Кнышова Елена Николаевна
Интегрированное занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «В гостях у мастериц. Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе на тему : «Гжель. В гостях у мастериц.
Автор: Кнышева Елена Николаевна
Воспитатель
МБДОУ №33 «Дюймовочка»
Южно- Сахалинск
2017г.
Программное содержание:
Публикация «Интегрированное занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе „В гостях у мастериц, Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Учить детей находить различия между элементами других росписей (хохлома, гжель). Продолжать учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи для украшения вылепленной посуды. Закрепить умение детей рисовать гжельскую розу.
2. Формировать интерес к изучению народной культуры, чувство единства с русским народом, его традициями. Обогащение словаря: промысел, элементы росписи, орнамент.
3. Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.
Предварительная работа: Знакомство детей с гжельской росписью. Рисование с детьми элементов гжельской росписи. Разучивание с детьми песни «Песенка про краски». Разучивание с детьми музыкально - ритмических движений для танца «Гжельские узоры. вылепленные заранее из соленого теста чашечки сахарница кофейник.
Материал к занятию : 10 бумажных тарелочек под гжель,гжельские сувениры,декорация окна с гжельскими шторами
Раздаточный: кисти, краски «гуашь», чашечки,чайники. сахарница для росписи.
Ход занятия. Дети входят в зал под песню «Гжель запала в сердце мне».Встают в полукруг у столика с гжельскими сувенирами. Вместе с воспитателем рассматриваем их,трогаем,на ощупь определяем какие они,из чего сделаны. вспоминаем как называется роспись.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво украшен наш зал.
Синие птицы по белому небу, море цветов голубых,
Кувшины и кружки – Быль или небыль? Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье, русская звонкая Гжель.
Кто же это наш зал так украсил?
Наверное, какая-нибудь волшебницы-мастерицы? (Под мелодию В гостях у сказки выходят мастерицы Вера и Соня.
Соня: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие. (Дети садятся)
Воспитатель: Здравствуйте девицы!Кто Вы? Девочки хором:Мы-Гжельские мастерицы!
Соня: В тихом Подмосковье речка Гжель бежит.
Вдоль этой речушки деревенька стоит.
Резные оконца на крыше конёк,
Из чистого колодца водицы глоток.
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому творят. Затем Верочка читает стих: Поверить трудно:неужели всего два цвета? Чудеса!Вот так художники из Гжели на снег наносят небеса. Какие розы и пионы на чашках пишут мастера и сине белые бутоны прекрасны нынче как вчера…
Воспитатель:Спасибо вам мастерицы за красивые стихи
Соня:А я хочу с вами поиграть. Сможете ли вы расписать два блюда и подобрать к ним правильную роспись?
Далее идет дидактическая игра «Укрась блюдо»
Воспитатель:Посмотри мастерица как дети справились!Молодцы!А мастерица Верочка с чем к нам пришла?Тоже с игрой?
Вера: А я пришла к вам со своей бедой:был у меня сервиз и к сожалению разбился!Вот…одни только блюдца остались.
Воспитатель:Ну это беда-не беда! Мы тебе поможем!Мы тоже готовили сервиз
.но блюдца изготовить неуспели!
А разве вы знаете,что такое сервиз?
Далее идет физминутка»Посуда»
Вот большой пузатый чайник
Очень строгий как начальник!
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки!
Вот фарфоровые ложки
Голова на тонкой ножке
Вот фарфоровый поднос
Он посуду нам принес!
Вера:А я хочу еще вам поведать легенду о гжельской розе….
Вера рассказыват легенду о гжельской розе
Представьте себе, что в далёкой-далёкой стране, где царило вечное лето, в саду у одного купца росло много розовых кустов. И розы на них цвели самые разные – и красные, и розовые, и белые. Эти розы посадила жена купца, ухаживала за ними, поливала их, спасала от сорняков, и розы от этого цвели ещё пышнее, пахли ещё душистее.
Вот однажды купец собирался уезжать в далёкие края за разными товарами. Он решил съездить в Россию, потому что прослышал, что в самом сердце России, недалеко от Москвы, в селе Гжель делают очень красивую посуду. Вот за ней-то и отправился купец.
Когда жена провожала его в дорогу, она подарила ему розу и сказала: «Эта роза никогда не завянет, потому что я очень люблю тебя». Так и путешествовала роза вместе с купцом.
Приехал купец в Россию, а тут наступила зима. Стало холодно, но роза не завяла. Ведь жена обещала купцу, что роза не завянет. Только она от мороза посинела, замёрзла вся. Увидели эту розу гжельские мастера и удивились, что цветок такой необычный. И сразу же захотели его нарисовать на своих изделиях. А потом купец эту посуду с нарисованными розами увёз и подарил жене. А может быть, что-то и продал. И всем понравилось.
Спасибо за очень интересный рассказ а япредлагаю всем ребятам и мастерицам занять места в нашей мастерской и начать расписывать нашу посуду.
Дети садятся за столы, Следует пальчиковая гимнастика с шариками-ежиками:
Ежик колет нам ладошки
Поиграем сним немножко
Будем с ежиком играть
Будем пальцы разминать.
Ловкими станут пальчики
Умными девочки-мальчики
Ежик нам ладошки колет
Руки к школе нам готовит.
Дети под спокойную мелодию расписывают подготовленную посуду,затем ставят еена гжельские блюдца.
Ребята! Посмотрите какой сервиз у нас получился!Мастерицы,вы теперь довольны?На
Этом моменте идет рефлексия,уточняем и закрепляем как и из чего мы готовили посуду,
Какие элементы росписи мы использовали. Дети оценивают свои работы,отмечают самые аккуратные,оригинальные.
Воспитатель:Ребята,ну раз мы с вами так хорошо потрудились,то теперь можем и отдохнуть!Приглашаю вас на танец»Краски»
Дети танцуют ритмичный танец под «Песенку про краски» и выходят из зала..
.