Людмила Белова
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку
Задачи :
Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого.
Воспитывать у детей интерес и любовь к литературе. Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными героями.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развивать эмоциональное отношение к сказкам.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие по сказкам“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; развивать логическое, пространственное мышление; внимание, память.
Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Вырабатывать навыки: отвечать на вопросы, не перебивать говорящего.
Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эмоциональную восприимчивость и эмоциональный отклик на литературные произведения;
Приобщать к народному словесному творчеству;
Образовательная область «Физическое развитие»
Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать красоту, грациозность и выразительность движений;
Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Оборудование:
Декорация книга
Музыкальные звукозаписи
экран, проектор, ноутбук
(Соленое тесто, дощечки, салфетки, стеки)
Предварительная работа
чтение сказки «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»; «Заюшкина избушка»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Кот, петух и лиса»; «Гуси-лебеди»
рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Кот, петух и лиса» ; «Гуси-лебеди»
просмотр мультфильма по сказке «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»; «Заюшкина избушка»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Кот, петух и лиса»; «Гуси-лебеди»
Дети входят в зал. Звучит музыка. (В гостях у сказки)
В. - Доброе утро, дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем учреждении. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Д. - Доброе утро! Здравствуйте! Мы рады вас видеть!
В. -(Обращает внимание детей на лежащую на полу книгу).
В- Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу?
Д. - (ответы детей)
В. -Где нужно хранить книги?
Д. - (ответы детей)
В. - Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:
В. - Читает письмо.
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
В - ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
(Ответы детей)
Дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом напротив экрана.
В. - А чтобы вам было легче их вспомнить сказки, я вам загадаю вам подсказки.
1.- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят»)
А куда они пропали? (их волк съел). Что сказала коза своим деткам, когда уходила в лес?
Д. - (ответы детей)
2.- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»
(«Заюшкина избушка»)
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух). А у зайчика какая была избушка? А у лисы?
Д. -(ответы детей)
3.- Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко»)
Почему петушок подавился? Курочка чем смазала горлышко? А как запел петушок?
Д. -(ответы детей)
4.-Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Кот, петух и лиса»)
Почему петушок выглянул в окошко? А, что кот петушку наказывал, когда уходил? Чем закончилась сказка?
Д. - (ответы детей)
5.- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
Входит Машенька. Садится на пенёк.
В. - Машенька, почему ты такая грустная?
М. - Мне бабушке с дедушкой гостинцы нужны, а я никак не могу ничего придумать.
В. - Ребята, Машеньке нужно помочь. Какие гостинцы Маша может принести бабушке и дедушке?
Д. - (ответы детей)
В. - Я предлагаю напечь пирожков.
В. - (Предлагает детям подойти к столам, где лежат заготовки из соленого теста).
В. -Ну, что, Машенька! Понравились тебе пирожки от наших ребят.
М. - Конечно! Спасибо вам, дети! Сейчас пирожки в печке испеку, на поднос положу, сама в корзину сяду, а сверху пирожки поставлю. Пусть медведь корзину бабушке и дедушке отнесет.
Маша уходит. (дети протирают руки и садятся на стульчики)
На экране появляется иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди!
В. - Что это за сказка
Д. - (Ответы детей)
Давайте тоже станем как гуси.
Физминутка. «Гуси-гуси»(логоритмика)
Гуси медленно идут, (руки сложены сзади хвостиком)
Вперевалочку бредут, (переваливаются с ноги на ногу на прямых ногах)
Гуси га-га-га-гогочут,
Будто весело хохочут.
Гуси га-га-га-гогочут, (пальцы сложены виде гусиных клювов)
Будто весело хохочут. (руки на животе, наклоны в разные стороны)
Га-га-га, га-га-га - с перепонками нога.
Га-га-га, га-га-га - с перепонками нога.
В. -А как звали девочку из сказки Гуси-лебеди? А Что случилось с братцем? (Ответы детей) А почему так случилось? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Маленьких детей нельзя оставлять одних, потому что с ними может произойти беда. Кто послал гусей-лебедей?
Появляется Баба Яга.
Б. Я. - Вы обо мне? А вот и я! Привет, привет мои друзья!
В. - Здравствуй, Бабусенька Ягусенька!
Б. Я. - Ой, ой, ой! Как это? Бабусенька… Да меня так ласково ещё никто не называл! А мне это очень – очень понравилось. Давайте-ка ещё разок скажите ребятки так же ласково да нежно. (дети повторяют).
Б. Я. - Спасибо!. А вы не поможете моих гусей – лебедей найти. Разлетелись все куда-то. У меня для них есть игра-закличка, поиграйте вместе со мной, пожалуйста.
Игра «Гуси –гуси»
Б. Я. - Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, все косточки размяли. А вот и гуси- лебеди мои, вижу – вижу их, домой полетели. Ну и мне пора! В избушку, да на теплую печку!
Баба Яга уходит.
1. Реб. - В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2. Реб. - Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
В. - А как же наша книга? Давайте посмотрим? Смотрите, а сказки все вернулись! Ребятки, почему книжка наполнилась сказками?
Д. - (ответы детей)
В. - А с кем мы встречались в сказках?
Д. - (ответы детей)
В. - Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вам понравилось?
Д. - (ответы детей)
В. - А вот и угощенья! (пирожки).Ребята, попрощаемся с гостями.
Д. - До свидания! До новых встреч! Счастливо! Прощайте!
Дети под музыку («В гостях у сказки») выходят из зала.