Ирина Денисенко
Открытое занятие «Путешествие на остров плакс»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие для детей средней группы.
Музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад 4 с. Грачевка
Денисенко И. Н.
Тема занятия : «Путешествие на остров плакс».
Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Путешествие на остров плакс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности детей в процессе освоения ритмических движений;
- учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении;
-формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности детей на основе музыкального искусства.
- расширять кругозор детей, прививать любовь к разнохарактерной музыке.
Программное содержание:
1. Пальчиковая игра «Привет» - развивать мелкую моторику, учить чувствовать метроритм.
2. Слушание «Шум поезда», «Шум автомобиля», «Цокот копыт», «Шум моря» - ввести в игровую ситуацию, развивать воображение, тембровый слух.
3. Психогимнастика «остров Плакс» - развивать выразительность эмоций.
4. Музыкально – дидактическая игра «Весёлый барабан» - развивать ритмический слух, поощрять к созданию новых образов.
5. Пальчиковая игра по методике Т. Тютюнниковой «Привет»
6. Игра «Изобрази животное» - учить двигаться, передавая образ животного и его характерные черты.
7. Оркестр «Дождик» - развивать музыкальную память, чувство ритма, воспитывать любовь к музицированию.
8. Творческая игра со зрителями «Дождь» - вовлечь зрителей в основное действие занятия, создать радостное настроение у детей, развивать воображение.
9. Танец «У тебя, у меня» развивать чувства ритма, танцевальную выразительность; формировать правильную осанку, выразительность телодвижений и поз.
Методические приё мы:
Сочетание наглядно – практических методов, наглядно – словестных, методы проблемного обучения.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты по количеству детей, музыкальная фонограмма.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал вместе с воспитателем и выстраиваются полукругом лицом к гостям.
Муз. рук. Ребята, я очень рада новой встрече с вами.
Сегодня у нас необычное музыкальное занятие. К нам пришли гости, мои друзья. И мы им покажем, как умеем красиво двигаться, танцевать и фантазировать.
Давайте сейчас поздороваемся друг с другом и с нашими гостями, а помогут нам в этом наши руки и музыка.
Пальчиковая игра на музыку Л. Делиба "Пиццикато"
И. п. – дети стоят полукругом лицом к гостям. Пальцы детей, в соответствии с характером музыки поочередно двигаются по телу. На окончание музыкальной фразы дети хлопают 2 раза в ладоши и говорят: «Привет!».
(На телефон муз. руководителя приходит сообщение).
Муз. рук. Ребята, мне пришло сообщение. Я посмотрю, что там, вдруг это что-то важное. Читает: «Срочно посмотрите новости!» Интересно, что это за срочность такая… А вам, ребята, интересно? Ну что, давайте посмотрим?
Ответы детей.
Включается интерактивная доска (Видеосюжет).
Вед. новостей. Передаём сигнал бедствия всем жителям планеты Земля!
На острове Чунга – Чанга произошла катастрофа. Остров поразила эпидемия плача! Все жители рыдают день и ночь! Всех, кто неравнодушен к чужой беде, просим откликнуться и помочь островитянам! Спасибо за внимание.
Интерактивная доска (Слайд №1) Изображение плачущих человечков.
Ребята, вы слышали, ведущая новостей обратилась ко всем жителям планеты Земля. Может мы сможем помочь жителям острова Чунга –Чанга.
Ответы детей.
Муз. рук: Ну, раз вы так хорошо знаете, что нужно делать, тогда может быть, мы отправимся к ним и спасем их от этой страшной болезни? А на чём бы нам с вами могли бы отправиться в путь?
Дети перечисляют знакомый транспорт.
Муз. рук: Путь нам с вами предстоит неблизкий и поэтому транспорт нам с вами придётся время от времени менять. А на чём мы поедем вы узнаете если будете внимательно слушать.
Слушание «Шум поезда, самолёта, звук копыт лошади».
Дети идут по кругу с воспитателем под музыку имитируют езду на разных видах транспорта.
Слайд №2. Лес.
Муз. рук. Ребята, а куда мы с вами попали?
Дети. В лес.
Муз. рук. Наверное, чтобы попасть на остров, нам придётся пройти через этот лес. Ну а чтобы нам было не скучно, в дороге я предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Весёлый барабан».
Игра «Весёлый барабан»
(Муз. рук. на барабане исполняет ритмический рисунок марша, бега, прыжков. Индивидуальная работа: предлагает ребенку определить ритмический рисунок, остальные дети по его показу шагают, бегают, прыгают, замирают в придуманной позе).
Муз. рук. Мы тут с вами так расшумелись, что распугали всех лесных жителей. А кто живет в лесу?
Дети перечисляют.
Муз. рук. Что нам нужно сделать, чтобы их увидеть? (Предложения детей). Давайте присядем в кружок, тихонько посидим и подождём. Вдруг мы кого-нибудь увидим…
- Андрюша, кто это?
Слайд №3. Зайчик.
Муз. рук. Зайчик какой? Расскажите мне о нем. Ответы детей (трусливый, быстрый, маленький и т. д.)
Муз. рук. Давайте с вами изобразим зайчиков. («Полька» муз. Глинки)
1. зайцы присаживаются, смотрят по сторонам (повороты головы вправо, влево, в прыжке встают на ноги.
2. Отряхивают одно ушко, затем – другое;
3. «Умываются» - круговые движения ладоней перед лицом;
4. «Показывают хвостики» - прыжки на двух ногах с поворотом корпуса вправо, влево.
5. Лёгкий бег по кругу мелкими шагами, присаживаются, дрожат.
Муз. рук. Как вы думаете, почему зайка дрожит?
Ответы детей.
Слайд №4. Лиса.
Муз. рук. Лиса какая?
Ответы детей. (красивая, пушистая, рыжая, хитрая).
Муз. рук. Лиса идёт по лесу, хвалится собой, всем показывает свои красивые лапки. Остановилась и говорит: «Вот, ребята, какая у меня мордочка!». Она очень умная и умеет считать свои лапки («Вальс шутка» муз Шостаковича)
1. Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, попеременно выставляя вперёд ладошки.
2. Останавливаются лицом в круг, мягкие движения кистей рук под подбородком.
3. Правая нога на носок ( дети вместе с педагогами считают: раз); через прыжок – левая нога на носок (два); правая рука вверх (три); левая рука вверх (четыре).
Муз. рук. И ещё одна красавица в лесу живёт. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Слайд №5. Белочка.
Муз. рук. У белки красивая шубка, она достаёт орешки с деревьев и очень любит показывать всем свой хвостик. («Чарльстон»)
1. Мягкие движения рук вдоль правого бока, вдоль левого бока.
2. Две руки вправо вверх, влево вверх.
3. Твистовые движения корпусом.
Слайд №6. Оленёнок.
Муз. рук. И тут на лесную полянку выбежал оленёнок. У него маленькие рожки, он не любит стоять на месте, и всё время бьет своим копытцем и очень любит танцевать.
1. Дети, приложив указательные пальцы ко лбу, показывают рожки.
2. Выставляют носок правой (левой) ноги, затем подтягивают ноги к себе.
3. Переступают с ноги на ногу, высоко поднимая колени.
4. Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Муз. рук. Вот так незаметно мы с вами прошли через весь лес.
(Показ дирижерскими жестами действия «шумового оркестра» зрителей). Но тут вдруг зашумел ветерок (султанчики)
- А вот ветер усилился, сильней стал ветер (дми маракассы, и на небе появились тучки. Столкнулись наши тучки (дми барабан, сверкнула молния, (дми тарелка) ударил гром, (барабан) ещё две тучки встретились, сверкнула молния. (тарелка). И из этих тучек закапал сначала слабый дождик (ксилофон, затем дождик закапал сильнее (треугольник, и пошёл сильный, сильный дождь (дождь).
Муз. рук. Ребята, а вы сможете передать звучание дождика? (ответ)
А какие инструменты нам в этом помогут? (ответ)
Презентация «Дождик» (оркестр) – дети озвучивают.
Муз. рук. Но вот дождик и прекратился. Что за шум?
Ответы.
Слушание «Шум волн»
Слайд №7. Море.
Муз. рук. Правильно, перед нами раскинулось широкое море, но до острова ещё нужно добраться. Придётся перебираться вплавь по морю. Море – это огромное количество воды Вы не боитесь?
Под шум волн дети самостоятельно «перебираются» любыми способами до острова. Самостоятельная деятельность.
Муз. рук: (Плача произносит эти фразы). Вот и волшебный остров, где живут одни плаксы.
Воспитатель: Да эта болезнь оказывается заразная. Ребята, и вы перестали улыбаться.
Психогимнастика «Остров плакс»
(на выразительность эмоций)
Дети мимикой изображают плач, грусть.
Муз. рук. : Мне не нравится такое состояние, а тебе Настя? Саша, спаси нас, предложи, что нам можно сделать, чтобы не грустить? (Ответ)
Воспитатель: Правильно, верное средство от грусти – весёлая музыка и танец!
Дети исполняют танец «У меня, у тебя».
Муз. рук. Но вот ребята, вы больше не плачете, давайте, научим и жителей острова смеяться и подарим им свои очаровательные улыбки. Что-то у нас не получилось. Глеб, может быть, твою улыбку жителям острова не было видно? Покажи еще раз свою прекрасную улыбку.
Индивидуальная работа с застенчивыми детьми.
Слайд №9. Человечки смеются и аплодируют.
Муз. рук. Посмотрите, мы с вами справились со своей задачей, жители острова выздоровели и больше не плачут.
Входит жительница острова, благодарит детей, награждает медалями.
Муз. рук. Вы большие молодцы и настоящие друзья. Сейчас нам пора возвращаться домой.
Шумовой эффект самолета.
Воспитатель: Даша, на каком транспорте мы доберемся в детский сад? (Ответ)
Муз. рук. Ну вот, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
Муз. рук. Я горжусь вами, вы настоящие герои.