Папки-передвижки

Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме?» (средняя группа)

Екатерина Чучкова
Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме

Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Формировать умение высказываться на тему из личного опыта.

Формировать умения правильно произносить звук Щ в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове.

Развивать связную речь, память.

Публикация «Занятие по развитию речи, Рассказывание из личного опыта „Как мы помогаем маме?“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации по теме занятия, фонограмма песни.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Майкова:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботиться о вас?

Дети: Мама

Подтверждая ответы, педагог говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей. Показывает иллюстрации по теме занятия, просит назвать, что изображено на них.

Пример. Что изображено на этой картинке- Обувь. Что делает мама с этим. Чистит, моет и т. д.

Дети подходят к столу, там лежат картинки.

Дидактическая игра «Будем маме помогать»

Вопросы: -Расскажите, как вы дома помогаете мамам?

-Как заботитесь о них?

Дети составляют предложения по картинке. (Помогаю маме развешивать бельё. И т. д.)

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу рассказать вам о своей маме.

Воспитатель предлагает свой рассказ :

-Мою маму зовут Татьяна Тимофеевна. Она работает на заводе – маляром. Когда она приходит с работы домой, я стараюсь ей во всем помочь. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать дома порядок дома: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать ее и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.

А теперь, я хочу послушать ваш рассказ о маме.

Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут… Она работает…. Я помогаю маме…

Физкультминутка

Педагог предлагает детям вспомнить песню, которую готовили к празднику мам.

Задания:

Послушайте предложение и определите, какой звук часто встречается: «ДВА ЩЕНКА ЩЕКА К ЩЕКЕ ГРЫЗЛИ ЩЕТКУ В УГОЛКЕ».

Дидактическое упражнение «Звук щ». Воспитатель произносить слова и показывает картинку: Щука, лещ, рыба, котенок, щенок, щи, борщ, хлеб, овощи, фрукты, щавель, трава, дрова, щепки, пальто, плащ. Дети отмечают наличие звука щ в словах хлопками в ладоши.

Анализ занятия.

Публикации по теме:

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Виды деятельности: Первая неделя; - Рассматривание предметных картинок. «Танк, самолет, машина». - Лепка «Самолет». - Имитационная игра.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме?» (средняя группа)
Опубликовано: 21 марта 2015 в 15:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме?» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чучкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД