Наталья Михеева
Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Светик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе : «Светик в гостях у ребят»
Цель: расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности;
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственную зависимость, и делать выводы;
3. Способствовать формированию интереса к играм и материалам, с которыми можно практически действовать;
Публикация «Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Светик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
4. Формировать умения пользоваться предэталонами.
5. Поддерживать у детей сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру;
6. Способствовать накоплению представлений о свойствах света (проходит, не проходит через предметы; может менять свет и яркость);
7. Воспитывать дружеские отношения при детско – взрослом взаимодействии.
Активизация словаря: прозрачный, не прозрачный, колпачок.
Оборудование: образ Светика; аудиозапись; телевизор; фонарики; стаканчики прозрачные и кофейные не прозрачные кружки; плоскостное изображение дома с выключенным светом в окнах; прямоугольники имитирующие свет в окне, разрезные картинки, изображение веселой и спящей лампочки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите :
Дружно, друг другу, сейчас улыбнитесь.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Вы слышали?
Дети: Да.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кто – то пришел (стучит).
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто там? (Вносит игрушку СВЕТИКА).
Посмотрите, кто к нам пришел. Кто же это?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: И я кажется, догадалась - это Светик - маленькая частичка света. Посмотрите, он же весь светится и очень хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала нам надо с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Светик.
Воспитатель: Он в ответ нам машет рукой, тоже здоровается. Как вы думаете, а где мы можем еще его встретить, где и в чем он может прятаться?
Дети: Не знаем (везде).
Воспитатель: Давайте, пройдемся по группе и подумаем, где же Светик – частичка света может быть? В машинках есть, они светятся (нет); в цветах есть (нет); может в карандашах? (нет).
Я думаю, если мы с вами отгадаем загадки, которые мне Светик нашептал на ухо, то мы узнаем, где его можно встретить. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
С потолка свисает груша,
И не думай грушу кушать!
Светится, как солнце,
Уронишь — разобьётся. (Лампочка).
Давайте проверим, посмотрите на экран: на экране появляется лампочка.
***
С потолка висит предмет.
Ночь настанет, даст он свет.
Я хочу на стульчик стать
И рукой его достать.
Даже если буду шустрой,
Не достану я до (люстры).
Посмотрите, мы угадали?
***
Я его в руке несу,
Звонко песенку пою.
Освещает он пути,
Тёмные дорожки.
С ним мне весело идти
И щенку Тотошке.
Говорит братишка Марик:
"Выручает всех. (фонарик)."
Правильно – фонарик.
Воспитатель: Ребята, Светику так нравиться у вас, вы такие молодцы, так замечательно отгадываете загадки, что он, не смог удержаться и решил поделиться с вами частичками света, которые живут вот в этих фонариках.
(Раздаются фонарики по одному на каждого ребенка).
Воспитатель: Давайте с вами присядем на ковер и немного поиграем с ними. Для того, чтобы включить и выключить фонарик необходимо нажать на кнопку. ВКЛЮЧАЕМ – ВЫКЛЮЧАЕМ – ВКЛЮЧАЕМ – ВЫКЛЮЧАЕМ. Весело?
Дети: Да.
Воспитатель: Наши фонарики, так ярко светят, потому что в них живет очень много маленьких светящихся человечков – Светиков, которые могут лететь от фонаря, от солнца и лампочек — от всего, что светит. Давайте, представим, что мы волшебные Светики.
Вот как Светики встают,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи Светики заснут
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Светики смеются. (Улыбаются)
И под Светиками нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).
Воспитатель: Ну как, вам понравилось быть яркими Светиками?
Дети: Да.
Воспитатель: Нашему Светику вы тоже очень понравилась, он даже светится стал ярче от радости. Посмотрите.
Ребята, как выдумаете, свет может проходить через все предметы или нет?
Дети: разные ответы.
Воспитатель: Давайте мы сейчас это и проверим. Проходите к столу и присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, что это за предметы, стоят на столе? (прозрачные стаканчики и не прозрачные пластмассовые кружки под кофе).
Дети: кружки и стаканчики.
Воспитатель: Все верно. Только сегодня это будут наши колпачки. Давайте вспомним, что такое колпачок и для чего он нужен?
Дети: Это предмет, которым накрывают другой предмет. Колпачок нужен для защиты.
Воспитатель: Все правильно. А сейчас Светик, мы узнаем через все может проходить свет или нет. Возьмите колпачки зеленого света и посмотрите сквозь них, что вы видите?
Дети: разные ответы.
Воспитатель: Как вы думаете они прозрачные или нет?
Дети: Прозрачные.
Воспитатель: А свет будет проходить сквозь них или нет?
Дети: разные ответы.
Воспитатель: Давайте проверим. Включаем фонарики и накрываем их зелеными колпачками. Вот так. Ну что, вы видите свет от фонарика?
Дети: Да.
Воспитатель: Это значит, что прозрачные предметы пропускают свет.
А теперь возьмем темные колпачки и посмотрим сквозь них вы меня видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Это значит, что они не прозрачные. А теперь узнаем проходит через них свет или нет.
Снова накрываем фонарик, только теперь темным (непрозрачным) колпачком. Вот так. Что происходит? Вы видите свет от фонарика?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод, что через не прозрачные предметы свет не проходит.
Видишь Светик, мы теперь знаем, что не через все предметы проходит свет. Через прозрачные (проходит, а через не прозрачные (не проходит).
Воспитатель: Светику так нравится у вас в гостях, что он предлагает сыграть с ним еще в одну игру, которая называется: «Секреты Светика». Вставайте, задвигайте стулья и подходите к нам. Перед каждым из вас лежит конверт, откройте его и сложите картинку. У всех получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: У кого на картинке лампочка улыбается – это значит, что свет может пройти через тот предмет, который изображен на ней. А у кого лампочка спит – значит свет не может пройти через тот предмет, который изображен на картинке.
Аня у тебя что нарисовано (окно) – свет через него может пройти (ДА, верно, посмотри лампочка улыбается и т. д. со всеми детьми.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вот только Светик сказал, что ему пора возвращаться домой. Давайте вспомним, в какие игры вы сегодня играли вместе с Светиком? А какие вам больше всего понравились?
Кому было интересно, подойдите к домику и зажгите свет в окошке, для этого необходимо взять желтый квадрат с подоконника и приклеить его к черному окошку.
Я вижу всем было очень интересно, дом просто светится огнями. Ну что же, давайте скажем Светику до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: А мы пойдем еще поиграем с фонариками.