Рамила Рабаданова
Открытое занятие по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии в средней группе
Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Интегрированная образовательная область: Познание (ознакомление с природными явлениями, коммуникация (свободное общение, безопасность (не наносить вред природе, художественное творчество.
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развиться мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.
Публикация «Открытое занятие по экологии в средней группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Наглядный материал: заводная птица, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, Раздаточный матемедведь, волк, макет леса.
риал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень
- А вам нравится осень?
- А чем вам нравится осень?
Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?
-Как готовятся люди к зиме?
- Каких диких животных вы знаете?
Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось. - Почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жилье.
- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?
Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, желуди.
-Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.
-У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не было видно. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой-молодыми веточками, корой деревьев.
Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко Стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Загадки.
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапку. (Медведь)
2. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
3. Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Письмо от наших друзей -лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянка. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно-весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идет, то холодный дождь льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята теплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.
- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.
-ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Физминутка
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1,2,3, вокруг себя повернись,
И в сказочном лесу окажись.
Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видете?
Дети: зайцев, медведя, белок, волков.
Воспитатель: Где же нам можно взять теплые шубки?
Дети: Купить в магазине, сшить
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите, (гречневая, манная, просо). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных).
Индивидуальные вопросы:
- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)
-Какого цвета шубка у зайчика (белого цвета)
- Из чего ты будешь делать шубку для зайчика (из манной крупы)
Какого цвета шубка у белочки? (из просо)
Практическая работа
На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА и посыпают соответствующей по цвету крупой.
-Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».
- Заяц зимой белый, а летом…. (серый)
-У зайца хвост короткий, а уши…. (длинные)
- У белки задние лапы длинные, а передние….(короткие)
-Ёж маленький, а медведь…. (большой)
-Заяц пушистый, а ёж…. (колючий)
-У белки хвост длинный, а у зайца….(короткий)
-У лисы шерсть мягкая, а волка….(жесткая)
-А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса)
- Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки).
-А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
Повторяем волшебные слова:
Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.
В группу приходит медведь с угощением:
Мы детей благодарим
Всем спасибо говорим
Не страшны нам холода.
Будет нам тепло всегда
До свидания детвора (уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?
- Что вам больше всего запомнилось?
-Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!