Мария Попеску
Открытое занятие психолога в ДОУ с ребенком с ЗПР «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать эмоционально-положительное настроение у ребенка с ОВЗ, формировать познавательный интерес и познавательные действия в различных видах детской деятельности.
Задачи:
Развивать у ребенка воображение и творческую активность; умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину. Совершенствовать диалогическую речь.
Продолжать целенаправленно развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Публикация «Открытое занятие психолога в ДОУ с ребенком с ЗПР „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Используемый материал:
Аквариум, пластмассовые рыбки, удочка, пластиковый контейнер с водой, пальчиковые краски, лист бумаги в форме аквариума, трафарет рыбки.
Ход занятия:
Приветствие. – Здравствуй, Андрей! Сегодня я приготовила для тебя сюрприз. Он вот здесь под платком. Как ты думаешь что там? Хочешь узнать, что это? Тогда отгадай загадку
К нам из сказки приплыла
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта….
Ребенок- (золотая)
Психолог.
Какая рыбка? (золотая)
А где живут рыбы?
Ребенок- в море, океане.
Психолог. А в домашних условиях как называется домик у рыбки?
Ребенок- аквариум.
В группе на столе аквариум с рыбкой (игрушка).
Психолог :
«У меня в аквариуме золотая рыбка.
(Я смотрю на рыбку, говорю с улыбкой) :
«Рыбка, ты волшебная, ты же не простая:
Раз зовут все люди – рыбка золотая».
- Какая рыбка? (золотая)
Расскажи о ней, что есть у рыбки?
Посмотри, у нас еще один аквариум, в котором есть вода и там плавают рыбки. И я предлагаю тебе их поймать. Что нам понадобится, чтобы достать их из аквариума? (удочка)
ИГРА: «Поймай рыбку»
(аквариум с пластмассовыми рыбками с помощью удочки ловим рыбок в ведро).
«Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
Достаем с помощью удочки рыбок из аквариума, называя цвет каждой рыбки.
Психолог. Давай посчитаем сколько рыбок ты поймал. Посчитай. Скажи, а какого цвета они?
Какой ты молодец! А сейчас поиграем нашими пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Рыбка»
1. Рыбки плавали ныряли в чистой свеженькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
- А теперь мы с тобой сделаем свой аквариум для рыбки!
- Будем с рыбкой мы играть,
И аквариум ей рисовать.
Сначала нарисуем рыбку. Вот тебе трафарет. И ты должен его обвести. Каким цветом будет твоя рыбка? А что ты хочешь нарисовать в аквариуме? Посмотри на этот аквариум и подумай. Выбери цвет и начинай рисовать.
Рисуем пальчиками чешую, водоросли и камушки). Во время деятельности звучит музыка.
- Посмотри, какой красивый у нас получился аквариум!
- Тебе нравится домик нашей рыбки?
«На закате дремлет пруд
По воде круги плывут
Это маленькая рыбка
Разыгралась там и тут.
- Ты очень понравился рыбке! Она не хочет с тобой прощаться, и ты можешь забрать ее к себе домой!
Список литературы:
Левченко, И. Ю. Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками [Текст] / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько, А. А. Гусейнова. - М. : «Книголюб», 2008. – 176с.
Никулина, В. Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка : журнал воспитание и обучение детей с нарушениями развития [Текст] / В. Д. Никулина. - 2002. - № 4. - С. 40-47.
Пономарева Г. А., «Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с ДЦП от 3-х до 12 лет в условиях сенсорной комнаты» Сб. ДО г. Москвы ЮОУО «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья». (Из опыта работа специалистов Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения) : документ [Текст]/ Г. А. Пономарева. - М: Москва, 2008.
Устинова, Е. В. Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками [Текст] : методическое пособие/ Е. В. Устинова. -М. : Книголюб, 2008. – 185с