Анна Галицына
«Путешествие Колобка». Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы с элементами методики Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори «Путешествие Колобка»
Категория участников: дети 2 младшей группы, возраст 3-4 года
Количество человек: 10
Форма организации: групповая
В занятии использованы игровые технологии, а также элемент методики М. Монтессори – деревянная рамка - вкладыш Smile D cor «Геометрические фигуры», развивающая игра для малышей. Для дальнейшей работы в группе: развивающая доска бизиборд.
Цель: Создать условия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о героях русской народной сказки «Колобок»
• Задачу к игре зайка серенький
• Закреплять умение различать и называть куб (кубик, кирпичик, независимо от цвета и величины фигур.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного
• Дать первоначальное представление о лесе
• Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры
• Закреплять умение детей сминать салфетку в комочек и скатывать межу ладонями шарик (колобок)
• Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук с речью педагога тренировать силу мышечных усилий.
• Воспитывать вежливое, заботливое отношение к другим, желание приходить на помощь, основы безопасности жизнедеятельности.
Материалы и оборудование: игрушки на руку: лиса, волк, медведь, заяц, колобок, бабушка; макеты деревьев и кустарников; длинная дорожка (плоскостной силуэт из бумаги); дорожка балансир; корзина с желтыми салфетками; сортер с окошечками; бизиборд, игра «Умный пол» с кубиками и кирпичиками желтого, красного, синего и зелёного цвета.
Предварительная работа: показ настольного театра «Колобок», чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Ход занятия
.[/b]
Заходим в группу, здороваемся с гостями «Здравствуйте»
Дети встают в круг с педагогом:
Педагог улыбаясь, говорит детям:
Улыбка дарит нам добро. От нее всегда тепло.
Отвечайте озорно - настроение каково? (дети отвечают и показывают «Во!»)
Педагог: Я вижу у всех хорошее настроение, и мы можем начинать наше занятие.
-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Педагог: Я предлагаю вам отправится в путешествие, на поезде. Согласны?
Дети: Да
Педагог: Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Вставайте друг за другом за МНОЙ. (строимся паровозиком, звучит аудиозапись паровозика)
Педагог: Дети, посмотрите, куда мы приехали?
Дети:
Педагог: Мы приехали в чудесный осенний лес. Лес – это место где растёт много деревьев и кустарников. (Лес – это дом для трав, грибов, кустарников и деревьев, зверей, птиц и насекомых)
Педагог: Ребята, посмотрите кто это на тропинке? (показываю Колобка)
Дети: Колобок
Педагог: Он, наверно, укатился от бабушки с дедушкой в лес. Я думаю, что бабушка с дедушкой переживают, что с Колобком может случится беда. Потому что нельзя уходить далеко от дома без взрослых. Что же нам делать с Колобком?
Дети:…
Педагог: Вы согласны помочь и проводить Колобка к бабушке и дедушке, чтоб с ним нечего не случилось?
Дети: Да
Педагог: Тогда давайте поспешим за Колобком. (Прокатываю Колобка по тропинке)
-Ой! А кто это спрятался под кустом? (показываю зайчика)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: это зайчик.
Зайчик: Колобок, колобок я тебя съем.
Педагог: Нет, не ешь нашего Колобка, мы с тобой поиграем. Дети давайте поиграем с зайкой!
(Игра «Зайка серенький сидит»).
Зайка серенький сидит (поднимают руки к голове и
Он ушами шевелит шевелят ими как ушами)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть (на последних словах встают,
Надо лапочки погреть начинают тереть и хлопать в ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп как будто греются)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг. и убежал.
Зайка: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть. Я не буду есть колобка.
Педагог: Колобок покатился дальше. (прокатываю колобка)
-Ребята, посмотрите, а кто спрятался под елочкой? (показываю волка)
Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.
Педагог: Нет, волк не ешь нашего Колобка, мы с тобой поиграем.
Игра Умный пол «Разложи геометрические фигуры»
Педагог: Подойдите ко мне. (Подхожу вместе с детьми к игре на полу) Сколько геометрических фигур лежат в коробке?
Дети: Много
Педагог: Мы возьмём по одной фигуре и разложим их по цвету и форме по домикам. Посмотрите я возьму один красный кирпичик и положу в домик, где нарисован красный кирпичик. Помогайте мне. (Дети берут фигуры из коробки и на полу раскладывают все фигуры по форме и цвету)
Педагог: Сколько стало фигур в коробке?
Дети: Ни одной
Волк: Молодцы ребята, мне понравилось с вами играть, не буду я есть Колобка.
Педагог: А Колобок покатился дальше. (прокатываю Колобка)
Педагог: Ребята посмотрите кого встретил Колобок? (показываю медведя)
Дети: Медведя
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.
Педагог: Нет, не ешь нашего Колобка мы с тобой поиграем.
Медведь: Я не съем вашего Колобка если вы пройдете по узкому мостику.
Игра «Мишка косолапый. Дорожка балансир»
Медведь: Проходить по мостику мы будем друг за другом. Встаем на мостик, руки разведем в стороны, идем переставляя ножки, и так мы пойдем до конца мостика.
Медведь: Молодцы ребята, вы такие ловкие и смелые, не стану я есть колобка отпущу вас дальше.
Педагог: А колобок опять куда-то покатился.
-Ребята, посмотрите кто это спрятался? (показываю лису)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый — краса, а зовут ее — лиса.
Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.
Педагог: Нет, не ешь нашего Колобка мы сделаем тебе других колобков. (Работа с бумагой) «Бумажные колобки»
Педагог: Давайте подойдем к столу, посмотрите у нас есть салфетки из которых мы сделаем колобков. Какого цвета салфетки?
Дети: Жёлтого
Педагог: Возьмем салфетку и будем сминать ее пальчиками, теперь мы скатаем шарик между ладонями круговыми движениями. (работа детей)
- Вот какие у нас получились колобки. (Складывают колобков на корзинку, отдаю лисе)
Лиса: Спасибо вам за колобков, не буду есть вашего Колобка. А куда вы идёте?
Дети: Колобка надо домой вернуть, бабушке и дедушке.
Лиса: Молодцы, хорошее вы дело делаете, ДОБРОЕ!
Педагог: Давайте поможем Колобку найти бабушку и дедушку. Подойдите к столу у вас у каждого есть «Домик» с окошечками, открывать мы будем по порядку, по одному окошечку, я буду вам говорить какое окошечко открыть, а вы меня внимательно слушайте. Тот, у кого в окошке будет бабушка и дедушка скажите мне. (Называю цвета, дети открывают окошко данного цвета).
(Кукла бабушка появляется в окне Домика-Ширма)
Бабушка: Детки спасибо вам, что проводили Колобка и с ним ничего не случилось. Я буду впредь лучше смотреть за ним и больше ни куда не отпущу. Но и Колобок должен запомнить: Одному, без взрослых гулять нельзя!
Педагог: Ребята, зачем Колобок убежал из дома?
Дети: Он хотел в лесу погулять.
Педагог: Ребята, а разве можно одному убегать из дома?
Дети: Нет.
Педагог: А с кем надо гулять на улице?
Дети: С мамой, папой, дедушкой, бабушкой, воспитателем…
Педагог: И одним в лес ходить нельзя. Вы ребята никогда не уходите одни из дома, чтоб беда не приключилась.
-Давайте отдадим Колобка бабушке и дедушке.
-Вот и закончилось наше путешествие. Колобок вернулся домой, и нам пора. Вставайте паровозиком и поедем в детский сад. (включается аудиозапись)
Дети встают друг за другом, и возвращаются в группу
Педагог: Ребята, а вам понравилось путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, спасибо за веселое путешествие и мне очень понравилось с вами играть, и у меня для вас есть подарки: эта игра называется «Бизиборд», в группе я вам покажу, как в неё играть.
Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем в группу. (Уходим в группу)
Дети: До свидания!