Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб;
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб.
Использовать модели, закрепить знания моделей, умение пользоваться ими при сравнении;
Учить отличать карасика от золотой рыбки по характерным признакам (окраске, величине)
Активизировать словарь детей: аквариум, плавники, плавает, чешуя)
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание золотой рыбки и карасика“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: Модели строения рыбы (голова, тело, чешуя, плавники, видео «Карасик и золотая рыбка»
Предварительные наблюдения: знакомство и наблюдение за рыбкой карасиком или другой крупной рыбой, знакомство с моделями, характеризующими строение тела рыбки, наблюдение за кормление и уход за рыбкой (видео просмотр «Аквариумные рыбки)
Литература: Воронкевич О. А., 1,стр. 43
Содержание
Воспитатель: Ребята, мы с вами смотрели видео про аквариумных рыб. Приходит Мишка плачет.
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось, что ты такой грустный и плачешь, что забыл с нами поздороваться?
Мишка: Здравствуйте, как же мне не грустить, на плакать. Я сегодня наблюдал за нашим карасиком- он не играет и плохо кушает. (Показывает банку с рыбкой-игрушкой) Я уже думал, что он заболел, а карасик говорит мне что он такой, потому что у него нет друзей. Вот я и не знаю, как ему помочь. Я же не могу с ним жить в аквариуме, я же не рыба.
Воспитатель: Да, действительно грустно. Ребята, как же помочь карасику? (Навести детей на мысль, что карасику нужна подружка-рыбка) Правильно, ребята, нужна рыбка-подружка. Выносится банка с водой и золотой рыбкой –игрушкой.
Мишка: А это рыбка? Что то она не похожа на карасика. Она такая яркая, красная, желтая, а наш карасик серенький (перечисляет признаки различия карасика и золотой рыбкой)
Воспитатель: Дети, а вы как думаете, это рыбка? (Ответы детей).Давайте докажем Мишке, что это тоже рыбка. У нас есть модели, которые помогут нам узнать рыбка это или нет.
Идет рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика по моделям:
Сначала различия:
Золотая рыбка-желтая, яркая
Карасик бывает и серенький и золотистый
Потом сходство:
У Карасика есть тело, хвост, плавники, тело покрыто чешуями, живет в воде
У золотой рыбки есть тело, хвост, плавники, тело покрыто чешуями, живет в воде.
Воспитатель: Дети как называется это рыбка?
Дети: Золотая рыбка
Воспитатель: Мишка ты согласен с нами что это тоже рыбка?
Мишка: Да, теперь знаю, что это тоже рыбка, можно я теперь отпущу ее к карасику.
Итог:
-Ребята, где живут рыбки? (В аквариуме)
-Тело у них чем порыто? (Чешуей)
-Какие рыбки у нас живут в аквариуме? (Карасик и золотая рыбка)
Воспитатель: Молодцы вы какие. Мишка принес нам раскраски и, давайте мы разукрасим их