Новожилова Лариса
Музыкальное занятие «Путешествие по тропе здоровья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
Инновационная направленность.
Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие по тропе здоровья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка : в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.
Практическая значимость.
Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и коррекции речи, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
• обогащать музыкальное впечатление детей, создавать радостное настроение;
• воспитывать в детях любовь к окружающей природе, дружеское отношение к сверстникам;
• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
• развивать чувство ритма, упражнять в ритмическом выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
• соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассаж;
• подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, интонацией, движениями.
Ход:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, светит солнышко, мороз трещит. А в нашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Начнём с приветствия, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Музыкальный руководитель приветствует детей.
Валеологическая песенка «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое, (поднять скрещенные руки вверх)
Здравствуй, небо голубое, (поднять ладошки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (хлопки вверху)
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуй носик, здравствуй лобик, (самомассаж)
Здравствуй шея и животик!
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (хлопки)
Нам здороваться не лень!
Вот мы и поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Приглашаю вас в увлекательное путешествие по тропе здоровья! Но сначала нам надо потеплее одеться – на улице мороз.
Упражнение ритмопластики
Валенки, валенки (ставить ногу вперед на пятку и водить носком из стороны в сторону)
Не велики, не маленьки. (ноги ставить вместе, руки сначала разводить в стороны, затем приближать ладони друг к другу)
А как раз по ноженьке нашему Сереженьке.
(наклонившись вперед, поглаживать ноги ладонями снизу вверх).
Муз. рук. : Все тепло оделись? Тогда в путь!
Комплекс ритмических упражнений
Муз. рук. : Вот мы и в лесу. Вам не холодно? Чтобы согреться – надо поближе встать, и мы согреем друг друга своим теплом.
Песенка-массаж «Зимний день» (контактный)
Муз. рук. : Ну, что теплее стало. Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему? (Ответы детей). Давайте подышим чистым морозным воздухом.
Упражнение на дыхание «Снежинки»
Дыхательное упражнение «Лыжи»
На лыжах прокатились, сняли лыжи.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, под ёлочкой зайчики сидят! Но что-то они очень грустные. Как вы думаете, почему? А, давайте спросим. (Спрашивают). Понятно, зайчики не знают, как надо наряжать ёлочку. А вы знаете? Тогда давайте расскажем зайчикам, какие игрушки надо повесить на ёлочку.
Музыкальная игра «Мы повесим шарики» (ритмопластика)
Муз. рук. : Ой – ой - ой, какой красивый дом стоит на опушке. Интересно кто в нём живёт? Как вы думаете? (Ответы детей). А вы знаете игру про Оленя?
Логоритмическое упражнение «У оленя дом большой»
Муз. рук. : Да, Олень очень добрый. Смотрите, здесь какое-то письмо. Ну-ка прочитаем, что нам Олень написал.
Читает: Спойте песенку и с помощью музыкальных инструментов изобразите звуки леса.
Муз. рук. : Интересно, как же нам изобразить звуки зимнего леса? Сейчас я песенку спою, а вы подумайте, какие инструменты нам надо выбрать.
Песенка-оркестр «Выпал беленький снежок»
«Свободное дирижирование»
Муз. рук. : Ребята, у нас получилось! Мы с вами настоящие музыканты!
Всё-таки Олень очень добрый. Не зря его называют благородным. Но мы ведь с вами тоже воспитанные и благородные? Давайте Оленю тоже сделаем что-нибудь приятное. Но что? (Предложения детей). А может, слепим снеговика! Олень вернётся домой – а здесь его будет поджидать снеговик – наш сюрприз. Давайте, слепим снеговика из этого большого кома снега.
Упражнение «Снеговик»
(самомассаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний)
Муз. рук. : А Снеговик один не хочет танцевать. Потанцуем вместе с ним?
Танец «Весёлые дети»
Муз. рук. : Хорошо потанцевали. Но нам уже надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше зимнее путешествие по тропе здоровья? А что вам понравилось? (Ответы).
Пластическое интонирование «Облака»
Отправимся в детский сад! Мы превратимся в облака, ведь они летят по свету, не зная преград. Посмотрите, как они легки и прекрасны (изображение на экране). Вы когда-нибудь наблюдали за облаками? Каждое облако – неповторимо. Это похоже на белоснежного коня, то – на удивительное морское чудовище. Но вот подул ветер, и облака изменили форму – перед нами возник волшебный сверкающий замок (слайд). Слышите, звучит волшебная музыка. (П. И. Чайковский «Сентиментальный вальс») Раз, два, три, облако лети! Теперь вы – облака. Летите мягко, плавно, меняйте форму от дуновения ветра. Чье же облако самое красивое?
Вот мы и вернулись. Как хорошо в нашем детском саду!
Муз. рук. :
До свидания, ребята!
Видеть вас была я рада!
До свидания, друзья!
Дети (поют) : «До сви-да-ни-я!»