Получи документы

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Анжела Куркина
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по сказкам»

средняя группа

Задачи:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по сказкам“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: цветок – тюльпан, куколка маленькая (Дюймовочка); домик, герои сказки «Заюшкина избушка»; картинки героев сказок «Три медведя» и «Три поросенка», герои других сказок; магнитная доска, стенд с книгами К. И. Чуковского, волшебная книга.

Музыкальное оформление: аудиозапись мелодии «В гостях у сказки».

Предварительная работа: чтение и слушание русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки, «Кто лишний?», инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка».

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает.

Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку»

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед)

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)

Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

И гостям мы улыбнемся: «Пожелаем всем, добра!» (улыбаются и кланяются гостям)

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?

Дети: В сказку.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь на коврик, пожалуйста! (С улицы в окно появился шарик с письмом).

Восп: Ребята, посмотрите в окошко, к нам шарик прилетел, а к нему письмо привязано. Давайте прочтем его: «Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли нашу книгу в волшебное царство Бабы-Яги. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! С низким поклоном, Василиса Прекрасная».

Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Прекрасной, не побоимся трудностей? (Дети соглашаются помочь.)

Воспитатель: Тогда вставайте и давайте покружимся: «Покружились, покружились и мы в сказке очутились

(На столе цветок, а в нем спряталась игрушка-Дюймовочка)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый цветок! Кто знает, как он называется?

Дети: Тюльпан.

Воспитатель: Но это не простой цветок, послушайте загадку и вы узнаете в чем секрет.

«Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. Так мала она была, что под листиком жила. Кто читал об этом книжку и знает девочку малышку»?

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте Дюймовочке расскажем какие сказки мы знаем? (Дети называют сказки).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогите Дюймовочке вспомнить, какие слова должен сказать (картинки к сказкам) :

- Колобок, чтобы покатиться дальше? (я от бабушки ушел)

- Машенька, чтобы медведь не сел на пенек? (не садись на пенек)

- Лиса, чтобы петушок выглянул в окошко? (выгляни в окошко)

- Волк, чтобы наловить много рыбы? (ловись рыбка большая и маленькая)

Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Нам пора дальше в путь.

- Ой, смотрите, рукавичка. Какая же сказка здесь живет? В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

В рукавичке живут мышка (дети отвечают – норушка, лягушка (квакушка, зайчик (побегайчик, лисичка (сестричка, волчок (серый бочок, медведь (косолапый).

Воспитатель: Молодцы! Пора в путь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, домик. Зайка сидит и плачет. (Возле домика сидит ребенок в костюме зайчика) Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей) Давайте спросим его, о чем он плачет.

Зайчик: – Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала.

Воспитатель: Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная, это из чего? Что может быть изо льда? (сосулька, горка, каток). А лубяная, это какая? Что бывает деревянным?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте попробуем развеселить зайчика, предлагаю стать друг за другом и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».

Массаж "БЫЛ у ЗАЙКИ ОГОРОД"

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперек спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" в подмышки).

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине «идут»)

Он сначала все вскопает, (пощипывания).

А потом все заровняет, (поглаживания, как будто ямки заравниваешь).

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами)

И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»).

Ямка – семя, ямка- семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).

Заровняет в тоже время (опять поглаживания).

И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от моркови).

Воспитатель: И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем!

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: А теперь внимание следующее задание. (на доске картинки героев сказок «Три поросенка» и «Три медведя», среди них герои совсем из другой сказки.)

– Кто лишний и почему?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дальше в путь шагаем, что нас ждет, не знаем!

- Посмотрите, сколько перед нами книг. Интересно, знакомы ли нам эти сказки?

Предлагаю поиграть в игру «Узнай сказку по обложке» ( на столе лежат книги: «Федорино горе», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», дети по обложке должны вспомнит название сказки). Правильно. Молодцы! Кто автор этих сказок?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Ребята, да нас уже здесь ждут! (появляется Василиса Прекрасная)

Василиса Прекрасная: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли книгу расколдовать. За это я вам ее подарю! Но, сначала ответьте на мои вопросы:

- Зачем людям нужны книги? Как нужно с ними обращаться? Почему так говорят «Будешь книги читать, будешь много знать»?

Василиса Прекрасная: Ребята, спасибо вам за помощь, живите дружно, книги берегите, и сказки разные любите! До свидания, ребята!

Воспитатель: Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, улыбнемся всем вокруг, покружимся и вернемся в группу. Вот мы с вами уже в группе, а не в сказке. Понравилось вам наше занятие?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» средняя группа. Цель: Учить детей отвечать на вопросы, делать выводы на основе полученных.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок». Средняя группа. Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Воспитательные:.

Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам»Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Музыкальное занятие «Путешествие по тропе здоровья» (средняя группа) Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир профессий». Старшая группа. «Путешествие в мир профессий» Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда. Расширять.

Открытое занятие «Волшебный мир сказок» (средняя группа) Открытое занятие На тему: «Волшебный мир сказок» Средняя группа Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с понятием “доброта”.

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку Задачи : Образовательная область.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам» Образовательные области:«Познание», «Коммуникация»,. Разделы:.

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» (средняя группа) - Ребята, мы с вами изучили различные сказки Корнея Ивановича Чуковского, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Опубликовано: 16 января 2018 в 23:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Куркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД