Марина Майорова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Крош в гостях у ребят в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе
Тема: «Крош в гостях у ребят в детском саду»
Майорова Марина
Образовательная область «Физическое развитие», «Познавательное развитее»
Крош в гостях у ребят в детском саду
Цель: Формирование у дошкольников положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровью через культурно гигиенические навыки, массаж и двигательную активность.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе „Крош в гостях у ребят в детском саду“» размещена в разделах
• Познакомить детей с понятием «Положительные эмоции» их влиянием на здоровье.
Развивающие:
• Продолжать развивать разнообразные виды движений.
• Совершенствовать умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии.
• Развивать умение делать игровой самомассаж.
Воспитательная:
• Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.
Словарная работа: Ввести в словарь детей фразу «положительные эмоции»
Активизировать слова: массаж, здоровье, дыхание.
Предшествующая работа: Обучение детей самомассажу и дыхательной гимнастики.
Материал к занятию:
Мультфильм «Кому нужна зарядка?» для показа детям;
Мультимедийные средства;
Обруч со снежинками;
Игрушка Крош;
Физкультурный инвентарь: массажные коврики; ребристая доска; модули; верёвка; мешочки; мячи; обручи, тоннель.
Ход занятия
Дети входят в спортивный зал здороваются с гостями.
Воспитатель: какие вы молодцы, что поздоровались. Мы пожелали здоровья нашим гостям, а они пожелали здоровья нам. Как вы думаете, быть здоровым хорошо или плохо?
Ответы детей (Хорошо)
Воспитатель: Правильно, ведь у здорового человека хорошее настроение, он добрый и весёлый, а ещё он хорошо относиться к другим людям. Давайте улыбнёмся друг другу. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся. Улыбкой и смехом мы выражаем наши положительные эмоции и делимся ими с друзьями. Хорошее настроение и положительные эмоции помогают нам быть здоровыми. Вот, например, Смешарики часто смеются и смешат детей. Сегодня к нам в гости хотел зайти Крош, вы его не видели?
Дети видят грустного Кроша, сидящего на стуле.
Воспитатель берёт Кроша и сообщает детям что он грустный, потому что простыл.
Воспитатель: Ребята, а вы не боитесь простудиться, ведь сейчас зима и на улице холодно.
Ответы детей (Нет)
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей (тепло одеваться, делать массаж)
Воспитатель: Не боимся мы мороза
И себя мы бережём
Без массажа от простуды
На прогулку не пойдём
Проводиться самомассаж биологически активных точек «Снеговик»
Раз и два, раз и два-
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком.
Мы его лепили ловко
Вместо носа есть морковка,
Вместо глазок – угольки,
Ручки – веточки нашли,
А на голову - ведро
Посмотрите – вот оно!
(М. Ю Картушина)
Воспитатель: Это хорошо, что мы делаем массаж, но чтобы носик хорошо дышал на улице, нам нужно правильно дышать носом, а не ртом, а, то горлышко может заболеть. Чтобы горлышко не болело, сделаем дыхательную гимнастику «Подуй на снежинку».
Начинается игра. К ней присоединяется Крош, начинает дуть, но у него не получается.
Воспитатель: Что, Крош, не получается? Это всё потому, что ты думал, что тебе зарядка не нужна. Вот, посмотрите, ребята, что с ним из-за этого произошло.
Просмотр мультфильма «Кому нужна зарядка?»
Воспитатель: Вот теперь вы видите, что зарядка нужна всем? Надеемся, что и Крош это понял. А вы готовы сейчас бегать, прыгать и скакать, чтобы здоровее стать? Тогда начнём!
- Спинку выпрямляем, по коврикам шагаем (дети идут по массажным коврикам)
- Руки на поясе. Из круга в круг прыгаем весело и легко (прыжки на двух ногах)
- Теперь колени высоко поднимаем, через модули переступаем (ходьба с высоким подниманием колен)
- Руки на поясе. Из круга в круг прыгаем весело и легко (прыжки на двух ногах)
- Мешочек на голову кладём, по узкой дорожке идём (ходьба с мешочком на голове)
- Боком по верёвочке пройдём, ножку к ножке приставляем, смотрим вперёд и улыбаемся (ходьба по верёвке приставным шагом)
- По залу друг за другом шагом марш!
- Колонной красивой по залу бегом. Вперёд смотрим, друга не толкаем, рядом бегущего уважаем.
- С бега на ходьбу перешли и спокойным шагом пошли.
- Друг за другом идти хорошо, знай себе шагай, рот не раскрывай. Носом дыши, вперёд смотри!
- А теперь пора взять мяч с ним немножко поиграть. Мяч по тоннелю прокати, за ним ты смело проползи. Мячик достань, в колечко встань!
- Руки на пояс, ножку на мячик, мячик ногой покатаем. Ножку поменяем, снова мячик покатаем.
- Теперь мячик в обруч положите, вокруг обруча на двух ногах поскачите.
- Девочки, мячики в корзинку положите, и сядьте в красные обручи, а мальчики с мячиками в синие обручи. Мячи прямо друг другу катайте, упражнение правильно выполняйте.
Воспитатель: Молодцы! Мы хорошо поиграли, подарили друг другу положительные эмоции, потому, что хотим быть сильными, здоровыми и весёлыми. И даже Крош повеселел и забыл о своей болезни. А чтобы он больше никогда не грустил, давайте скажем ему ласковые слова и пожелаем здоровья.
Игра «Ласковые слова»