Получи документы

Конспект открытого занятия по речевому фитнесу «Рыбки»

Валентина Дагбаева
Конспект открытого занятия по речевому фитнесу «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие. Речевой фитнес «Рыбки»

Ход занятия

1. Дети заходят в зал, здороваются, присаживаются на стульчики.

Педагог О. М. :

- Здравствуйте, дети. О чем мы с вами будем сегодня говорить? Никак не догадаться. Я хочу вам помочь, я загадаю загадку, а вы попробуйте найти на нее ответ:

1. В воде мы живём

Без воды пропадём.

2. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

- Кто это? ( ответы детей: «Рыбки»)

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому фитнесу „Рыбки“» размещена в разделах

(Если дети затрудняются ответить на вопрос, можно предложить следующую игру: в контейнере с цветным рисом спрятать маленьких пластмассовых рыбок четырех основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. Дети по одному подходят к контейнеру, вынимают рыбку, называют ее, называют ее цвет. Педагог предлагает разместить рыбок с соответствующие по цвету рыб ведерки).

- Правильно, обе загадки были о рыбках. Сегодня мы о них поговорим.

- Ребята, скажите, пожалуйста, умеют ли рыбки «говорить», издают ли они какие-либо звуки? (ответы детей)

- Рыбы звуки издают, но из-за того, что они находятся в воде, мы их не слышим.

- А как рыбки разговаривают между собой?

Артикуляционная гимнастика «Открывает рыбка рот» :

- Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь. (открываем и закрываем рот, чтобы получался хлопок)

Педагог: В. Ю.

- Как поет водичка? «Буль-буль-буль водичка» (постепенное пение звуков)

2. Педагог О. М. :

- А где живут рыбки? ( ответы детей: «В речке, в море»)

- Отгадайте, а где живёт рыбка, которую я вам покажу:

Стоит на столе стеклянный дом,

а в доме том во все концы плавают жильцы.

- Кто эти жильцы? Рыбки.

- Ребята, как называется дом, в котором живут рыбки? (аквариум)

(Педагог предлагает подойти к столу, на котором размещен аквариум и понаблюдать за рыбками. Отмечает, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей, напоминает, что в аквариуме есть грунт, камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать)

Педагог В. Ю. :

- Сейчас в гости к нам придёт музыка рыбок, которые плавают в аквариуме. Давайте послушаем. (Слушание музыки К. Сен – Санса «Аквариум» и просмотр слайдов.)

- Рыбки в аквариуме быстрые, маленькие, лёгкие и музыка тоже лёгкая, быстрая, подвижная.

- Дети, предлагаю вам превратиться в рыбок и подвигаться, как рыбки. У меня есть разноцветные ленточки, посмотрите, они похожи на хвостики рыбок. Давайте поиграем с ними.

Подвижная игра «Догони рыбку».

Каждому ребёнку прикрепляется «хвостик - ленточка», ведущий догоняет рыбок и забирает ленточку себе. Педагог О. М. по ходу игры громко проговаривает четверостишие:

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла.

Ткнулась в брюшко: — Догнала!

Эй, подружка! Как дела?

3. Пение с педагогом В. Ю. песни М. Красева «Рыбка»

4. Педагог О. М. :

- Ребята, как называется человек, который любит ловить рыбу? ( ответы детей: «Рыбак»).

- Хотите побыть немного рыбаками?

Педагог предлагает детям пройти к импровизированному озеру (пленка ПВХ голубого цвета, взять ведро и удочку, разместиться в лодке (коробка). Перед каждой лодкой разложены рыбки четырех основных цветов: желтого, красного, синего, зеленого. Задача детей: собрать на удочку-магнит всех рыбок.

- Молодцы, рыбаки. Всех рыбок в озере поймали! Покажите свой улов.

- Теперь разложим пойманных вами рыбок по цветам в ведерки соответствующего цвета.

- В ведерках у нас уже лежат рыбки. Они большие или маленькие? Какого цвета рыбки в ведерках? (ответы детей)

- Молодцы, дети. Справились с заданием. Кто из вас любит кушать рыбку? Как вы думаете, рыба полезна для нашего здоровья? Чем полезна? (ответы детей)

- В рыбе много полезных веществ: фосфор, витамин D, которые очень полезны, особенно для детей.

- Сложная работа-ловить рыбок? (ответы детей). Предлагаю немного поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок» В. Ю.

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

5. Педагог О. М. :

- Дети, теперь я предлагаю вам нарисовать рыбку необычным способом, который называется «монотипия» или по-другому, «отпечаток». Перед каждым из вас лежит пластиковый лоток, посмотрите, на дне лотка уже изображена рыбка. Наша задача: создать фон, чтобы рыбке не было скучно. А после того, как мы создадим фон, мы перенесем изображение на бумагу. Посмотрим, что у нас получится.

Педагог помогает детям обмакивать поролоновые кисти в гуашь и правильно наносить фон на дно лотка. Затем помогает перенести рисунок на бумагу.

- Молодцы, дети! У всех получилась красивая картина. Как назовем картину? (ответы детей).

6. Педагог В. Ю. :

- Ребята, поделитесь с нами, что вам сегодня понравилось на нашем занятии? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки»Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки» Цель: организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству. Задачи: Образовательные: учить детей складывать.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика»Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика» Цели: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому фитнесу «Рыбки»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 15:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому фитнесу «Рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дагбаева (УИ 491228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД