Жанна Вячеславовна Луковкина
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Цель: «формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие, «Художественно-эстетическое».
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Дикие животные», «Деревья», «Леса нашего края».
2. Упражнять в образовании новых родственных слов (медведь – медведица – медвежонок); в образовании существительных множественного числа.
3. Закреплять умение использовать в речи прилагательные и притяжательные прилагательные (лисий, волчий и т. д.)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных, их повадках, жилищах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание помочь животным. Развивать познавательный интерес к правилам поведения в природе.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать умение договариваться, работать сообща (в парах).
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать координацию речи с движениями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять практические умения работы с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Мультимедийная установка, видео презентация, маски диких животных, фото хвостов различных животных, лабиринты с изображениями диких животных, буклеты с правилами поведения в природе, пластилин, доски для лепки,стеки, музыка для динамической паузы.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе осенью; чтение и рассматривание иллюстраций произведений В. Бианки «Лесная газета», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»; составление описательных рассказов о диких животных; стихи и загадки о животных.
ХОД НОД:
Открытый вход в деятельность. Воспитатель подзывает к себе детей и обращает их внимание на календарь природы.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень) А какой месяц (ноябрь) А какие названия осенних месяцев вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь). Итак, ноябрь – это последний месяц осени.
Какая сегодня погода? (холодная, пасмурная)
Воспитатель: Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Какое время года придёт после осени? (зима)
Зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. Зима длится три месяца, а кто ни будь знает, как они называются? (декабрь, январь, февраль). Для животных леса — это самая тяжелая пора. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих жилищах.
Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Зимой зверям трудно будет найти себе еду, не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Хотите узнать, как звери готовятся к зиме? Для этого нам надо отправиться в лес.
В лес осенний мы шагаем (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом)
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках)
Пойдут тихонько ножки.
Друг за другом побежали. (Бегут на носочках.)
В лес осенний прибежали.
Вот мы и пришли с вами в осенний лес,
Если в нашем лесу растут сосны, то это какой лес (сосновый)
Если в нашем лесу растут ели, то это какой лес (ельник, еловый)
Если березы? (березовая роща)
Если дубы? (дубрава)
А если все деревья в лесу «перемешались», то как называется такой лес? (смешанный)
В нашей местности леса в основном смешанные. Лес – это большой дом для многих животных. Вспомните, какие животные живут в лесу? (волки, медведи). Вы правы, в большом лесу много кого? (волков, медведей,) Почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища).
присаживайтесь поудобнее и мы посмотрим, как разные животные готовились к зиме.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ
Беседа по содержанию презентации
Воспитатель: Скажите Ребята, очень непросто диким животным подготовить жилища к зиме, а кто какое жилище себе готовит?
Медведь ищет (берлогу).
Белка утепляет (дупло).
Лиса ищет (нору).
Волк устраивает (логово).
Заяц спит (под кустом).
Ёж утепляет (норку).
Бобёр укрепляет (хатку).
Игра «Ты какой? Ты какая?»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя.
Воспитатель: В центр круга выходи,
О себе нам расскажи!
Медведь, ты какой?
Ребёнок: Я косолапый, большой, сильный, смелый, лохматый…
Воспитатель: В центр круга выходи,
О себе нам расскажи!
Лиса, ты какая?
Ребёнок: Я красивая, пушистая, хитрая, умная, ловкая, нарядная, осторожная…
Воспитатель: В центр круга выходи,
О себе нам расскажи!
Заяц, ты какой?
Ребёнок: Я беленький, пугливый, чуткий, осторожный, ловкий, быстрый, длинноухий…
Воспитатель: В центр круга выходи,
О себе нам расскажи!
Волк, ты какой?
Ребёнок: Я серый, злой, голодный, опасный, хищный, быстрый…
Воспитатель: В центр круга выходи,
О себе нам расскажи!
Белочка, ты какая?
Ребёнок: Я рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, запасливая, пугливая…
Воспитатель: В центр круга выходи,
О себе нам расскажи!
Ёжик, ты какой?
Воспитатель: Я осторожный, колючий, маленький, чуткий…
У каждого животного есть семья. Давайте поиграем в игру.
Д/игра «Назови семью»
Медведь – медведица – медвежата
Волк – волчица – волчата
Заяц – зайчиха – зайчата
Еж – ежиха – ежата
Лось – лосиха – лосята
Лис – лиса – лисята
Воспитатель: Внимательно слушайте музыку и показывайте движения животного, изображённого на вашей маске. Как только музыка закончится, вы должны на пеньке найти хвост «своего» зверя и сказать, чей это хвост (медвежий, лисий, заячий, волчий, беличий, ежовый, рысий, бобровый)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли некоторые звери попали в неприятности, я думаю, что вы смогли бы им помочь. Чтобы работа пошла быстрее я предлагаю разделиться вам на пары и самим договориться как вы будите работать с лабиринтами.
Практическое задание «Лабиринты»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями и помогли сказочным животным, но если бы мы с вами попали в настоящий лес, то смогли бы мы так помочь настоящим диким животным? (нет)
Вот он лес – зелёный дом,
Сто секретов скрыто в нём.
Здесь животные живут,
Птицы радостно поют.
Животные очень разные,
Есть хищные и опасные,
Есть смелые и трусливые,
Невзрачные и красивые
Есть милые, симпатичные,
Диковинные, обычные,
Бесшёрстные и пушистые,
Чумазые, очень чистые,
Спокойные и драчливые,
Есть шумные, молчаливые,
Они, как и люди, разные,
По-своему все прекрасные.
Лес для них – зелёный дом,
Пусть уютно будет в нём!
Чтобы наш лес был уютным и для людей, и для животных, мы с вами должны уметь правильно себя вести в лесу. Поэтому я для вас в подарок приготовила буклеты, в которых рассказано, как нужно вести себя в природе, в лесу, чтобы не навредить себе и животным. Предлагаю вам дома с родителями прочитать эти правила, и завтра мы поговорим о том, как нужно себя вести в природе.