6
10 задание: «Размести картинки по вагонам» Деление на слоги
Воспитатель: Отправимся мы с вами обратно на паровозе, а билеты — это ваши картинки, которые пристёгнуты к вашей одежде.
Обратите внимание, вагоны пронумерованы. В первом вагоне поедут картинки с одним слогом, во втором - с двумя, в третьем - с тремя.
Воспитатель: Закончилось наше путешествие, и мы вернулись в детский сад давайте соберём из букв слово и откроем сундук.
Дети собирают слово «Ученик» под словом находят ключ. Открывают сундук находят «5».
Воспитатель: Ребята мы свами выполнили все задания и скоро станем «Учениками». И будем учится на «5». А сегодня вы их заслужили.