Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся»

Марина Болотова
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

по познавательному развитию детей

во второй младшей группе №6

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Цели : -формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- закреплять знания детей о диких животных;

- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;

Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах

-развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов о животных, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», дидактическая игра «Лото».

Материалы и оборудование: картина «Осень в лесу». Игрушки: медведь, белка, лиса, заяц. Письмо на кленовом листе, иллюстрации с изображением дупла, берлоги, норы. Корзинка с шишками.

Вид деятельности: Познавательное развитие, игровая, коммуникативная, и двигательная деятельность.

Формы реализации: Совместная деятельность педагога и детей, организационный момент.

Средства реализации: Игровая мотивация: приглашение в зимний лес.

Планируемые результаты: Участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите,нам принесли письмо. Интересно кто же его прислал. Давайте его прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить!»

Воспитатель: Ребята, письмо пришло из леса, от лесных жителей.

Каких лесных жителей вы знаете?

Как называют лесных зверей?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные.

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, отправимся в путешествие к лесным жителям?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень.

Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся

Воспитатель: Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей: Одеться потеплее.

Игровое упражнение,

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)

Тёплый шарф завяжем.

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем :

(Покачивание из стороны в сторону.)

«Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!»

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Воспитатель: —Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдёмте в лес.

Музыка

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки -стулья и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас

-Дети, кто же это?

Маленький, беленький,

По полю скачет, ушки прячет (заяц).

Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно (картинка). А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, серого зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.

Тихо-тихо, я кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же лиса. Покажите, как бежит лисичка. Ребята, нам надо помочь зайчику, спрятаться от лисы. (Детям предлагаются белый и зеленый листы и силуэт зайчика). Где сможет спрятаться наш зайчик?

Дети: На снегу (выкладывают белого зайчика на белый фон).

Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику спрятаться от лисы. Не нашла она его и убежала.

- Зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет)У зайца нет своего домика, он живет под кустиком.

Питаются они зимой в лесу ветками, корой.

А еще белая шубка намного теплее, чем серая. А сейчас чтобы согреться потанцуем с зайчиком

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель; Ой, ребята откуда здесь шишки? Кто их мог потерять? Белка. Картина

А что белка делает в лесу? (Прыгает по деревьям, собирает грибы, желуди, ягоды). Все свои запасы она складывает в дупло. Дупло– это домик белки. Не страшна ей зима. Она будет кормиться тем, что натаскала осенью в дупло. -Правильно белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, что бы зимой ей не было холодно и голодно.

Как зовут деток белки? (Бельчата).

Физминутка «Соберем шишки»

Ребята, давайте поможем белке собрать шишки на зиму, будем складывать вот в эту корзинку и поставим под елку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал скорлупки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

- Молодцы, давайте мы снова соберем шишки в корзиночку и поставим ее на место, под елочку. Белочка молодец, она тоже неплохо подготовилась к зиме.

- Не будем пугать белочку, пойдём дальше

Может быть ещё, кого встретим в лесу.

-А сейчас пойдемте дальше а что это такое,кто знает (берлога)

-А кто живет в этой берлоге, вы знаете? (медведь)

- А скажите как называют детенышей медведицы? (медвежата)

- Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего.

Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!

Воспитатель: Давайте посмотрим, как он там устроился.

Воспитатель: Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете на руки.

Дети: варежки.

Воспитатель: У меня есть две пары рукавиц – одна легкая пара, а другая – пушистая, толстая. Потрогайте рукавички. Тая, надень сначала одни, потом другие рукавички. В каких теплее?

Воспитатель: Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

- Вот и наш мишка поменял свою шубку на толстую и теплую. Потрогайте ее.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, попрощаемся с лесом и с лесными животными: «До свидания добрый лес. До свидания лесные животные».

Молодцы.

Воспитатель: Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме? (Выслушиваются ответы детей). Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как лесные звери готовятся к зиме» с элементами лепки для первой младшей группы Цель: рассказать детям как лесные звери готовятся к зиме Задачи: углубить знания о лесных животных, развить любовь и чувство сострадания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как звери к зиме готовятся» .

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся» Цель: «формировать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: 1. Закреплять знания детей о диких животных, расширять представление, об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить с тем как.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Как звери готовятся к зиме» Конспект занятия в младшей группе детского сада «Как звери готовятся к зиме».Задачи: • Продолжать знакомить детей с понятием дикие животные;.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Как животные готовятся к зиме» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. Тема «Как животные готовятся к зиме». Программное содержание: 1. Образовательные.

НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме» (подготовительная группа) КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: 1. Уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Болотова (УИ 1361886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД