Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить представления детей о рыбах
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;
научить работать с бумагой;
учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные)
закрепить знания детей о строении рыб
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми „Рыбки, рыбки-озорницы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
воспитывать у детей потребность оберегать все живое;
укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей.
Социально- коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Речевое развитие: развивать разговорную речь детей. Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы
Познавательное развитие: обогатить и закрепить ранее полученные знания детей по теме «Рыбы»
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей.
Физическое развитие: закреплять умение соотносить действия с произносимым текстом.
Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма шума моря; трек музыкально ритмическая гимнастика «Рыбка», ткань синего цвета, ёмкость с водой, заводная рыбка, квадраты из цветной бумаги разных цветов и размеров, фломастеры, мягкие модули, ракушки, фигурки –оригами.
Словарная работа: оригами, гуппи,схема
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, пояснение, разъяснение, поощрение, руководство деятельностью, обобщающая беседа.
Предварительная работа: чтение произведений «Золотая рыбка», «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Содержание организованной деятельности
I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
Цель: оптимизация эмоционального состояния детей, включение детей в деятельность.
(Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, проговаривают слова и улыбаются друг другу.)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (дети закрывают глаза, звучит фонограмма шум моря, педагог расстилает синюю ткань и рыбку) Открывайте глаза, где мы отказались? Посмотрите, что вы видите? (Ответы детей)
II.Актуализация знаний
Коммуникативная игра «Какое, какая?»
Цель: пополнить и активизировать словарь детей прилагательными.
Воспитатель:
-Море какое?
-Рыбка какая?
-Из каких частей состоит рыбка? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, молодцы вы какие, правильно сказали море синее, рыбка маленькая, золотая. У рыбки есть туловище, голова, хвост, плавники. У нее красивые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей.
Воспитатель: Хотите узнать, почему к нам приплыла рыбка?
Воспитатель от имени рыбки: Ребята, мне стало грустно, ведь я осталась одна? Как вы думаете, почему рыбка осталась одна? (Ответы детей) Рыбок просить вас сделать ей друзей, рыбок-оригами.
III. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Как же помочь нашей рыбке? Что такое оригами? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите ли узнать, что такое оригами? Откройте коробку и смотрите, что там есть. Что вы нашли, что это, из чего они сделаны? (Ответы детей, показ готовых фигур из бумаги)
Воспитатель: Оригами - это техника складывания фигур из бумаги. А вы сможете сделать сами оригами? (Ответы детей или показ детей) Да, вы сможете, и все у вас получиться.
IV. Открытие нового знания или способа действий.
Воспитатель: Сначала подготовим наши ручки.
Физминутка
Музыкально-ритмическая гимнастика «Рыбка» (дети под музыку повторяют движения за воспитателем)
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель:
(Показ приемов выполнения рыбок)
1. Сначала я сложу квадрат по диагонали, получился треугольник.
2. Получившийся треугольник еще складываю. Теперь он какой (Ответы детей)
3. Правый угол соединим с левым углом так, что бы они встретились. Кладу так, чтоб вершина была вверху.
4. Правый верхний угол поднимаем, и сгибаем влево
6. Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, кто у нас получился? Рыбка, но чего то ей не хватает? (Ответы детей)
Воспитатель: Рисуем глазик и ротик. Вот какая у меня получилась рыбка. (Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги и схемы поэтапного выполнения)
Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога. (Поэтапное выполнение)
Воспитатель: Надо стараться аккуратно, не спеша работать (Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки) Прежде мы поместим наших рыбок в море, давайте поиграем
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Ребята, рыбки, где живут? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, аквариумные, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам.
Интерактивная игра «Найди домик»
Цель: закрепить знания детей, научить классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные)
Воспитатель: Как вы думаете, что станет с рыбкой, если не будет воды? Хотите узнать?
Опыт «Плавающая рыбка»
Оборудование: емкость с водой, рыбка
Ход эксперимента: в емкость с водой нужно опустить рыбку заводную.
-Ребята, когда делаем опыты, можно ли пить воду для опытов?
-Пускаем рыбку, смотрим. Что делает рыбка (Ответы детей) (потом нужно вытащить рыбку с воды)
Что стало с рыбкой (Ответы детей)
Воспитатель: Какой вывод делаем?
Вывод: Рыбка плавает в воде, а без воды рыбка погибнет.
Воспитатель: Давайте пустим наших рыбок тоже в море, к нашей рыбке и порадуем ее.
VI. Осмысление (итог)
-Какие чудесные рыбки получились у вас, они все разные, но очень красивые! И всем рыбкам хватило места в море!
Воспитатель: Предлагаю вам посидеть на берегу моря и рассказать, что нового вы узнали. О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
-Кому мы помогли? Что такое оригами? (Ответы детей)
-Сколько было рыбок, сколько стало?
-Что нового узнал Артем, а Данияр?
Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали на берегу моря, помогли рыбке, сделали ей друзей. Узнали, что без воды рыбка может, погибнут, рыбка дышит воздухом, растворенным в воде. Вы сегодня все молодцы, все старались. Нам пора вернется в детский сад.
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся, и друг за другу улыбнемся, и по кругу мы пойдем, в детский садик мы придем.