Мария Никитина
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели).
Задачи:
1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура- петушка, курочку, цыпленка.
2. Совершенствовать технику декоративного рисования, закреплять приемы: мазок, дуга, точка, волнистая линяя.
Ход занятия:
Дети, посмотрите на эти фигурки и скажите, мастера какого промысла и сделали и расписали. Да, это Гжельские фигурки-сувениры. Как вы догадались, по каким признакам узнали это? Да, правильно, мастера Гжельского фарфора расписывали свои изделия голубым и синим цветом. Теперь подумайте и скажите, как можно назвать все эти фигурки? Кого вы здесь видите? Да, здесь есть и петушок, и курочка, и…
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Значит, как можно назвать эту композицию, эту группу? Правильно, петушок с семьей Дети, назовите элементы узоров, которыми украшены птицы, Перечислите их. Этот элемент как называется? Этот? И т. д. Дети, теперь вы будете расписывать птиц, как гжельские мастера. У вас на столах лежат фигурки. Договоритесь, кто какие будет расписывать. Поделите работу поровну. Скажите, какие цветом вы начнете роспись? Да, сначала голубым, а потом синим. Начинайте рисовать.
Проверяю, как дети поделили объем работы. Делаю указания: «Размещайте краску, потом начинайте роспись, фигурки можно поворачивать «Обращаю внимание на осанку. За 4-5 минут до окончания занятия предупреждаю детей : «Дети заканчивайте работу. Сейчас мы составим фигурки в группы и посмотрите, чья семейка получилась самая нарядная». Вывешиваю работу, группирую семью. Предлагаю детям найти самую яркую «синюю» композицию» - где больше всего виден синий цвет.
Теперь найдите фигурки нежные, где больше всего голубого цвета. Найдите фигуры птиц, где очень часто, четко, ритмично расположены и нарисованы элементы.
Затем подвожу итог:
Дети, мы с вами уже рисовали узоры Гжельских мастеров. Сегодня мы выполнили более интересную и трудную роспись. По вашим работам видно, что вы хорошо научились рисовать «мазок», точку. дуги. Правильно располагайте элементы узора на фигурках. Посмотрите на на петрушка с семьей с семьей и сразу догадаешься (узнаешь). Гжельскую роспись. Молодцы. Занятие окончено.