Екатерина Чучкова
Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППА
ТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»
Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Формировать умение высказываться на тему из личного опыта.
Формировать умения правильно произносить звук Щ в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове.
Развивать связную речь, память.
Публикация «Занятие по развитию речи, Рассказывание из личного опыта „Как мы помогаем маме?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: иллюстрации по теме занятия, фонограмма песни.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Майкова:
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботиться о вас?
Дети: Мама
Подтверждая ответы, педагог говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей. Показывает иллюстрации по теме занятия, просит назвать, что изображено на них.
Пример. Что изображено на этой картинке- Обувь. Что делает мама с этим. Чистит, моет и т. д.
Дети подходят к столу, там лежат картинки.
Дидактическая игра «Будем маме помогать»
Вопросы: -Расскажите, как вы дома помогаете мамам?
-Как заботитесь о них?
Дети составляют предложения по картинке. (Помогаю маме развешивать бельё. И т. д.)
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу рассказать вам о своей маме.
Воспитатель предлагает свой рассказ :
-Мою маму зовут Татьяна Тимофеевна. Она работает на заводе – маляром. Когда она приходит с работы домой, я стараюсь ей во всем помочь. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать дома порядок дома: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать ее и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.
А теперь, я хочу послушать ваш рассказ о маме.
Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут… Она работает…. Я помогаю маме….»
Физкультминутка
Педагог предлагает детям вспомнить песню, которую готовили к празднику мам.
Задания:
Послушайте предложение и определите, какой звук часто встречается: «ДВА ЩЕНКА ЩЕКА К ЩЕКЕ ГРЫЗЛИ ЩЕТКУ В УГОЛКЕ».
Дидактическое упражнение «Звук щ». Воспитатель произносить слова и показывает картинку: Щука, лещ, рыба, котенок, щенок, щи, борщ, хлеб, овощи, фрукты, щавель, трава, дрова, щепки, пальто, плащ. Дети отмечают наличие звука щ в словах хлопками в ладоши.
Анализ занятия.