Лучший педагог года Итоги 2024

«Путешествие Колобка». Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы с элементами методики Монтессори

Анна Галицына
«Путешествие Колобка». Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы с элементами методики Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори «Путешествие Колобка»

Категория участников: дети 2 младшей группы, возраст 3-4 года

Количество человек: 10

Форма организации: групповая

В занятии использованы игровые технологии, а также элемент методики М. Монтессори – деревянная рамка - вкладыш Smile D cor «Геометрические фигуры», развивающая игра для малышей. Для дальнейшей работы в группе: развивающая доска бизиборд.

Цель: Создать условия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о героях русской народной сказки «Колобок»

• Задачу к игре зайка серенький

• Закреплять умение различать и называть куб (кубик, кирпичик, независимо от цвета и величины фигур.

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного

• Дать первоначальное представление о лесе

• Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры

• Закреплять умение детей сминать салфетку в комочек и скатывать межу ладонями шарик (колобок)

• Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук с речью педагога тренировать силу мышечных усилий.

• Воспитывать вежливое, заботливое отношение к другим, желание приходить на помощь, основы безопасности жизнедеятельности.

Материалы и оборудование: игрушки на руку: лиса, волк, медведь, заяц, колобок, бабушка; макеты деревьев и кустарников; длинная дорожка (плоскостной силуэт из бумаги); дорожка балансир; корзина с желтыми салфетками; сортер с окошечками; бизиборд, игра «Умный пол» с кубиками и кирпичиками желтого, красного, синего и зелёного цвета.

Предварительная работа: показ настольного театра «Колобок», чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Ход занятия

.[/b]

Заходим в группу, здороваемся с гостями «Здравствуйте»

Дети встают в круг с педагогом:

Педагог улыбаясь, говорит детям:

Улыбка дарит нам добро. От нее всегда тепло.

Отвечайте озорно - настроение каково? (дети отвечают и показывают «Во!»)

Педагог: Я вижу у всех хорошее настроение, и мы можем начинать наше занятие.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Педагог: Я предлагаю вам отправится в путешествие, на поезде. Согласны?

Дети: Да

Педагог: Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Вставайте друг за другом за МНОЙ. (строимся паровозиком, звучит аудиозапись паровозика)

Педагог: Дети, посмотрите, куда мы приехали?

Дети:

Педагог: Мы приехали в чудесный осенний лес. Лес – это место где растёт много деревьев и кустарников. (Лес – это дом для трав, грибов, кустарников и деревьев, зверей, птиц и насекомых)

Педагог: Ребята, посмотрите кто это на тропинке? (показываю Колобка)

Дети: Колобок

Педагог: Он, наверно, укатился от бабушки с дедушкой в лес. Я думаю, что бабушка с дедушкой переживают, что с Колобком может случится беда. Потому что нельзя уходить далеко от дома без взрослых. Что же нам делать с Колобком?

Дети:…

Педагог: Вы согласны помочь и проводить Колобка к бабушке и дедушке, чтоб с ним нечего не случилось?

Дети: Да

Педагог: Тогда давайте поспешим за Колобком. (Прокатываю Колобка по тропинке)

-Ой! А кто это спрятался под кустом? (показываю зайчика)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: это зайчик.

Зайчик: Колобок, колобок я тебя съем.

Педагог: Нет, не ешь нашего Колобка, мы с тобой поиграем. Дети давайте поиграем с зайкой!

(Игра «Зайка серенький сидит»).

Зайка серенький сидит (поднимают руки к голове и

Он ушами шевелит шевелят ими как ушами)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть (на последних словах встают,

Надо лапочки погреть начинают тереть и хлопать в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп как будто греются)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг. и убежал.

Зайка: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть. Я не буду есть колобка.

Педагог: Колобок покатился дальше. (прокатываю колобка)

-Ребята, посмотрите, а кто спрятался под елочкой? (показываю волка)

Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.

Педагог: Нет, волк не ешь нашего Колобка, мы с тобой поиграем.

Игра Умный пол «Разложи геометрические фигуры»

Педагог: Подойдите ко мне. (Подхожу вместе с детьми к игре на полу) Сколько геометрических фигур лежат в коробке?

Дети: Много

Педагог: Мы возьмём по одной фигуре и разложим их по цвету и форме по домикам. Посмотрите я возьму один красный кирпичик и положу в домик, где нарисован красный кирпичик. Помогайте мне. (Дети берут фигуры из коробки и на полу раскладывают все фигуры по форме и цвету)

Педагог: Сколько стало фигур в коробке?

Дети: Ни одной

Волк: Молодцы ребята, мне понравилось с вами играть, не буду я есть Колобка.

Педагог: А Колобок покатился дальше. (прокатываю Колобка)

Педагог: Ребята посмотрите кого встретил Колобок? (показываю медведя)

Дети: Медведя

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.

Педагог: Нет, не ешь нашего Колобка мы с тобой поиграем.

Медведь: Я не съем вашего Колобка если вы пройдете по узкому мостику.

Игра «Мишка косолапый. Дорожка балансир»

Медведь: Проходить по мостику мы будем друг за другом. Встаем на мостик, руки разведем в стороны, идем переставляя ножки, и так мы пойдем до конца мостика.

Медведь: Молодцы ребята, вы такие ловкие и смелые, не стану я есть колобка отпущу вас дальше.

Педагог: А колобок опять куда-то покатился.

-Ребята, посмотрите кто это спрятался? (показываю лису)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый — краса, а зовут ее — лиса.

Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.

Педагог: Нет, не ешь нашего Колобка мы сделаем тебе других колобков. (Работа с бумагой) «Бумажные колобки»

Педагог: Давайте подойдем к столу, посмотрите у нас есть салфетки из которых мы сделаем колобков. Какого цвета салфетки?

Дети: Жёлтого

Педагог: Возьмем салфетку и будем сминать ее пальчиками, теперь мы скатаем шарик между ладонями круговыми движениями. (работа детей)

- Вот какие у нас получились колобки. (Складывают колобков на корзинку, отдаю лисе)

Лиса: Спасибо вам за колобков, не буду есть вашего Колобка. А куда вы идёте?

Дети: Колобка надо домой вернуть, бабушке и дедушке.

Лиса: Молодцы, хорошее вы дело делаете, ДОБРОЕ!

Педагог: Давайте поможем Колобку найти бабушку и дедушку. Подойдите к столу у вас у каждого есть «Домик» с окошечками, открывать мы будем по порядку, по одному окошечку, я буду вам говорить какое окошечко открыть, а вы меня внимательно слушайте. Тот, у кого в окошке будет бабушка и дедушка скажите мне. (Называю цвета, дети открывают окошко данного цвета).

(Кукла бабушка появляется в окне Домика-Ширма)

Бабушка: Детки спасибо вам, что проводили Колобка и с ним ничего не случилось. Я буду впредь лучше смотреть за ним и больше ни куда не отпущу. Но и Колобок должен запомнить: Одному, без взрослых гулять нельзя!

Педагог: Ребята, зачем Колобок убежал из дома?

Дети: Он хотел в лесу погулять.

Педагог: Ребята, а разве можно одному убегать из дома?

Дети: Нет.

Педагог: А с кем надо гулять на улице?

Дети: С мамой, папой, дедушкой, бабушкой, воспитателем…

Педагог: И одним в лес ходить нельзя. Вы ребята никогда не уходите одни из дома, чтоб беда не приключилась.

-Давайте отдадим Колобка бабушке и дедушке.

-Вот и закончилось наше путешествие. Колобок вернулся домой, и нам пора. Вставайте паровозиком и поедем в детский сад. (включается аудиозапись)

Дети встают друг за другом, и возвращаются в группу

Педагог: Ребята, а вам понравилось путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Ребята, спасибо за веселое путешествие и мне очень понравилось с вами играть, и у меня для вас есть подарки: эта игра называется «Бизиборд», в группе я вам покажу, как в неё играть.

Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем в группу. (Уходим в группу)

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие Колобка». Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы с элементами методики Монтессори
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 09:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие Колобка». Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы с элементами методики Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Анна Галицына (УИ 3375154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД