Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»

Ирина Перелетова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы

«Капелька в гостях у ребят» Подготовила: Перелетова И. В., воспитатель МБДОУ № 7 "Пингвиненок", г. Снежногорск, Мурманская область.

ЦЕЛЬ:

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ:

Знакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

• Развивать любознательность, мышление, речь детей

• Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

МАТЕРИАЛ:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах

Капелька би-ба-бо, два тазика с водой, тарелочки с водой, пустые стаканчики, губки и трубочки коктельные (по числу детей); кораблики бумажные.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте всех поприветствуем!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а вы любите слушать разные истории? (любим) Я расскажу вам одну историю про капельку воды. И так,

жила - была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам стучится? Я пойду, посмотрю. (Появляется капелька). Дети, посмотрите - это капелька дождя попала к нам в детский сад.

Капелька : Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап, кап…

Капелька. Хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? … Подставляйте ладошки.

(Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды.)

Теперь у вас у каждого на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

(Воспитатель предлагает детям пощупать капельку, покатать её по ладошке.)

Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька? (мокрая)

Воспитатель: Ребята, если собрать все капельки, то они превратятся в ручеёк! Наша Капелька приглашает вместе с ней отправится в путешествие по ручейку? Вы согласны? (да) А как же мы сможем отправиться в путешествие по ручейку, мы же с вами промокнем? (ответы детей). Что-что Капелька ты говоришь? Капелька мне сказала волшебные слова, когда мы их произнесем, то превратимся в настоящие капельки! Одевайте маски «Капельки» и произносите вместе со мной волшебные слова: «Кручусь, верчусь, в капельку превращусь».

Воспитатель: Теперь мы можем отправится в путешествие. Я буду помогать Капельке, а – вы становитесь друг за другом, наш ручеек побежал… (музыкальное сопровождение)

Жур-жур-жур ручей журчит.

Нет, он вовсе не ворчит!

Песню напевает -

Грустным не бывает!

Дети с воспитателем подходят к столу с емкостями холодной и теплой воды.

Воспитатель: Устал ручеек бежать, решил немного отдохнуть, присаживайтесь капельки на стульчики (перед детьми мольберт с картинками).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

Где же живут наши сестрички- Капельки?. Где мы можем встретить воду?

Обращаю внимание на картинки (в бассейне, лужи, кране, ручейке, в море, дождик из тучи и т. д.)

Воспитатель: Давайте посмотрим какая вода бежит в ручейках? Опыт «Холодная и теплая вода» Подвожу детей к тазикам с водой. Предлагаю воду сначала в одном тазике, потом в другом. Какая водичка? Потрогайте (дети опускают руки в таз с водой, проговаривают, что водичка бывает теплая и холодная, чистая, прозрачная)

Воспитатель: Ребята, водичка умеет разговаривать, песенки петь необычным голоском. Послушайте! Опыт «Вода льется» Дети берут стаканчики с водой набирают в тазу воду и обратно переливают ее в тазик, наблюдая как льется, течет вода. Скажите, что водичка делает?. Правильно, она льется, течет.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, я вам буду загадки загадывать!

(за ширмой слышен шорох бумаги) Это водичка льется? (нет) А сейчас? (за ширмой звук пересыпающейся крупы) (нет) А сейчас? (за ширмой звук переливающейся воды) Верно, это песенка воды! Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Расскажем нашей Капельке потешку про водичку? (расскажем)

Знаем, знаем - да-да-да!

Где тут прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку на ладошку!

Нет не понемножку,

Лейся посмелей

Будет умываться веселей!

Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать по нашему ручейку! Капельки занимайте свои места! (музыкальное сопровождение)

Течет, переливается

Весенний ручеек.

В нем небо отражается

И солнечный денек.

Воспитатель: (Дети подходят к столу с тарелочками) Ребята, водичка очень любит играть в прятки, поможем ей спрятаться?. Опыт «Прятки» Дети подходят к столу с тарелочками с не большим количеством воды. Раздаю детям разноцветные губки. Положите губку в тарелочку и слегка прижмите. Куда подевалась водичка? (спряталась, исчезла)

Воспитатель: Молодцы! У нашей гостьи капельки есть любимая игра, как вы думаете какая?. (ответы детей) А я знаю, ее любимая игра «Солнышко и дождик». Поиграем? (да) Игра начинается! (проводится игра)

Воспитатель: Молодцы! А знаете, водичка не только петь умеет, она еще очень любит веселиться, а когда ей весело, слышен смех водички. Хотите, проверим? Опыт «Буль-буль» Дети садятся за столы, берут стаканчики с водой и трубочки для напитков, предлагаю подуть в трубочку. Слышим бульканье воды. Ой, вы слышите, как смеется водичка? Вот как ей весело!

Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать по нашему ручейку! Капельки занимайте свои места! (музыкальное сопровождение)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Ручеек остановите!

Воспитатель: Устали капельки за ручейком бежать, присаживайтесь на стульчики отдохнуть. Сегодня много вы узнали, в разных местах побывали. Как вы думаете, а для чего нужна вода? (умываться, пить, поливать цветы, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.) Здорово! А еще с водой можно поиграть! Посмотрите, у меня есть кораблики. Давайте их запустим в плавание!

Свободная деятельность детей.

Используемая литература:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. М. : Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп.

2. "Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" .Е. А. Мартынова., И. М. Сучкова. Из-во Учитель 2014 г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Утята в гостях у ребят» Цель. Развивать познавательную активность детей. Задачи: Активизировать познавательные интересы, уверенность в своих силах, самостоятельность.

Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Цель: Создать детям радостное настроение от занятия.

Конспект ООД во второй половине дня с детьми 5–6 лет «Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты силы» Программные задачи: Образовательные: дать начальные представления о силе; познакомить с использованием силы инерции и ее преодолением человеком;.

Консультации для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» Консультации для воспитателей ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проведение опытов и экспериментов – один.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми Ваш малыш любит всё таинственное, загадочное и необычное? Тогда обязательно проведите вместе с ним описанные опыты. ФИЗИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» На неделе экспериментирования,наши маленькие деятели с интересом изучали свойства воды. Детей завораживает вода своими удивительными свойствами,.

Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе «Как вода меняет цвет»Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе «Как вода меняет цвет» Цель: рассмотреть на опыте изменение окраски воды. Задачи: - Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Проект «Лаборатория любознательных ребят». Опытно-экспериментальная деятельность детей от 3 до 4 лет Актуальность проекта: Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а.

Экспериментальная деятельность «Весна — красна пришла» для детей первой младшей группыЭкспериментальная деятельность «Весна — красна пришла» для детей первой младшей группы Тип проекта: краткосрочный. По числу участников: групповой, подгрупповой. По времени проведения: 2 недели. Срок реализации: 2-3 недели марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 23:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перелетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД