Папки-передвижки

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Волшебные капельки»

Лилиана Михайлик
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Волшебные капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Волшебные капельки»

Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру.

Задачи:

Закрепить представления о свойствах воды (превращается в снег, лед, о круговороте воды в природе. Дать новые знания о том, что вода может превращаться в пар. Закрепить знания об охране источников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами „Волшебные капельки“» размещена в разделах

формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; вода - источник питьевой воды; познакомить со свойствами воды; развивать умение детей высказывать суждения, умозаключения; активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; воспитывать навык бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

Место проведения: групповая комната.

Ход:

Ребята, сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Мы поговорим о воде. Подумайте и вспомните, что вы можете рассказать о ней (задаю детям вопросы).

1. Для чего нужна вода? (поливать растения, готовить пищу, пить, мыться, стирать, плавать; нужна животным и рыбам; для фабрик и заводов)

- правильно ребята, вода необходима всем и животным и растениям, и людям. Значит, вода нужна для жизни на земле.

2. Какого цвета вода? (она прозрачная; если в ней отражается голубое небо, то и вода кажется голубой; если в воде много водорослей, то вода кажется зеленой).

3. Во что может превращаться вода? (в лед, в снег, сосульки, капельки, дождь, град.)

- Молодцы ребята, знаете, что вода может быть очень разная и совершать различные превращения – то она становится легкими снежинками, то звонкими капельками падает с сосулек. А летом дождевые капельки даже могут превращаться в круглые ледяные шарики – град.

Наверное, вода – волшебница.

Слышите? (звучит музыка). Это идет к нам в гости Волшебница Вода.

(Одеваю подвески капельки)

Волшебница Вода :

Здравствуйте ребята! Наконец-то я добралась до Вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Ребята, я волшебная вода и я хочу превратить вас в моих подружек- капельки.

Волшебница Вода : Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (В реке, ручейке, море, озере, океане)

Молодцы быстро отгадали. А теперь я превращу вас в капельки, и начнем путешествие.

"Эксперименты" Знакомство со свойствами воды.

-Ребята, Водяной просит вас познакомить вас его со свойствами воды. Поможем ему?

Опыт №1. Вода прозрачная.

-Ребята, а как вы думаете прозрачная воды или нет?

-Перед вами два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

-Молоко какое? (белое, непрозрачное)

-А вода? (прозрачная)

-Как доказать, что вода прозрачная?

-В оба стаканчика положим трубочки для коктейлей, в каком из стаканчиков они видны, а к в каком – нет? (в стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стаканчике с молоком - нет).

-Почему? (вода прозрачная, а молоко - нет).

На наборное полотно выставляется символ.

Опыт №2. Разноцветная вода.

На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Воспитатель подзывает двух помощников, которые после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель проверяет предположения детей на практике (кисточкой кладет густую краску гуашь под крышку бутылки, завинчивает ее и встряхивает бутылку) .

Опыт №3. У воды нет вкуса.

-Водяной утверждает, что в его болоте самая вкусная вода. А вы что, ребята, на это скажете? Есть у воды вкус?

-Давайте попробуем воду на вкус через трубочку. (у воды нет вкуса). Конечно, когда человек очень хочет пить, чтобы выразить своё удовольствие, говорит «Какая вкусная вода!» Хотя на самом деле вкуса не чувствует её вкуса.

-А вот морская вода какая на вкус? (на вкус она солёная, потому что в ней много солей. Её человек не может пить)

На оборотное полотно выставляется символ. Что он обозначает?

Опыт №4. У воды нет запаха.

-Водяной говорит, что вода в его родном болоте очень приятно пахнет.

-Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (запаха нет, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.)

Опыт №5. Вода не имеет формы.

-Как доказать, что вода жидкая? -Чтобы проверить, что вода не имеет форму, перельём аккуратно воду из одного стаканчика в другой, на поверхность стола.

Льётся вода? Почему? (потому что вода жидкая)

Что происходит (вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей)

-Если бы вода не была жидкой, она бы не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №6. Лёд – твёрдая вода.

-А вода еще волшебница потому что превращается

- Она может быть жидкой, твёрдой, в виде пара.

-В начале нашего занятия к вам на тарелки дежурные положили кусочки льда. Что с ними случилось? (они постепенно уменьшились, стали таять.)

Опыт №.7. Пар-это тоже вода.

А хотите знать, во что я еще могу превращаться? (Показываю на самовар)

Волшебница Вода :

Посмотрите-ка сюда

У него внутри вода

На вопрос вам отвечаю

Без воды не выпить чаю.

Из-под крышки вьется пар!

Волшебница Вода :

Пар водичка или нет?

Ну-ка дайте мне ответ.

«А сейчас ребята мы это узнаем (провожу опыт). Над паром я подержу стекло (зеркало). Посмотрите, пар прикасается к стеклу и превращается в капельки воды. Значит пар – это, что ребята? Правильно пар – это тоже вода. (Раз уж мы вскипятили воду в самоваре, то после занятия обязательно будем пить чай.)»

Что же, ребята, нужно делать, чтобы вода превратилась в пар? (Вскипятить воду).

Теперь вы знаете, ребята, что я, вода, могу еще и в пар превращаться. А знаете ли вы, что я могу исчезнуть совсем, или стать такой грязной, что мной нельзя будет пользоваться. А чтобы я всегда оставалась чистой, прозрачной, прохладной, вкусной нужно меня беречь!

Дидактическое упражнение «Как нам спасти воду?»

-Посмотрим на глобус – модель нашего земного шара. На нём много синего цвета. Что обозначается им? (вода) Кажется, что на земле воды очень много. Но с каждым годом чистой воды становится всё меньше и меньше, так как люди загрязняют водоёмы.

-Рассмотрите картинки. Как загрязняется вода? (фабрики и заводы сбрасывают в реки отходы производства)

-А ещё? (Когда на танкерах, перевозящих нефть, происходит катастрофа, разлитая нефть не растворяется в воде и губит всё живое.)

-Как же нам спасти воду? (не бросать в водоёмы мусор, не мыть рядом с водоёмами велосипеды, машины)

-Ребята, а всякую ли воду можно пить людям? (пить можно только кипячёную воду. Её надо очищать через специальные фильтры, а потом кипятить. Также в магазине продаётся чистая питьевая вода.

Коллективное рисование пальцами «Портрет воды» (на ватмане снежинки, капельки, ручеек)

- Ребята, сегодня вы справились со всеми моими заданиями: познакомились со свойствами воды. Надеюсь, что вам было интересно и нашим гостям тоже.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группе Тема: В гостях у Капельки. Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «В гостях у Капельки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «В гостях у Капельки» Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить с одним агрегатным.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие капельки и ее волшебные превращения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: «Путешествие капельки и ее волшебные превращения» Программное содержание. Составила:.

Открытое занятие по ИЗО в 3 классе для глухих и слабослышащих детей «Волшебные цветы»Открытое занятие по ИЗО в 3 классе для глухих и слабослышащих детей «Волшебные цветы» Занятие. Изодеятельность в 3 классе. Тема занятия: «Волшебные цветы» Продолжительность занятия. : 40 минут. Место проведения: г. Минусинск,.

Открытое занятие по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группеОткрытое занятие по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группе онспект занятия по экспериментированию в старшей группе №3 Тема: «Металл и магнит» Образовательные задачи: учить детей узнавать предметы.

Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт)Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт) Изучаем:есть ли у воды запах и какого она цвета?Началась практическая часть занятия. Дети кладут сахар в первый стакан с водой,пробуют на.

Перспективно — тематический план работы по экспериментированию с материалами и веществами с детьми раннего возраста Август Заполнение карт наблюдения развития познавательного интереса Сентябрь 1 неделя. Вода. ОО П. р. Беседа «Зачем нужна вода" Цель:.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебные превращения капельки» Паспорт проекта 1. Вид проекта: познавательно - исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (март – апрель 2014г). 3. Участники.

Проект «Формирование трудовых навыков при работе с различными материалами» Проект Формирование трудовых навыков при работе с различными материалами Автор Меньшова Алла Борисовна, инструктор по труду МУ Реабилитационного.

Технологическая сказка по ознакомлению с методом печати различными природными материалами «Как краски искали друзей» Технологическая сказка по ознакомлению с методом печати различными природными материалами «Как краски искали друзей». Рекомендации: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Волшебные капельки»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 20:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Волшебные капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Лилиана Михайлик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД