Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству.
Задачи:
Образовательные: учить детей складывать рыбку, закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, формировать представления о рыбах.
Развивающие: развитие мелкой моторики рук путем складывания бумаги, развитие творческого воображения через оформление поделки «рыбки», развитие речи через формирование умения описывать этапы своей работы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, усидчивость, волевые качества, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Оборудование: образец поделки рыбки, ножницы, карандаши, фломастеры, гуашь.
Организационный момент.
Воспитатель: отгадайте загадки, они подскажут вам тему сегодняшнего занятия.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(рыба)
Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит
(рыба)
Изучение нового материала (теоретическая часть занятия).
Воспитатель: Сегодня мы будем складывать фигурку рыбки и поговорим о проблеме, которая волнует всех, о проблеме экологии, о загрязнении наших рек.
Воспитатель: ребята, назовите мне рыб, которые обитаю в наших водоемах. (ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы посмотрим рыб, которых вы назвали, и попробуем узнать их. (демонстрация слайдов).
Воспитатель: мир рыб разнообразен, на Земле их около 200 тысяч видов.
Посмотрите небольшой видеоролик. (показ видеоролика «Разнообразие рыб»).
Воспитатель: рыбам, которые живут в реках, озерах и других водоемах нужны хорошие условия, и прежде всего чистая вода. Я вам расскажу историю одной реки.
Жила - была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Речка очень любила, когда к ней приходили гости. Речка приветствовала гостей и говорила им: «Посмотрите, какая чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки и жучки. Приходите ко мне искупаться, отдохнуть».
Однажды в гости к речке пришли мама, папа и мальчик Витя. Они стали отдыхать, загорать, купаться.
Папа и Витя наловили много - много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Витя вытащил из воды много ракушек, разбросал их по берегу. Некоторые ракушки разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Затем мальчик поймал лягушку и раздавил ее, потому что не любил лягушек.
Когда Витя с папой и мамой собрались домой, папа выбросил все пустые банки в речку. Мама очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме, поэтому спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. После ухода гостей голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
Воспитатель: ребята, какой была Речка до прихода семьи? (ответы детей).
Воспитатель: почему она посерела и погрустнела после того, как мама, папа и Витя отдохнули на берегу реки? (ответы детей).
Воспитатель: что надо сделать, чтобы река была чистой? (ответы детей)
Воспитатель: что нельзя делать, чтобы не навредить ей? (ответы детей).
Физминутка «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Воспитатель: ребята, а где могут жить рыбки у нас дома (ответы детей)
Воспитатель: правильно, в аквариуме.
Воспитатель: если у вас дома есть рыбки или вы хотите их завести, это очень ответственное дело. Нужно ухаживать, кормить своих питомцев во время, если этого не делать питомцы могут погибнуть.
Воспитатель: у нас с вами тоже есть аквариум, не хватает в нем только рыбок, давайте сделаем их.
Практическая часть занятия.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах безопасной работы на занятии с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
7. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасности при работе с клеем.
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
После работы клей плотно закройте, уберите.
Вымойте руки и кисточку.
Воспитатель: мы с вами приступим к изготовлению поделки «Рыбка»
Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.
(поэтапное выполнение поделки.)
Подведение итогов.
Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки.
Воспитатель: прежде мы поместим наших рыбок в аквариум, давайте поиграем с ними.
Игра «Рыбаки и рыбки».
Цель: развивать внимательность.
Уборка рабочих мест.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!