Валентина Дагбаева
Конспект открытого занятия по речевому фитнесу «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие. Речевой фитнес «Рыбки»
Ход занятия
1. Дети заходят в зал, здороваются, присаживаются на стульчики.
Педагог О. М. :
- Здравствуйте, дети. О чем мы с вами будем сегодня говорить? Никак не догадаться. Я хочу вам помочь, я загадаю загадку, а вы попробуйте найти на нее ответ:
1. В воде мы живём
Без воды пропадём.
2. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
- Кто это? ( ответы детей: «Рыбки»)
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому фитнесу „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
(Если дети затрудняются ответить на вопрос, можно предложить следующую игру: в контейнере с цветным рисом спрятать маленьких пластмассовых рыбок четырех основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. Дети по одному подходят к контейнеру, вынимают рыбку, называют ее, называют ее цвет. Педагог предлагает разместить рыбок с соответствующие по цвету рыб ведерки).
- Правильно, обе загадки были о рыбках. Сегодня мы о них поговорим.
- Ребята, скажите, пожалуйста, умеют ли рыбки «говорить», издают ли они какие-либо звуки? (ответы детей)
- Рыбы звуки издают, но из-за того, что они находятся в воде, мы их не слышим.
- А как рыбки разговаривают между собой?
Артикуляционная гимнастика «Открывает рыбка рот» :
- Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь. (открываем и закрываем рот, чтобы получался хлопок)
Педагог: В. Ю.
- Как поет водичка? «Буль-буль-буль водичка» (постепенное пение звуков)
2. Педагог О. М. :
- А где живут рыбки? ( ответы детей: «В речке, в море»)
- Отгадайте, а где живёт рыбка, которую я вам покажу:
Стоит на столе стеклянный дом,
а в доме том во все концы плавают жильцы.
- Кто эти жильцы? Рыбки.
- Ребята, как называется дом, в котором живут рыбки? (аквариум)
(Педагог предлагает подойти к столу, на котором размещен аквариум и понаблюдать за рыбками. Отмечает, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей, напоминает, что в аквариуме есть грунт, камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать)
Педагог В. Ю. :
- Сейчас в гости к нам придёт музыка рыбок, которые плавают в аквариуме. Давайте послушаем. (Слушание музыки К. Сен – Санса «Аквариум» и просмотр слайдов.)
- Рыбки в аквариуме быстрые, маленькие, лёгкие и музыка тоже лёгкая, быстрая, подвижная.
- Дети, предлагаю вам превратиться в рыбок и подвигаться, как рыбки. У меня есть разноцветные ленточки, посмотрите, они похожи на хвостики рыбок. Давайте поиграем с ними.
Подвижная игра «Догони рыбку».
Каждому ребёнку прикрепляется «хвостик - ленточка», ведущий догоняет рыбок и забирает ленточку себе. Педагог О. М. по ходу игры громко проговаривает четверостишие:
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: — Догнала!
Эй, подружка! Как дела?
3. Пение с педагогом В. Ю. песни М. Красева «Рыбка»
4. Педагог О. М. :
- Ребята, как называется человек, который любит ловить рыбу? ( ответы детей: «Рыбак»).
- Хотите побыть немного рыбаками?
Педагог предлагает детям пройти к импровизированному озеру (пленка ПВХ голубого цвета, взять ведро и удочку, разместиться в лодке (коробка). Перед каждой лодкой разложены рыбки четырех основных цветов: желтого, красного, синего, зеленого. Задача детей: собрать на удочку-магнит всех рыбок.
- Молодцы, рыбаки. Всех рыбок в озере поймали! Покажите свой улов.
- Теперь разложим пойманных вами рыбок по цветам в ведерки соответствующего цвета.
- В ведерках у нас уже лежат рыбки. Они большие или маленькие? Какого цвета рыбки в ведерках? (ответы детей)
- Молодцы, дети. Справились с заданием. Кто из вас любит кушать рыбку? Как вы думаете, рыба полезна для нашего здоровья? Чем полезна? (ответы детей)
- В рыбе много полезных веществ: фосфор, витамин D, которые очень полезны, особенно для детей.
- Сложная работа-ловить рыбок? (ответы детей). Предлагаю немного поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок» В. Ю.
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
5. Педагог О. М. :
- Дети, теперь я предлагаю вам нарисовать рыбку необычным способом, который называется «монотипия» или по-другому, «отпечаток». Перед каждым из вас лежит пластиковый лоток, посмотрите, на дне лотка уже изображена рыбка. Наша задача: создать фон, чтобы рыбке не было скучно. А после того, как мы создадим фон, мы перенесем изображение на бумагу. Посмотрим, что у нас получится.
Педагог помогает детям обмакивать поролоновые кисти в гуашь и правильно наносить фон на дно лотка. Затем помогает перенести рисунок на бумагу.
- Молодцы, дети! У всех получилась красивая картина. Как назовем картину? (ответы детей).
6. Педагог В. Ю. :
- Ребята, поделитесь с нами, что вам сегодня понравилось на нашем занятии? (ответы детей)