Антонина Мартюкова
Открытое занятие психолога с элементами пескотерапии «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное путешествие.
Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления. Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, воображение, фантазию;
- формировать у детей умение осознавать собственные чувства, ощущения, развивать чувство доверия к другим детям;
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
Публикация «Открытое занятие психолога с элементами пескотерапии „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать речевую активность в процессе познания,
- развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику рук.
Оборудование:
Презентация, клубок, 4 емкости наполненные реквизитом (ракушки, песок, водоросли, вода,
камушки, рыбки, «ковер самолет», 3 планшета с песком для рисования, клей, кисточки, заготовки для аппликации на каждого ребенка;
Ход занятия:
Психолог : - Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами.
Игра – упражнение «Паутинка»
Передавая, клубок соседу стоящему справа, нужно сказать слова приветствия («Доброе утро», «Здравствуй», «Привет» и т. д.) получиться паутинка из приветственных слов.
Давайте, продолжим путать нашу паутинку, передавая клубок друг другу, каждый из вас будет говорить какое у вас сегодня настроение.
Подвижная игра «Волны»
Ведущий обращается к детям: «Если вы были на море, то знаете, как приятно, когда волны омывают тебя. Давайте поиграем: каждый из вас по очереди будет «купающимся», а остальные «волнами». «Купающийся» становится в центр круга, «волны» тихонько поглаживают его, приговаривая: «Мы любим тебя, мы любим тебя».
После игры ведущий спрашивает, понравилось ли детям «купаться в море», что они чувствовали при этом. Затем раздает детям голубые ленточки и предлагает с их помощью изобразить «волны радости», «волны спокойствия», «волны гнева» и др.
А вы бы хотели отправиться на море прямо сейчас? (ответы детей) А на чем мы с вами можем доехать к морю?
Дети: на машине, поезде и т. д.
Психолог : - Я с вами согласна! А вы заметили ли в моем наряде, что нибудь необычное? (ответы детей). Правильно, я хочу сегодня превратиться в волшебницу и поиграть с вами, для этого мне нужна волшебная палочка. Вы назвали, на чем можно отправиться к морю, но я предлагаю отправиться на ковре - самолете.
Для того, чтобы он взлетел нужно сказать волшебные слова : ковер лети к морю нас неси.
Психолог : Давайте все вместе скажем.
(звучит музыка «Волшебства»)
Игра – упражнение «Ветерок»
Психолог : Закройте глаза и почувствуйте как легкий, воздушный, добрый, нежный ветерок касается каждого из вас (звучит музыка «Ветерка»).
Дети сидят с закрытыми глазами, в это время ведущий касается каждого ребенка за (ухо, шею, руки, плечи, нос и т. д.). Затем, дети должны, сказать за какую, часть тела дотронулся ветерок, тем самым устанавливается тактильный контакт.
Психолог : Открывайте глаза, посмотрите ребята, мы добрались до моря.
Показ презентации.
Ход работы с песком:
На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.
Психолог : Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)
Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)
Далее психолог переворачивает свои руки ладонями вверх. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?
Мне не очень удобно держать так руки. А вам?
Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше.
Психолог : Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и волнистые линии, представьте, что это водоросли которые растут на дне моря, волны, попробуем нарисовать рыбку.
Психолог : Наберите в ладошки немного песка, и с разной высоты попробуйте просыпать его на экран.
- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).
- Поиграем по поверхности песка как на пианино.
- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук, дадим ему имя «Дружба»…
Психолог : Ребята, а еще из песка можно делать поделки. Вот и я вам предлагаю сделать из песка «Рыбку»
Психолог приглашает детей занять рабочее место за столом, где перед каждым ребенком лежит заготовка для аппликации «Рыбка», кисточка для клея, клей, цветной песок.
Психолог : Ребята предлагаю вам сделать аппликацию «Рыбка» из цветного песка.
Аппликация «Рыбка»
Психолог : ребята вы молодцы и хорошо постарались, но пришла пора возвращаться в группу.
Забирайте свои работы и занимайте места на нашем ковре - самолете.
Волшебные слова «ковер лети в садик нас неси».
Игра – упражнение «Скажи спасибо»
Дети встают в круг и, прикасаясь ладонями к своему соседу, говорит спасибо за сегодняшний день.