татьяна таргонская
Открытое занятие «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочное путешествие»
Цели занятия :
1. Формировать у детей эстетическое восприятие фольклорных произведений, умение воспроизводить средства выразительности, используя творческие задания.
2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность и образность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
Образовательные задачи:
• Учить узнавать русские народные сказки;
• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Публикация «Открытое занятие „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивающие задачи:
• Развивать память, внимание, логику.
• Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
• Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову.
Воспитательные задачи:
• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Методическое обеспечение: мультимедийный проектор, корзина с клубочком и волшебным цветком, аудиозапись звуков, макеты деревьев, презентация, театр би ба бо, книга со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание скороговорок.
Ход НОД:
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуй»? (Ответы) Правильно, ребята, слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем наших гостей с начало тихо, а потом громко. А вы хотите попасть в сказочную страну?
А для этого надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете (Ответы детей) Молодцы! Вижу, вы любите сказки и знаете их много. Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? (печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет) Ребята, посмотрите, у нас уже появилось средство передвижения, что это (ковер-самолет) Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!» (сказочная мелодия)
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. Как здесь красиво! А что это за терем расписной стоит, интересно, кто же в нем живет? Давайте посмотрим! (зрители рассаживаются, герои за ширму) Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ.
Сказочница :
Рядом с лесом возле речки д ом стоит,
А в доме том жили – были бабка с дедом,
Год за годом, день за днем. (Дед и бабка сидят за столом)
Дед: Бабка, печь я затоплю
Самовар поставлю
Испеки ты к чаю нам
Колобка румяного.
Бабка: Что ты? Что ты?
Старый дед.
Аль забыл, муки – то нет.
Дед: По амбару помети,
По сусекам поскреби,
Наберешь хоть горсть муки
Колобка ты испеки!
Сказочница :
По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла -
больше-то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный. (Появляется Колобок)
Баба.
Погоди-ка, Дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
Сказочница : Непоседе- Колобку стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко!»
Прыг с окошка - и в лесок покатился Колобок.
Мимо елочек, берез, мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных: желтых, синих, красных.
Видит в небе синеву и зеленую траву,
В небе солнце красно. Все вокруг прекрасно!
Колобок: Колобок, я колобок
У меня румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Посмотрите на меня,
Очень аппетитный я.
Сказочница : И укатился колобок. Ребята, сорока на хвосте какую-то новость принесла.
Сорока: В лесу случилась беда! Колобка хотела съесть лиса, но он от нее убежал и теперь не может найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и он заблудился. Помогите! Помогите колобку найти свою сказку!
Воспитатель: Ребята, Колобок просит помощи, не оставим его в беде? Поможем (ответы)
Сорока: А что это там под деревом?
(под деревом находят корзину, в которой находят клубок, записку и волшебный цветок) «Чтобы клубочек вас повел по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и отгадывайте задания. Лиса»
А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть.
Какую песенку пел Колобок?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, на все вопросы ответили, отправляемся дальше. Ты катись, катись, клубок, с овражка в лесок, только сильно не спеши, путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы. «Скажи наоборот» (презентация)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. Нам надо отправляться дальше. (бросаю клубочек) Ты катись, катись, клубок, с овражка в лесок, только сильно не спеши, путь - дорожку укажи. Ребята, клубочек привел нас к следующему заданию Лисы (дерево со скороговорками)
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Пыхтел, как пышка, пухлый мишка.
Волк на лужайке, задрожали зайки.
На замок закрыли зайку, он сидит и ждет хозяйку. (повторить вместе, по одному, тихо, громче, громко)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. Отправляемся дальше. Ты катись, катись, клубок, с овражка в лесок, только сильно не спеши, путь - дорожку укажи. Мы попали на волшебную поляну, на которой мы можем отдохнуть и набраться сил для дальнейших испытаний. Давайте мы ляжем, закроем глазки и послушаем…. звуки природы ( Звучит фонограмма различных звуков : идет дождь, поют птицы, шумит море, плещется вода, дует ветер) Дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Воспитатель: Отдохнули? Набрались сил? Отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще испытания, которые нам приготовила лиса. (бросаю клубочек) Ты катись, катись, клубок, с овражка в лесок, только сильно не спеши, путь - дорожку укажи. Проходите, дети, нас ждет следующее задание Лисы. (презентация) Вспомните, как ласково в сказках называют зайца? (Зайка – побегайка, Заюшка, Зайчишка – трусишка) Как в сказках называют ласково лису? (Лисичка – сестричка, лисонька, плутовка) Как в сказках называют ласково петуха? (Петушок – Золотой Гребешок, Петя) Как в сказках называют ласково волка? (Волчок – Серый Бочок) Как в сказках называют ласково медведя? (Михайло – Потапыч, Мишенька) Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. Отправляемся дальше? Ой, ребята, с нами на
видеосвязь колобок выходит, что же он нам хочет сказать? «Ребята спасибо вам за помощь! Благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке и приглашаю вас на веселый танец (голосовая запись)
Физминутка
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогли Колобку вернуться домой. И нам уже пора возвращаться домой. Где же наш ковер- самолет? Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, ковер неси нас домой!» (сказочная мелодия) Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
-Вам понравилось наше путешествие?
- В какой стране мы побывали? - Кто нас все время запутывал? - А кому мы помогали?