Надежда Север
Открытое занятие «Волшебное дерево» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
- обогащать словарный запас детей;
- продолжать учить детей слышать и выделять определенные звуки в словах;
- продолжать учить детей складывать в пределах 10;
- совершенствовать умения детей сравнивать предметы между собой.
Оборудование:
Карточки с цифрами от 1-10, карточки со знаками «+», «-», «», «»;
карточки с буквами; картинки с фруктами.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Публикация «Открытое занятие „Волшебное дерево“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ребята к нам пришли сегодня гости, дайте, с ними поздороваемся. Для вас сегодня я приготовила, загадки будьте внимательными.
Соком спелым налитое,
Все румяное, большое.
Что за слово,
ты скажи-ка
По слогам его скажи-ка. (яблоко)
Желтый цитрусовый плот
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он называется… (лимон)
Перемазанный по уши,
Поросенок кушал …. (груши)
И нарядна и красива
В сарафане синем (слива)
- Как одним словом назвать: яблоко, лимон, грушу, сливу – фрукты.
- Где они растут? (на дереве в саду)
- А что еще может расти на дереве?
- А цифры и буквы могут расти на дереве? На моем дереве могут расти цифры и буквы и все фрукты вместе, потому что это дерево волшебное оно помогает детям узнать что-то новое с помощью него можно научиться считать и читать.
2. Основная часть:
- Вот это дерево. Посмотрите, на нашем дереве пока ничего не выросло, но стоит нам с вами захотеть и на нем вырастет целый пример.
- Давайте постараемся с вами решить эти задачки. Сначала я покажу, как это сделать, а затем вы сами придумаете свои задачки. (математические задачи на сравнение, сложение и вычитание).
- Какие вы молодцы, а сейчас еще одно для вас задание. Закройте все глаза. (Проверка знаний гласных и согласных букв, отличие между звуком и буквой).
- Вы справились молодцы, а сейчас будет задание по сложнее. Я на дерево прикреплю какой-нибудь фрукт, а ваша задача будет подойти и выбрать букву, с которой начинается название этого фрукта. Например: банан начинается со звука «б». (выполнение задания с помощью педагога, можно задание усложнить находить первый и последний звуки).
- Ну что сложное задание? А давайте теперь попробуем почитать. (Дети выполняют задание по одному – читают предложенные педагогом слоги, для хорошо читающих детей можно предложить прочесть слово или составить слово)
- Какие вы умницы, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
Физкультминутка: Руки вверх поднимем – раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Два – опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два вниз, три вверх, четыре вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой.
Раз – налево поворот,
Два – теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз!
3. Заключительная часть.
- Ну что ребята отдохнули? А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (подведение итогов занятия, что получилось, а в чем были затруднения)