Анжела Куркина
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам»
Задачи:
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие по сказкам“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: цветок – тюльпан, куколка маленькая (Дюймовочка); домик, герои сказки «Заюшкина избушка»; картинки героев сказок «Три медведя» и «Три поросенка», герои других сказок; магнитная доска, стенд с книгами К. И. Чуковского, волшебная книга.
Музыкальное оформление: аудиозапись мелодии «В гостях у сказки».
Предварительная работа: чтение и слушание русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка».
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает.
Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку»
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед)
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)
И гостям мы улыбнемся: «Пожелаем всем, добра!» (улыбаются и кланяются гостям)
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?
Дети: В сказку.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь на коврик, пожалуйста! (С улицы в окно появился шарик с письмом).
Восп: Ребята, посмотрите в окошко, к нам шарик прилетел, а к нему письмо привязано. Давайте прочтем его: «Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли нашу книгу в волшебное царство Бабы-Яги. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! С низким поклоном, Василиса Прекрасная».
Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Прекрасной, не побоимся трудностей? (Дети соглашаются помочь.)
Воспитатель: Тогда вставайте и давайте покружимся: «Покружились, покружились и мы в сказке очутились.»
(На столе цветок, а в нем спряталась игрушка-Дюймовочка)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый цветок! Кто знает, как он называется?
Дети: Тюльпан.
Воспитатель: Но это не простой цветок, послушайте загадку и вы узнаете в чем секрет.
«Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. Так мала она была, что под листиком жила. Кто читал об этом книжку и знает девочку малышку»?
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте Дюймовочке расскажем какие сказки мы знаем? (Дети называют сказки).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогите Дюймовочке вспомнить, какие слова должен сказать (картинки к сказкам) :
- Колобок, чтобы покатиться дальше? (я от бабушки ушел)
- Машенька, чтобы медведь не сел на пенек? (не садись на пенек)
- Лиса, чтобы петушок выглянул в окошко? (выгляни в окошко)
- Волк, чтобы наловить много рыбы? (ловись рыбка большая и маленькая)
Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Нам пора дальше в путь.
- Ой, смотрите, рукавичка. Какая же сказка здесь живет? В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.
В рукавичке живут мышка (дети отвечают – норушка, лягушка (квакушка, зайчик (побегайчик, лисичка (сестричка, волчок (серый бочок, медведь (косолапый).
Воспитатель: Молодцы! Пора в путь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, домик. Зайка сидит и плачет. (Возле домика сидит ребенок в костюме зайчика) Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей) Давайте спросим его, о чем он плачет.
Зайчик: – Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала.
Воспитатель: Ребята, почему у лисички избушка растаяла?
Дети: Потому что была ледяная.
Воспитатель: А ледяная, это из чего? Что может быть изо льда? (сосулька, горка, каток). А лубяная, это какая? Что бывает деревянным?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте попробуем развеселить зайчика, предлагаю стать друг за другом и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».
Массаж "БЫЛ у ЗАЙКИ ОГОРОД"
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперек спины).
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)
Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" в подмышки).
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине «идут»)
Он сначала все вскопает, (пощипывания).
А потом все заровняет, (поглаживания, как будто ямки заравниваешь).
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами)
И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»).
Ямка – семя, ямка- семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).
Заровняет в тоже время (опять поглаживания).
И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от моркови).
Воспитатель: И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем!
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: А теперь внимание следующее задание. (на доске картинки героев сказок «Три поросенка» и «Три медведя», среди них герои совсем из другой сказки.)
– Кто лишний и почему?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Дальше в путь шагаем, что нас ждет, не знаем!
- Посмотрите, сколько перед нами книг. Интересно, знакомы ли нам эти сказки?
Предлагаю поиграть в игру «Узнай сказку по обложке» ( на столе лежат книги: «Федорино горе», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», дети по обложке должны вспомнит название сказки). Правильно. Молодцы! Кто автор этих сказок?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Ребята, да нас уже здесь ждут! (появляется Василиса Прекрасная)
Василиса Прекрасная: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли книгу расколдовать. За это я вам ее подарю! Но, сначала ответьте на мои вопросы:
- Зачем людям нужны книги? Как нужно с ними обращаться? Почему так говорят «Будешь книги читать, будешь много знать»?
Василиса Прекрасная: Ребята, спасибо вам за помощь, живите дружно, книги берегите, и сказки разные любите! До свидания, ребята!
Воспитатель: Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, улыбнемся всем вокруг, покружимся и вернемся в группу. Вот мы с вами уже в группе, а не в сказке. Понравилось вам наше занятие?