Ирина Перелетова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно – экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы
«Капелька в гостях у ребят» Подготовила: Перелетова И. В., воспитатель МБДОУ № 7 "Пингвиненок", г. Снежногорск, Мурманская область.
ЦЕЛЬ:
Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
• Знакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
• Развивать любознательность, мышление, речь детей
• Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
МАТЕРИАЛ:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Капелька би-ба-бо, два тазика с водой, тарелочки с водой, пустые стаканчики, губки и трубочки коктельные (по числу детей); кораблики бумажные.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте всех поприветствуем!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а вы любите слушать разные истории? (любим) Я расскажу вам одну историю про капельку воды. И так,
жила - была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто же к нам стучится? Я пойду, посмотрю. (Появляется капелька). Дети, посмотрите - это капелька дождя попала к нам в детский сад.
Капелька : Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап, кап…
Капелька. Хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? … Подставляйте ладошки.
(Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды.)
Теперь у вас у каждого на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
(Воспитатель предлагает детям пощупать капельку, покатать её по ладошке.)
Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька? (мокрая)
Воспитатель: Ребята, если собрать все капельки, то они превратятся в ручеёк! Наша Капелька приглашает вместе с ней отправится в путешествие по ручейку? Вы согласны? (да) А как же мы сможем отправиться в путешествие по ручейку, мы же с вами промокнем? (ответы детей). Что-что Капелька ты говоришь? Капелька мне сказала волшебные слова, когда мы их произнесем, то превратимся в настоящие капельки! Одевайте маски «Капельки» и произносите вместе со мной волшебные слова: «Кручусь, верчусь, в капельку превращусь».
Воспитатель: Теперь мы можем отправится в путешествие. Я буду помогать Капельке, а – вы становитесь друг за другом, наш ручеек побежал… (музыкальное сопровождение)
Жур-жур-жур ручей журчит.
Нет, он вовсе не ворчит!
Песню напевает -
Грустным не бывает!
Дети с воспитателем подходят к столу с емкостями холодной и теплой воды.
Воспитатель: Устал ручеек бежать, решил немного отдохнуть, присаживайтесь капельки на стульчики (перед детьми мольберт с картинками).
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
Где же живут наши сестрички- Капельки?. Где мы можем встретить воду?
Обращаю внимание на картинки (в бассейне, лужи, кране, ручейке, в море, дождик из тучи и т. д.)
Воспитатель: Давайте посмотрим какая вода бежит в ручейках? Опыт «Холодная и теплая вода» Подвожу детей к тазикам с водой. Предлагаю воду сначала в одном тазике, потом в другом. Какая водичка? Потрогайте (дети опускают руки в таз с водой, проговаривают, что водичка бывает теплая и холодная, чистая, прозрачная)
Воспитатель: Ребята, водичка умеет разговаривать, песенки петь необычным голоском. Послушайте! Опыт «Вода льется» Дети берут стаканчики с водой набирают в тазу воду и обратно переливают ее в тазик, наблюдая как льется, течет вода. Скажите, что водичка делает?. Правильно, она льется, течет.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, я вам буду загадки загадывать!
(за ширмой слышен шорох бумаги) Это водичка льется? (нет) А сейчас? (за ширмой звук пересыпающейся крупы) (нет) А сейчас? (за ширмой звук переливающейся воды) Верно, это песенка воды! Молодцы, все загадки отгадали!
Воспитатель: Расскажем нашей Капельке потешку про водичку? (расскажем)
Знаем, знаем - да-да-да!
Где тут прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку на ладошку!
Нет не понемножку,
Лейся посмелей
Будет умываться веселей!
Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать по нашему ручейку! Капельки занимайте свои места! (музыкальное сопровождение)
Течет, переливается
Весенний ручеек.
В нем небо отражается
И солнечный денек.
Воспитатель: (Дети подходят к столу с тарелочками) Ребята, водичка очень любит играть в прятки, поможем ей спрятаться?. Опыт «Прятки» Дети подходят к столу с тарелочками с не большим количеством воды. Раздаю детям разноцветные губки. Положите губку в тарелочку и слегка прижмите. Куда подевалась водичка? (спряталась, исчезла)
Воспитатель: Молодцы! У нашей гостьи капельки есть любимая игра, как вы думаете какая?. (ответы детей) А я знаю, ее любимая игра «Солнышко и дождик». Поиграем? (да) Игра начинается! (проводится игра)
Воспитатель: Молодцы! А знаете, водичка не только петь умеет, она еще очень любит веселиться, а когда ей весело, слышен смех водички. Хотите, проверим? Опыт «Буль-буль» Дети садятся за столы, берут стаканчики с водой и трубочки для напитков, предлагаю подуть в трубочку. Слышим бульканье воды. Ой, вы слышите, как смеется водичка? Вот как ей весело!
Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать по нашему ручейку! Капельки занимайте свои места! (музыкальное сопровождение)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите,
Ручеек остановите!
Воспитатель: Устали капельки за ручейком бежать, присаживайтесь на стульчики отдохнуть. Сегодня много вы узнали, в разных местах побывали. Как вы думаете, а для чего нужна вода? (умываться, пить, поливать цветы, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.) Здорово! А еще с водой можно поиграть! Посмотрите, у меня есть кораблики. Давайте их запустим в плавание!
Свободная деятельность детей.
Используемая литература:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. М. : Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп.
2. "Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" .Е. А. Мартынова., И. М. Сучкова. Из-во Учитель 2014 г.