Оксана Шишлянникова
Открытое занятие «Лед» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами льда.
2. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе.
3. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов.
Материал.
«Снежинка» - письмо, лёд в формочках, салфетки.
Ход занятия.
1. В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма.
Публикация «Открытое занятие „Лед“ (средняя группа)» размещена в разделах
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Снег, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и брат Лед. Но я ничего не знаю о своём брате. Помогите мне познакомиться с моим братом Льдом. Ваша Снежинка.»
- Ребята, вы хотите помочь Снежинке?
-Тогда ребята пройдемте в нашу лабораторию, где мы начнем знакомиться со свойствами льда. Но для начала нужно одеть фартуки.
(Дети одевают фартуки и садятся за столы)
Устанавливаем с детьми экспериментальным путем свойства льда.
- Загадываю загадку:
В гости к нам зима пришла.
И подарок принесла.
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это. (Лёд.)
Давайте потрогаем, какой он? (твердый, гладкий, холодный, скользкий)
- Посмотрите, как он блестит. Значит можно сказать, что он какой? (блестящий)
- Посмотрите, сквозь лед можно видеть свет?
Значит он какой? (прозрачный).
- Давайте подержим немножко подольше лед в руках. Что происходит с ним?
(он тает и превращается в воду) А как вы думаете, почему это происходит? (ручки теплые)
-Ребята, давайте встанем и немного поиграем.
2. Физминутка.
Физминутка «Зимняя прогулка»
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать (Топают ногами.)
И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам.)
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
- А теперь присаживайтесь и продолжим знакомиться с братцем Льдом.
3. Рассказ детям о роли льда в природе на примере рек, озер и прудов:
- Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло бы. Лед – это своеобразное одеяло – под таким толстым и прочным одеялом подводным жителям не страшен никакой мороз.
4. Рассматривание фотографий рек и озер зимой.
5. А вот людям надо осторожно обходиться со льдом, существуют правила: (Формулирую правило, а дети отвечают, объясняют его) :
• Лед нельзя брать в рот. Давайте подумаем почему? (Вы же знаете теперь, что он холодный очень и замораживает все, что попадает к нему).
• Льдом нельзя бросаться! (Лед твердый).
• Нельзя ходить по льду на реках! (Лед может таять и тогда он теряет свою прочность)
• Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий).
- Ребята, вы много сегодня узнали о свойствах Льда и можете рассказать Снежинке.
- Давайте повторим ребята, каким бывает лед. (прозрачный, твёрдый, хрупкий, гладкий, скользкий, холодный, бесцветный)
- Ребята, Снежинка вас благодарит за помощь, (вы все молодцы) и приглашает на прогулку поиграть с ней.