наталья чугунова
Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель:
- создавать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Научить детей различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их;
- выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку - величине;
Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „Волшебное путешествие“,» размещена в разделах
- закрепить умение в составлении целого из частей;
- закрепить знание геометрических фигур - круга и квадрата;
- различать понятия «большой», «маленький»;
- закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
- учить детей рисовать на крупе пальчиком линии;
- рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.
- закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
Развивающие задачи:
- развивать внимание, самостоятельность у детей;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Оборудование: домик, игрушки – заяц, медведь, божья коровка, геометрические фигуры - круг, квадрат; два грибочка - большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги, поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем, в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста.
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент. Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Открывайте глаза!
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети. Зайка.
Воспитатель: Конечно, зайка. Как же он сюда попал?
Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Воспитатель.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (Дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они?
Дети. Длинные, большие.
Воспитатель. А где хвостик? Какой он?
Дети. Коротенький, маленький.
Воспитатель. Покажите спинку, какая она?
Дети. Пушистая.
Воспитатель. А животик где, какой он?
Дети. Мягкий.
Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки).
Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?
Дети. Да, поиграем с зайчиком.
Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»
Ребята, зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.
(Показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем - большого зайку, а под маленьким – маленького.
(Дети прячут зайчиков.)
Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса.
Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким?
Молодцы, ребята!
Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит»
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения. Играют несколько человек.
Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
Ребята, зайке стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
- Ребята, посмотрите какой зайка грустный?
А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком они домике живут.
Помогите ему.
(Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.)
Дети: Это круг и квадрат.
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у зайчика – весёлое или грустное?
Дети: Весёлое.
Ребята скажите, а что любит кушать зайчик (дети отвечают).
- Правильно, ребятки, зайчик любит морковку и капусту (положить перед зайчиком овощи).
Зайчик очень обрадовался и предлагает нам поиграть с ним.
Только зайчик боится волка и лису. Вместе с ним мы поиграем и поможем ему убежать от лисы и волка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал-
Зайка - прыг - и убежал!
Дети повторяют движения вслед за вами, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а игрушечные волк и лиса догоняют детей.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу, что же случилось. Ребята, зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказывается, дома его ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть зеленую травку, но на улице сейчас снег и нет зеленой травки. Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется, придумала. Мы с вами сейчас нарисуем травку для зайчат.
(Раздать детям альбомные листы и краску зеленого цвета)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета травка?
- Правильно зеленая.
- Значит краской, какого цвета мы будем рисовать травку?
- Правильно мы будем рисовать зеленой краской (показать детям, как рисовать травку, следить за тем, как дети рисуют, учить правильно, держать кисточку, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей). Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали травку. Сейчас зайчик посмотрит, как вы нарисовали травку. Зайчику очень понравилось и поэтому сейчас он споет песенку, а мы с вами потанцуем.
Помоги зайчику (Рисование пальчиком на крупе)
В начале занятия поводите с малышами хоровод со словами:
Зайка шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел,
Дальше пошел.
Положите перед каждым ребенком поднос с манной крупой и прикрепленными зайчиком и овощами.
Скажите детям: «Давайте поможем зайчику добраться до еды: проведем пальчиком по крупе линии-дорожки к морковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько».
Дети рисуют пальчиком линии на крупе.
Затем скажите: «Вот спасибо, ребята! Зайчик съел овощи, теперь он сыт. (Уберите с подносов морковь и капусту.) Наступила зима. Заяц бегает по снегу и оставляет следы». Разровняйте крупу, покажите детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатывать следы зайчика на «снегу».
Если занятия проходят с детьми более старшего возраста, можно добавить еще один этап.
Скажите детям: «Зайчику холодно, он мерзнет зимой. Давайте построим ему домик». Разровняйте крупу. Покажите ребятам, как можно пальчиком нарисовать дом: квадрат, а сверху треугольную крышу; короткими прямыми линиями, идущими друг за другом нарисовать забор.
Занятие можно закончить, предложив малышам изобразить зайца: руку сжать в кулак, а два пальчика (указательный и средний) поднять вверх - получился ушастый заяц.
Итог занятия.
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
- Что любит кушать зайчик?
- Ребята, что мы рисовали для зайчат?
- Каким цветом мы рисовали?
- Что больше всего понравилось на занятии?