Ксения Германюк
Открытое занятие «Волшебный мир сказок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Волшебный мир сказок»
Программное содержание:
Цель:
Продолжать знакомить детей с понятием “доброта”, «вежливость»; совершенствовать общую и мелкую моторику рук;
Задачи:
Обучающая:
Темочки:
• Учить детей выполнять простые действия с предметами (нанизывать бусы на шнур, продолжать развивать умение соотносить разнородные предметы по цвету, правильно их называть;
• Закреплять знания детей о сказках и сказочных героях;
• Развивать интерес к разгадыванию загадок.
Развивающая:
• Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.
Воспитывающая:
• Воспитывать интерес к устному народному творчеству;
• Воспитывать доброжелательность;
• Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Целевой ориентир: формировать умение нанизывать крупные предметы (бусы) на шнурок. Вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками. Ребенок проявляет любознательность, желание помочь добрым поступком другому. Обладает знаниями о цветах, знаком с произведениями детской литературы.
Форма проведения – непосредственно образовательная деятельность.
Интегрированные образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности методы и приемы.
Коммуникативная: знакомить детей с понятием “доброта”, «вежливость».
Познавательно-исследовательская: совершенствовать общую и мелкую моторику рук.
Игровая: дидактическая игра «Разложи по цветам».
Двигательная: физминутка «Три медведя шли домой.»
Продуктивная: закреплять знания о русских народных сказках; совершенствовать знания о цветах.
Оборудование:
• Сказочный персонаж – кукла.
• волшебная палочка,
• столы и стулья
• бусы и шнурочки
• фонограмма с мелодиями из сказок
• компьютер, интерактивная доска, слайд-презентация.
Предварительная работа: чтение сказок, загадывание загадок; просмотр иллюстраций сказок; работа с летбуками на тему «Сказки».
Использовать следующие технологии:
- Здоробьесберегающая технология: обеспечение социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми)
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Информационно-коммуникационные технологии: мультимедийная презентация.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время игр и общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Вводная часть: (на экране слайд №1, звучит музыка 1 (в слайде есть)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в зале. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.
Психогимнастика
Руки к солнцу протянули,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Друг другу отдали.
Я очень рада вас видеть. Вы любите сказки? Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку!
-Ребята, вы слышите, музыка звучит?
(На стульчике сидит заколдованная Сказочница-Волшебница).
Основная часть:
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чем дело?
(Из-за ширмы слышится смех злого волшебника – музыка 2 (в слайде есть) (слайд 2)
_ Ребята, это – злой волшебник заколдовал ее. Больше она никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только он знает, как расколдовать её.
Воспитатель: Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?
(Ответы детей)
Воспитатель: Может нам поможет волшебная палочка? (касается палочкой куклы).
- Даже палочка волшебная не в силах ей помочь! Вот ведь как сильно он заколдовал её.
- А что еще можно сделать? (дети предлагают свои варианты).
- Есть у меня знакомый добрый волшебник – он говорит, что ей нужно что-нибудь сказать, какие-то волшебные слова? (слайд 3)
- Давайте попробуем поздороваться с ней! (дети здороваются).
- Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула.
- Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, какое (доброе, волшебное). Когда люди говорят слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, что они желают друг другу? (доброго здоровья).
- Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных добрых слов?
(Дети называют добрые слова).
Сказочница : Здравствуйте, ребятушки! Спасибо вам большое за ваши добрые сердца. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня. Я - сказочница. Хожу уже много лет по белу свету и собираю русские народные сказки вот в эту книгу. Я помогаю тем героям, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня. Его колдовство полностью исчезнет, если вы мне поможете! Попробуйте отгадать, какие сказки он зашифровал в загадках!
1. На сметане мешён, на окошке стужён.
У него румяный бок, кто же это?
(Колобок) (слайд 4)
2. Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь) (слайд 5)
3. Друг за друга по цепочке ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это? … (Репка) (слайд 6)
4. Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят) (слайд 7)
5. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко
(Петушок – золотой гребешок) (слайд 8)
6. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди) (слайд 9)
8. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка.
(Теремок) (слайд 10)
Сказочница : Спасибо вам, друзья! Вы такие умные и такие добрые! Так помогли мне.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём! Сделаем зарядку!
(Дети встают со стульев)
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. (слайд 11, музыка 3 (в слайде есть)
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
- Скажите какую сказку нам напомнила эта зарядка?
Сказочница : Вы знаете, ребята, мне нужен волшебный предмет, такой который будет оберегать меня и сказочных героев! Помощник, который будет со мной всегда. Чтобы злой волшебник никогда больше не смог до меня добраться и моих сказочных друзей!
Воспитатель: Конечно милая гостья, мы поможем тебе. Кажется у меня есть идея. Ребята, а давайте сделаем Сказочнице волшебные бусы из разноцветных красивых бусинок – они послужат тебе оберегом. На Руси с древних времён использовали обережные свойства красной нити, как в защитных целях, так и для привлечения счастья и благополучия. Красную нить повязывали на руку в качестве сильного оберега.
(музыка 4-7 до конца занятия – фон (в слайдах есть)
Воспитатель: Проходите и садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотри и тут злой волшебник напроказничал, перепутал все бусы. Предлагаю выбрать все зеленые бусы в зеленую тарелочку, красные – в красную, желтые - в желтую, при этом проговаривать правильно цвета. Дети берут понравившуюся тарелочку с шариками и выполняют работу.
Ребята посмотрите, что вы видите перед собой? Правильно, бусы и веревочку. А какого цвета бусы Максим? (разноцветные). А какого цвета веревочка? (Красная). Давайте потрогаем бусы какие они на ощупь Саша? (гладкие). Какая форма у бус Настя? (Правильно круглая). Дети берут понравившуюся тарелочку с шариками, шнурок и выполняют работу. (включить видео) Во время изготовления бус, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, подбадривает, хвалит за старание, ловкость, умение. Дети отмечают, что бусы получились очень красивые, разные по цвету.
Заключительная часть: (слайд 15)
Воспитатель: Вот и готовы наши обереги – красивые бусы!
Сказочница : Спасибо вам огромное. За эту помощь сказочные герои приготовили вам подарки! (Сюрпризный момент – сладкое угощение) Теперь я уверена, что мы, сказочные существа – никогда не пропадём, не исчезнем! Мне пора в путь! До свидания!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Чем мы с вами занимались в волшебном мире сказок? (отгадывали загадки, делали обереги для Сказочницы). С помощью чего мы делали обереги? (красный шнурок, разноцветные бусы) Как вы считаете мы помогли Сказочнице?
Воспитатель: Я предлагаю ребята отправиться в группу и отведать угощение. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
- Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять. До новых встреч!