Раиса Прохореня
Занятие для подготовительной группы «Путешествие в страну Дружную»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.
«Путешествие в страну Дружную»
Цель: помочь детям понять, что дружба приносит радость лишь тогда, когда они внимательно относятся к своим друзьям, понимают их настроение, разделяют радости и огорчения, формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников. Создание положительного эмоционального настроения
Задачи:
• Обогащать лексику синонимами, эпитетами;
Публикация «Занятие для подготовительной группы „Путешествие в страну Дружную“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Учить связывать значении пословиц о дружбе с конкретной
жизненной ситуацией;
• Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
Используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели,
символы;
• Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество,
гибкость, терпимость);
• Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования
представлений о дружбе.
• Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
• Закрепление навыка взаимодействия в парах;
• Создание чувства сплоченности коллектива;
• Развитие зрительного внимания, восприятия;
• Снятие напряжение, релаксация;
Материалы:
Модули игровые; пиктограммы с эмоциями людей; слово «ДРУЖБА»; дерево, картинки с героями сказок; ромашки, шапочка для игры.
Ход занятия
1. Приветствие: «Здравствуйте ребята»
Воспитатель: Ребята, сегодня какая-то загадочная птица принесла письмо, для детей старшей группы, а пришло письмо от Шапокляк.
«Дорогие ребята!
Я очень много делала плохих поступков, теперь со мной никто не хочет дружить. Я слышала, что есть такая страна под названием Дружная, но попасть туда можно только построив ворота дружбы. Прошу вас рассказать мне, что же такое дружба. И помочь мне найти эту страну.»
Ребята, а давайте отыщем эту страну и расскажем Шапокляк про дружбу все, что мы знаем.
Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется? (ответы детей).
Воспитатель: Надеюсь вы понимаете, что работа эта не простая, нам придется
пройти длинный путь и выполнить не одно задание, что бы показать
Шапокляк, как мы будем строить «Ворота Дружбы».
Есть еще одна проблема, как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?
Ребенок: Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру, а кассету. Мы вышлем Шапокляк.
Татьяна Анатольевна, вы нам поможете? Спасибо.
Воспитатель: Ребята, начнем по кирпичику строить Ворота Дружбы.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, подойдите к первому кирпичику (модуль, посмотрите возле него стоят человечки с разным выражением на лице.
Посмотрите, что выражают лица этих человечков? Это лицо какое?
Дети: Радостное.
Воспитатель: А это? Дети: Грустное.
Воспитатель: А вот это? Дети Задумчивое.
Воспитатель: Догадались, о чем мы будем говорить?
Дети: О настроении.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное, праздничное.
Воспитатель: Почему вам весело и радостно?
Дети: В детском саду много друзей, мы вместе играем, гуляем.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С хороших слов, с улыбки, с оказаниея помощи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти лица и найдите лицо одинокого человека? Дemu находят.
Воспитатель: Какое у него выражение лица?
Дети: Грустное, мрачное, печальное, безрадостное.
Воспитатель: А с чем можно сравнить его настроение?
Дети: С серой тучей, с дождем, с пасмурным небом
Воспитатель: А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно
предположить, что у него много друзей?
Дети находят
Воспитатель: Какое у него лицо?
Дети: Веселое, счастливое, радостное.
Воспитатель: С чем можно сравнить его настроение?
Дети: С солнышком, радугой, с красивым цветком.
Воспитатель Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Ворот Дружбы (Дети и воспитатель ставят модуль).
Звучит музыка.
Под музыку дети подходят ко второму кирпичику (модуль).
Воспитатель: Ребята, посмотрите около второго кирпичика растет дерево, в его корнях написано слово. Кто его может прочитать?
Это слово ДРУЖБА!
Воспитатель: У слова Дружба есть слова родственники. Подумайте и подберите слова похожие на слово Дружба?
Игра: «Семья слов.»
Дети: Дружить, подружка, дружок, дружелюбный, дружный.
Воспитатель Молодцы, справились и с этим заданием. Предлагаю вам еще одну игру «Мир без друга».
Я буду начинать предложения, а вы заканчивать:
-Мир без друга был бы безрадостным, потому что.
Дети: Не с кем играть.
-Мир без друга был бы скучным, потому что.
-Мир без друга был бы неинтересным потому что.
Воспитатель: Молодцы, вот и второй кирпичик можно заложить (дети и воспитатель ставят второй модуль). Идем дальше.
Звучит музыка.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные ромашки. На столе разложены ромашки. Дети должны взять по одной ромашке. Ребята с одинаковыми ромашками образуют пары.
“Испытание называется “Поссорились-помирились”.
Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”.
Воспитатель: Молодцы! Вот и третий кирпичик заложен, (дети и воспитатель ставят модуль).
Продолжаем наше путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичику.
Звучит музыка.
Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о Дружбе!
- Дружба и братство дороже всего богатства.
- Нет друга ищи, а нашел береги.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Сам пропадай, а товарища выручай.
- Помоги другу везде, не оставляй его в беде.
- Человек без друзей, как птица без крыльев.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Человек без друга, как дерево без корней.
- Дружба в делах помощница.
- Там, где дружат, живут не тужат.
Воспитатель: Молодцы! Вот и четвертый кирпичик у нас присоединился к
Воротам Дружбы. (Дети ставят модуль).
Звучит музыка.
Воспитатель: Пойдем дальше. Ребята, посмотрите, а здесь вас ждут герои любимых сказок. Кого вы здесь видите?
Дети: Красная шапочка, Незнайка, Чебурашка, Доктор Айболит, Карлсон, Снегурочка.
Воспитатель: Катя тебе какой герой нравится? Объясни, почему ты его выбрала? Алеся, а ты кого себе выбрала? Почему, скажи пожалуйста?
Матвей, а тебе какой герой понравился? Почему?
Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, а каких плохих героев вы знаете?
Дети: Бармалей, Баба Яга, Шапокляк
Крокодил, который солнце проглотил. Паук, из Мухи Цокотухи
Воспитатель: Ребята, представьте, что у вас нет выбора, а есть только плохие
герои. (Бармалей, Шапокляк, Паук) Кого бы вы выбрали в друзья?
С кем бы вы хотели дружить? Что лучше остаться одному? А может что то можно сделать?
Дети: Можно их перевоспитать, можно с ним подружиться, но надо научить их быть добрыми.
Воспитатель: Правильно их надо перевоспитать, что бы они не делали
плохих поступков.
Ребята, а сейчас давайте поиграем. Игра называется «Комплементы». А что
означает слово «Комплементы»?
Дети: Хорошие, добрые слова.
Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем круг похожим на солнышко.
Звучит музыка.
Вы ребята не зевайте, Шапочку передавайте,
Только перестанем петь, Надо шапочку надеть.
(Ребенок входит в середину круга, ему говорят комплименты, он танцует,
встает на место. Игра продолжается.
И любуется народ, Как же шапочка идет).
Воспитатель: Какие добрые, красивые слова вы говорите своим друзьям. Это
значит, что дружба между вами крепкая!
Посмотрите ребята, ворота наши почти готовы, осталось поставить только крышу.
Звучит музыка.
(Дети и воспитатель подходят ставят пятый модуль).
Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили «Ворота Дружбы».
Благодаря вашим стараниям они получились красивые. “Вот мы и добрались до страны Дружная. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться” (Звучит спокойная музыка).
Упражнение “Волшебная прогулка”.
Вы лежите на зеленой полянке, вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Но вот вы поднимаетесь вверх, к облакам. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев ног вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. Вот вы уже летите. Пролетаете над большим озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Вот он приближается к вам и садится на животик, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Но вот котенок снова превратился в облако и полетел дальше. А мы с вами начинаем потихоньку приземляться на полянку. Приземляемся медленно, дышим ровно и глубоко. Открываем глаза. Расскажите, что вы видели, когда летали в облаках? (ответы детей)”.
“Ну вот, ребята, мы оказались в стране Дружная. Скажите, что помогло нам добраться до этой страны? Оказывается, страна Дражная – вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым. Давайте на прощанье создадим символ дружбы.
Воспитатель предлагает детям, создать символ дружбы, сказать, что сегодня понравилось, что они желают Шапокляк. До свидания!