Галина Лодочникова
Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе знакомства с жизнью зверей в осенний период
Задачи:
Образовательные:
формировать представления детей о том, как готовятся к зиме звери в лесу;
формировать представления о равенстве и неравенстве;
формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами
Развивающие:
закреплять навыки счёта в пределах 4-х;
закреплять навыки рисования приёмом «примакивания»;
развивать выразительность при исполнении образных и танцевальных движений
Воспитательные:
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитывать желание оказывать помощь животным и птицам
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание альбомов «Природа», «Животные», наблюдения на прогулках, экскурсия в парк, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений об осени, дидактические игры «Когда это бывает», «Кто что ест», «Чей дом».
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы
Материалы и оборудование: ширма, игрушки – медведь, ёжик, белка, заяц, лиса, мышка, ёлочка, числовые карточки с изображением предметов (в разном количестве – 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, единичные изображения предметов, жёлтая гуашь, листы бумаги, стаканчики с водой, кисточки, влажные салфетки.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Скворушка прощается».
Воспитатель собирает детей вокруг себя и загадывает загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
«Что за время года?», - спросим.
Нам ответят: «Это…».
Да, это осень, прекрасное и красивое время года.
Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? (Ранняя, тёплая, дождливая, пасмурная, золотая, богатая, поздняя).
Что сейчас происходит в природе? (Ответы детей).
Дети садятся на стульчики.
Основная часть
Воспитатель.
Наступила поздняя осень. Листья на деревьях опадают. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. На дорогах лужи. Утром на лужах появляется тонкий ледок. Птицы
улетают в тёплые края. Скоро пойдёт снег, и какое время наступит? (Ответы детей).
Расскажите, ребята, как люди готовятся к зиме. (Собирают урожай, варят компоты, варенье, солят капусту и огурцы, собирают и сушат грибы, покупают тёплую одежду, обувь и т. д.).
В природе животные и птицы тоже готовятся к зиме. Гуси, утки, грачи, скворцы, журавли, что делают? (Ответы детей). Правильно, они улетают в тёплые края. Вороны, воробьи, синицы, голуби стараются быть поближе к человеческому жилью. Почему? (Ответы детей). Да, так птицам легче найти пищу. И люди часто делают кормушки для зимующих птиц. А как же готовятся к зиме звери в лесу? Хотите узнать? Тогда надевайте на ноги сапожки, чтобы ноги не промочить. И отправляемся в лес.
Музыкальный руководитель.
На пути нам встретятся лужи, через которые мы будем перепрыгивать, а так же еще много разных чудес.
Двигательное упражнение «Сапожки», инсценировка песни «Медвежата».
Музыкальный руководитель.
Скачут по дорожке красные сапожки, Поскоки
Не боятся лужи маленькие ножки.
Топают ножки в лес по дорожке, Топающий шаг
Хорошо нам топать в красных сапожках.
Лес мы увидали, быстро побежали, Бег на носках
Быстро побежали, на полянке встали. Остановка на последнее слово.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель показывает игрушечного медведя, говорит за него и других животных (совместно с музыкальным руководителем).
Медведь.
Я – медведь, хозяин леса. Это, дети, всем известно.
Заяц, белка и лиса меня слушают всегда.
Музыкальный руководитель.
Расскажи-ка, Миша, мне, как готовы вы к зиме.
Медведь.
Я зимою сплю в берлоге, не хожу я по дороге,
Сладкие я вижу сны, сплю я, дети, до весны.
Рядом в норке ёжик спит, сладко носиком сопит.
(Показывает на ёжика, спящего под корягой).
Музыкальный руководитель.
Ребята, давайте исполним «Танец с осенними листьями».
А потом, чтобы ёжик не замёрз, мы его норку сверху укроем листочками.
Дети исполняют танец, накрывают ёжика листочками и садятся на стульчики.
Медведь.
Вижу, прыгает по веткам моя рыжая соседка.
Здравствуй, белка!
Белка.
Здравствуй, Миша! Соберу к зиме я шишки
И орешки запасу, грибов, ягод насушу.
Будет на зиму еда, не страшны мне холода.
Воспитатель предлагает посмотреть, сколько припасов сделала на зиму белочка. Показывает числовые карточки с разным количеством предметов на верхней и нижней полоске, предлагает сосчитать их, сравнить, сказать, чего больше, чего меньше, как сделать, чтобы предметов стало поровну.
Белка.
А ещё я вместе с зайцем себе шубку поменяю.
Медведь.
Белочка, я это знаю: станет белка серенькой,
Ну, а зайка – беленьким.
Вон он, меж кустами скачет,
Ловко прыгает, как мячик. (Показывает зайчика.)
Музыкальный руководитель.
Вы, ребята, выходите,
Словно зайчики, скачите.
«Заячья зарядка»
Дети садятся на места.
Зайчик.
Я к зиме-то полиняю, себе шубку поменяю.
На снегу стану незаметен. Зима спрячет меня, дети.
Появляется лиса-игрушка.
Лиса.
И подумаешь, фу-фу!
Если захочу – найду!
Музыкальный руководитель.
Вот мы сейчас и проверим, сможет ли Лиса найти зайчиков в сугробах.
Игра «Лиса и зайцы»
Я – красавица-лисичка, Лиса гуляет по залу, дети-зайцы сидят на стульях
По лесу гуляю,
На дорожках, на тропинках
След свой заметаю.
Ох, устала я сегодня, Лиса садится на пенёк
На пенёчке посижу,
И под ёлочкой зелёной
Я немножко подремлю. Засыпает
Дети прыгают на двух ногах. По сигналу приседают и замирают. Лиса ищет зайцев, уводя зашевелившихся в свой дом.
После игры дети садятся на места.
Медведь.
Под сосной живёт малышка,
Совсем маленькая мышка. (Показывает мышку).
Мышка.
На зиму в свою кладовку
Я зерно таскала ловко.
Хотя близится зима,
Моя кладовка не полна.
Воспитатель.
Поможем, дети, мышке наполнить кладовку зерном. Принесём её много-много колосков.
Воспитатель показывает, как делать примакивания под углом к стеблю. После окончания рисования мышка рассматривает рисунки и благодарит детей.
Воспитатель спрашивает у детей, кто из зверей зимой спит, кто готовит запасы, кто поменял шубку.
2. Заключительная часть
Медведь.
Звери все к зиме готовы : у зайки с белкой есть обновы,
У мышки – полны закрома, не страшна теперь зима.
Ёжик спит, и мне пора. До свиданья, детвора!
Педагог укладывает мишку спать под ёлку. Звучит мелодия колыбельной. Дети на носочках, тихонько уходят из зала, чтобы не разбудить медведя.