Ирина Бычкова
Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по декоративному рисованию «Дымковская лошадка»
Цель: формировать навыки техничного исполнения росписи дымковских игрушек. Развивать воображения детей, поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по декоративному рисованию „Роспись коней“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить детей с народно прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полосы, волнистые линии, подбирать краски для выполнения яркой и нарядной росписи. Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, рисовании точек и линий кончиком кисти;
Развивающие: развивать творчество, воображение, чувство цвета, эстетические чувства, мелкую моторику руки, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, умение оценивать работу других ребят;
Воспитательные: воспитывать любовь к народно прикладному искусству, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации – бумажные силуэты дымковских игрушек, росписи).
Предварительная работа: беседа о дымковской игрушке, особенности росписи, цветосочетании, рассматривание изделий народно прикладного искусства.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями. (Дети сидят полу кругом на паласе)
Сегодня к нам садик пришло письмо из села Дымково Кировской области. Прочитаем его?
Дети: Да!
Воспитатель: «Здравствуйте ребята группы Гномики, просим вас о помощи! К нам в село пришёл большой заказ на роспись дымковской игрушки, однако в срок мы не успеваем их расписать. Мы узнали, что вы знакомы с элементами дымковской росписи и хотим попросить вас нам помочь в росписи коней. С уважением жители села Дымково» Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, какие игрушки расписывают дымковской росписью.
(На мольберте висит демонстрационный материал)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим и вспомним основные элементы дымковской росписи.
Дети: Это точки, кольца, круги, волнистые линии, прямые линии.
Воспитатель: Цета какие будем использовать?
Дети: красный, желтый, синий, зеленый,
Воспитатель: а сама игрушка белая.
проходим на свои места
Демонстрационный материал для росписи коня.
Воспитатель: Мы с вами будем расписывать коня. Дымковский конек необычный, сказочный, потому что он украшен ярким узором. Древняя легенда рассказывает, что каждую весну чудесные кони с серебряными гривами и золотыми хвостами вывозили на небо колесницу Солнца. Солнце несло людям тепло, урожай. Оттого на дымковских игрушках появились яркие круги, полосы.
Повторяем правила поведения за столом: сидим спину ровно, стульчик подвинем к столу, кисть держим в правой руке, стряхиваем после смыва, промываем тщательно краску с кисти, в краску окунаем полным ворсом.
Пальчиковая гимнастика
Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения
Так встряхнём, так встряхнём. кистями вверх- вниз
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком
Мы погладим утюгом. одной руки по ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.
Воспитатель: приступаем к росписи (помогает детям с ОВЗ)
Вывешиваем работы и рассматриваем, обсуждаем, чья работа самая хорошая (аккуратность, использованы элементы узора, яркие цвета)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы думаете, помогли мы дымковским мастерам? Понравилось вам расписывать игрушки как настоящие мастера?
Ну что же …
Потрудились вы на славу,
Расписали «Думку» сами,
Вы ребята молодцы,
Все похлопаем от души!
Самоанализ по занятию «Дымковская лошадка»
При выборе темы НОД и материалов к ней я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, учитывая возрастные особенности детей, а также уровни их развития.
Для осуществления непосредственной образовательной деятельности была проведена предварительная работа: знакомство детей с дымковским промыслом. Были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, наличие демонстрационного материала, оборудования.
По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной:
1 часть - направлена на мотивацию детей, стимуляцию слухового восприятия и внимания при прочтении письма и просмотре демонстрационного материала «Дымковская игрушка».
2 часть - строилась на использовании следующих методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны, а именно:
- наглядные: дымковские игрушки (индюк, лошадка, барышня. козлик);
- словесные: рассказывание об дымковской игрушке в стихах.
Для подготовки руки к работе была использована пальчиковая гимнастика "Тесто мы месили". Использованный комплекс методов позволил повысить результативность.
3 часть - заключительная, в ней был подведен итог учебной деятельности.
Считаю, что оборудование и материал, использованный мной, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Для достижения результата опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чутко переходили от одного к другому.
В ходе индивидуальной работы детей старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы были партнерами.
В течение всей деятельности обращала внимание на осанку детей, решая одну из главных задач - здоровье сбережение воспитанников, длительность НОД составила 20 минут, что соответствует нормам СанПиН.
Считаю, что мне удалось достичь поставленной цели, реализовать задачи.
Благодарю за внимание!