Татьяна Оболенцева
Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» средняя группа.
Цель: Учить детей отвечать на вопросы, делать выводы на основе полученных знаний, отгадывать загадки; Закрепить знание цветов, геометрической фигуры (круг, предметов необходимых для формировании культурно - гигиенических навыков, знание о диких животных; Развивать у детей слуховое восприятие, знание музыкальных инструментов; Развивать любознательность, связную речь, логическое мышление посредством отгадывания загадок, память, внимание; Воспитывать любовь к сказкам, культурно - гигиенические навыки, доброжелательное отношение друг к другу. Словарь: круглое, желтый, зеленый, голубой, красный, фиолетовый, синий, оранжевый, дуга, дикие животные, музыкальные инструменты: дудочка, погремушка, барабан, бубен, колокольчик, одуванчик. Оборудование: радуга, музыкальные инструменты, конверты и дуги по цветам радуги, картинки из сказок, магнитная доска, герои сказок (игрушки, магнитофон.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по сказкам“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход занятия
Воспитатель заходит с детьми в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие-игру со светлой улыбки, Улыбнусь я вам, а вы мне. Давайте улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в радужную сказку, а чтобы попасть в нее нужно пройти через волшебную радугу, которая поможет нам попасть в сказочный мир. У радуги есть дуги разного цвета, давайте назовем их (радуга наглядная).
Ответы детей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель: Каждый цвет радуги подарит нам новую сказку. Ну что же в путь. Через радугу пройдем, И мы в сказку попадем. Воспитатель: Первую игру нам подарит конверт синего цвета. Посмотрим -из какой сказки (картинка Мойдодыр). Он прислал нам посылку, посмотрим что там. Д/и «Что для чего?» Д/и «Что лишнее?»
В посылке предметы (мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная паста и щетка, шарф….) Для чего нам нужны эти предметы.
Ответы детей: Мыло и мочалка - намыливать и мыться, мыть руки, лицо, тело.
Воспитатель: Для чего? Ответы детей: Чтобы быть чистыми, смывать грязь, микробы. Щетка и паста - чистить зубы. Воспитатель: Когда мы чистим зубы? Ответы детей: утром и вечером. Расческа - причесаться. Полотенце - вытираться. (дать детям потрогать на ощупь). А какое полотенце? (мягкое, пушистое, белое). Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть еще один предмет. Что это? (шарф - мягкий, пушистый, белого цвета, как полотенце). Значит им тоже можно вытираться?
Ответы детей: нет, это шарф, его носят на шее, одежда. Воспитатель: Молодцы, с заданием Мойдодыра справились, за это нам в подарок синяя дуга.
Воспитатель: Продолжим наш путь дальше. На пути у нас сказочный домик, в котором живет гномик. Он подарит конверт оранжевого цвета. Посмотрим, что внутри нам приготовил гномик? Он хочет с нами поиграть. ( картинка: музыкальные инструменты). Давайте послушаем звучание этих инструментов, а вы их угадаете. Воспитатель за ширмой играет музыкальными инструментами, а перед детьми на столе лежат такие же инструменты. Дети их угадывают и называют.
Воспитатель: Мы с вами двигаемся дальше. И посмотрим, что покажет нам голубой конверт (внутри картинка из мультфильма «Маша и медведь»).
Беседа с детьми. К кому пришла в гости Маша? (к медведю) Где живет медведь? (в лесу) Кто еще живет в лесу? (белка, волк, лиса, медведь, зайчик) Как можно назвать всех этих зверей? (дикие или лесные). Воспитатель: молодцы, за это нам в подарок голубая дуга.
Воспитатель: Посмотрите ребята впереди зеленая лужайка и она нам дарит зеленый конверт, а внутри- картинка «Лунтик». Он с нами поиграет.
Физминутка
Лунтик на луне родится, (Стоя, руки вверху домиком, присесть руки развести в стороны) Лунтик очень удивился
(Изображаем удивление, поднимая плечи) Почему трава растет? (Наклон, руки внизу, выпрямить тело, руки поднять вверх) И куда пескарь плывет? (Движение ладонями, имитация плавания рыбы) Руки другу протяни, (Повороты в стороны, с вытянутыми руками) Все узнаем дружно мы.
Воспитатель: Что же мы узнаем дальше, какое задание нас ждет впереди. Посмотрите - пенечек. Под пенёчком спрятался конверт фиолетового цвета, откроем его (картинка знак вопроса и много сказочных героев на одном листе.)
Загадки:
1. Из муки он был печен, На сметане мешен. На окошке он студился. По дорожке покатился (колобок).
2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну подскажите имя ее (Красная шапочка)
3. Лечит он мышат и крыс, Крокодилов, зайцев, лис. Перевязывает ранки Африканской обезьянке, И любой нам подтвердит. Это доктор (айболит).
Воспитатель: Как приятно, что вы все загадки отгадали, радуга дарит вам фиолетовую дугу.
Продолжим наше путешествие. На дорожке рассыпались осенние листочки. Посмотрим, какой сюрприз они нам приготовили: (желтый конверт - в конверте картинка с мультфильма «Смешарики.») Загрустили они, что сейчас зима.
А как замечательно было летом, и они нам хотят подарить «сказку про лето»
Сказка.
Теплым летним днем, родился росточек (сказку сопровождать показом картинок). Он рос и видел над собой, что? (показать картинку солнышка).
Ответы детей: солнышко. Какого оно цвета? Ответы детей: желтого. На какую фигуру похоже? Ответы детей: на круг. Воспитатель: У росточка появились листочки и стебелек. Смотрел он на солнышко, любовался и мечтал быть похожим на солнце. Вот бы мне быть таким красивым - желтым и круглым. Солнышко услышало его и подарило ему желтую, круглую шапочку. Рос наш цветочек дальше, и очень гордился, что он похож… на кого? (на солнышко). Однажды он увидел на небе белые и пушистые и воздушные - кого? (показать картинку облака).
Ответы детей: облако
Воспитатель: Захотел он быть похожим на облачка – подари мне такую шапочку, как у тебя. Улыбнулось облако и подарило нашему цветочку белую шапочку. Ребята, вы догадались какой это цветочек?
Ответы детей: одуванчик.
Воспитатель: расскажу вам про одуванчик стихотворение:
Носит одуванчик Желтый сарафанчик, Подрастет, нарядится, В беленькое платьице.
Воспитатель: Одуванчик похож на солнышко, которое дарит тепло и радость.
П/г «Солнышко»
Солнце освещает землю,
Дарит тепло всем нам.
Рыбы, птицы, звери—
Рады его лучам.
Воспитатель: Последний конверт на нашем пути, посмотрите какого он цвета? (красного). Что же здесь? А здесь нас ждет сюрприз (картинка с радугой.) Мы нашли последнюю дугу, и теперь сможем собрать свою маленькую радугу.
Радуге понравилось с нами играть, и она решила подарить нам цветочек похожий на себя. И получился – цветик - семицветик, да не один, а для всех ребят.
Раздать детям цветики - семи цветики.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться. Через радугу пройдем, И мы в садик попадем.
Спасибо всем вам, что со мной провели время и играли.