Ирина Колесникова
Открытое занятие по ИЗО в 3 классе для глухих и слабослышащих детей «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Изодеятельность в 3 классе.
Тема занятия : «Волшебные цветы»
Продолжительность занятия. : 40 минут.
Место проведения: г. Минусинск, КГБОУ «Минусинская общеобразовательная школа-интернат» ,учащиеся I вида (глухие учащиеся, обучающиеся по программе 8 вида)
Количество учащихся в классе : 4 человека.
Воспитатель: Колесникова И. В., 10 разряд.
Цель: учить придумывать волшебные цветы
Задачи занятия :
Публикация «Открытое занятие по ИЗО в 3 классе для глухих и слабослышащих детей „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1 .Систематизировать знания учащихся о цветах.
2. Закрепить названия цветов и их строение.
3. Развивать творческое мышление детей, учить сравнивать, обобщать;
4. Следить за произносительной и ритмико- интонационной и произносительной стороной речи, развивать слуховое восприятие ;
5. Использовать на занятии здоровьесберегающие технологии по профилактике общего переутомления.
6. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
Методические приё мы: беседа, работа по карточкам, коллективное рисование по представлению
Тип занятия : комбинированное.
Форма работы на занятии : фронтальная.
Оформление занятия : таблички со словами, иллюстрации цветов, раздаточный материал
1. Введение в тему занятия
/-Какое сейчас занятие? Вика спроси у Ани. (Тема занятия : ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
-Скажем вместе.
/-Какая тема занятия?. узнай у… (Я не знаю тему занятия)
/-Что будем делать? Скажи (Будем определять тему и цель занятия)
-Скажем вместе.
-Я буду показывать картинки, а вы говорить что это.
(Показ цветов)
-Что это? Скажи… Скажем вместе. (Это ирис, ромашка, колокольчик, тюльпан, мак.)
-Как можно назвать одним словом? Скажи… (Цветы)
-Скажем вместе.
-Чтобы определить 2 слово, нужно расположить цифры по порядку.
В О Л Ш Е Б Н Ы Е
1 2 3 4 5 6 7 8 9
-Какое слово получилось? Прочитай … (Волшебные)
-Скажем вместе.
-Это новое слово. Поучимся его говорить. Подойдите к доске.
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА+ словарная работа
волшебные цветы -Послушайте как я скажу.
ол ше -Скажем вместе.
олше
волшебные
-Вы видели такие цветы? Скажи … (Да, видели)
-Это обычные цветы. Скажем вместе.
Волшебные – это необычные цветы. Скажем вместе.
-Как вы понимаете это слово? Скажи… (другие)
(таких нет в природе)
-Скажем вместе.
-Если таких нет в природе, то где они могут быть?Скажи. (в сказках)
-Верно. Это сказочные цветы. Скажем вместе. Сядьте.
-Какая тема занятия? Скажи (Тема занятия «Волшебные цветы»)
-Скажем вместе.
-Чему будем учиться на занятии? Скажи. (Будем учиться придумывать волшебные цветы.)
-Скажем вместе.
-Что делали? Скажи (Определяли тему и цель занятия)
-Скажем вместе.
2)Актуализация знаний (беседа)
-Что будем делать? Скажи (Будем отвечать на вопросы)
-Скажем вместе.
-Чтобы придумать волшебные цветы, нужно знать части обычных цветов.
-Назови части цветов.
-Скажи… (корень,стебель,лист,цветок)
-Скажем вместе. (У цветов есть корень, стебель, лист, цветок.)
-А что делают цветы?
-Скажи… (растут, пьют воду, цветут, пахнут)
-Скажем вместе. (Цветы растут, пьют воду, цветут, пахнут.)
физ. пауза «Растём как цветы»
Посадили семечко в землю. (дети присели,руки перед грудью)
Из семечка проклюнулся маленький росток. (поднять руки вверх)
Росток стал тянуться к солнышку. (поднимаются на носочки)
И вот распустился красивый цветок. (руки развести над головой в стороны)
Подул ветерок-закачался цветок. (наклоны из стороны в сторону)
-Где растут цветы?.
-Скажи…. (в лесу, в поле, в саду на клумбе)
-Скажем вместе. (Цветы растут в лесу, в поле, в саду на клумбе.)
-Что делали? Скажи… (отвечали на вопросы)
-Скажем вместе.
3) Новый материал.
-Что будем делать? Скажи (Будем придумывать волшебные цветы)
-Скажем вместе.
-Если бы вы были волшебниками. то какие бы вы цветы посадили?
-Давайте вместе придумаем волшебные цветы.
-Что может быть у волшебных цветов кроме корней, стеблей, листьев?
-Скажи…. Глаза
-Скажем вместе.
-Что делает цветок глазами? Смотрит
-Скажем вместе.
-Нарисуй….глаза.
-Что ещё может быть у волшебных цветов?
-Скажи….
Рот-Говорит, смеётся
Нос-Дышит
Руки-Играет
Ноги-Ходит
-Получился вот такой цветок.
-Что у цветка есть? Скажи…
-Скажем вместе. (У цветка есть рот, нос, глаза, руки, ноги.)
-Что могут делать такие цветы? Скажи…
-Скажем вместе. (Цветы могут смотреть, говорить, смеяться, дышать, играть, ходить.)
-Что делали? Скажи (Придумывали волшебные цветы)
-Скажем вместе.
4)Итог
-Что будем делать? Скажи…
(Будем подводить итог)
-Скажем вместе.
/-Какое было занятие? Скажи…
(Было занятие ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
-Скажем вместе.
/-Чему учились на занятии? Скажи.
(Учились придумывать волшебные цветы)
-Скажем вместе.
-Какой цветок придумали? (Мы придумали волшебный цветок.)
-Как сказать по другому? (Мы придумали сказочный, необычный цветок.)
-Понравилось занятие?
-Какое у вас настроение?
-Нарисуйте своё настроение на цветке и посадите цветок на клумбу.