МААМ-картинки

Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ

Анастасия Алексеевна Гузеева
Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по декоративному рисованию в ДОУ носят поэтапный характер :

1. Знакомство с народным промыслом и его историей; выделение простейших элементов узора народного промысла.

2. Углубление знаний о промысле; выделение более сложных элементов узора; знакомство с особенностями декоративной композиции.

3. Использование полученных знаний, умений, навыков в творчестве.

Публикация «Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ» размещена в разделах

Обучая созданию узора необходимо двигаться от простого (создание простейшего композиционного рисунка на полосе) к сложному (составление узора на плоских и объемных формах исходя из особенностей и назначения предмета).

Сначала ограниченное рамками полосы пространство позволяет овладеть способом создания выразительности в орнаментальной деятельности – чередование и ритмичность, а далее приходит овладение создавать узор в круге, квадрате, прямоугольнике и треугольнике; а затем украшать формы, передающие образы одежды, обуви, посуды, игрушек, и, наконец, возможность украшать объемные формы.

Непосредственное обучение детей декоративному рисованию начинается с четырех лет.

Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе :

1. развитие композиционных умений ритмичного расположения форм в узоре (сначала на полосе, затем на квадрате, круге);

2. развитие чувства цвета - умение сочетать цвета;

3. развитие умения в рисовании различных форм - простых элементов узора;

4. развитие технических навыков владения кистью (легкого касания бумаги, делая точки; использование всей поверхности кисти, проводя полосы и мазки).

В старшей группе ставятся более сложные задачи декоративного рисования :

1. располагать узор симметрично в поле листа бумаги или объемного предмета;

2. использовать в узоре разнообразные изобразительные формы (прямые и округлые линии, толстые и тонкие, замкнутые и разомкнутые, мазки, точки, круги, растительные элементы (листья, ягоды, цветы);

3. находить сочетания красок исходя из фона по контрасту или в какой-либо цветовой гамме;

4. умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).

Задачи обучения декоративному рисованию в подготовительной  группе:

1. развитие композиционного  чувства: составление узора на плоских и объемных формах исходя из особенностей и назначения предмета;

2. развитие чувства  цвета: использование разнообразных цветов с их оттенками в различных сочетаниях;

3. обучение способности вычленять особенности разных видов народной декоративной росписи и использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;

4. совершенствование технических навыков владения кистью и карандашом

Публикации по теме:

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского индюка» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение свитера» Цель: Закрепить умение детей украшать предмет одежды, используя, линии, мазки, точки, кружки и другие свободные элементы оформления. Учить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели). Задачи: 1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Ой да матрешки!» Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию: «Ой, да матрешки!» Составил и провел воспитатель Демкина И. В. Интеграция.

Методика обучения декоративному рисованию детей дошкольного возраста Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Открытое занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе «Пасха» Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике – Пасха. Задачи: расширять кругозор детей, продолжать знакомить их.

Протокол родительского собрания «Задачи обучения и воспитания в подготовительной группе. Что должен знать ребенок 6–7 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46» Ленинского района г. Саратова Протокол №1 родительского собрания в.

Занятие по предметно-декоративному рисованию «Постираем платочки» Цель: создать условия для обучения детей рисованию предметов квадратной и прямоугольной формы (платочков и полотенец). Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ
Опубликовано: 20 октября 2017 в 12:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Алексеевна Гузеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД