Марина Болотова
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по познавательному развитию детей
во второй младшей группе №6
Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Цели : -формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- закреплять знания детей о диких животных;
- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;
Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)
-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;
Предварительная работа:
рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов о животных, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», дидактическая игра «Лото».
Материалы и оборудование: картина «Осень в лесу». Игрушки: медведь, белка, лиса, заяц. Письмо на кленовом листе, иллюстрации с изображением дупла, берлоги, норы. Корзинка с шишками.
Вид деятельности: Познавательное развитие, игровая, коммуникативная, и двигательная деятельность.
Формы реализации: Совместная деятельность педагога и детей, организационный момент.
Средства реализации: Игровая мотивация: приглашение в зимний лес.
Планируемые результаты: Участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию.
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите,нам принесли письмо. Интересно кто же его прислал. Давайте его прочитаем.
«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить!»
Воспитатель: Ребята, письмо пришло из леса, от лесных жителей.
Каких лесных жителей вы знаете?
Как называют лесных зверей?
Ответы детей: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, дикие животные.
Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, отправимся в путешествие к лесным жителям?
Ответы детей: Да!
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень.
Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся
Воспитатель: Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?
Ответы детей: Одеться потеплее.
Игровое упражнение,
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)
Тёплый шарф завяжем.
(Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем :
(Покачивание из стороны в сторону.)
«Здравствуй, Зимушка-зима,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя!»
(Прыжки на двух ногах с хлопками.)
Воспитатель: —Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдёмте в лес.
Музыка
По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки -стулья и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас
-Дети, кто же это?
Маленький, беленький,
По полю скачет, ушки прячет (заяц).
Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно (картинка). А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, серого зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.
Тихо-тихо, я кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же лиса. Покажите, как бежит лисичка. Ребята, нам надо помочь зайчику, спрятаться от лисы. (Детям предлагаются белый и зеленый листы и силуэт зайчика). Где сможет спрятаться наш зайчик?
Дети: На снегу (выкладывают белого зайчика на белый фон).
Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику спрятаться от лисы. Не нашла она его и убежала.
- Зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет)У зайца нет своего домика, он живет под кустиком.
Питаются они зимой в лесу ветками, корой.
А еще белая шубка намного теплее, чем серая. А сейчас чтобы согреться потанцуем с зайчиком
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель; Ой, ребята откуда здесь шишки? Кто их мог потерять? Белка. Картина
А что белка делает в лесу? (Прыгает по деревьям, собирает грибы, желуди, ягоды). Все свои запасы она складывает в дупло. Дупло– это домик белки. Не страшна ей зима. Она будет кормиться тем, что натаскала осенью в дупло. -Правильно белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, что бы зимой ей не было холодно и голодно.
Как зовут деток белки? (Бельчата).
Физминутка «Соберем шишки»
Ребята, давайте поможем белке собрать шишки на зиму, будем складывать вот в эту корзинку и поставим под елку.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
- Молодцы, давайте мы снова соберем шишки в корзиночку и поставим ее на место, под елочку. Белочка молодец, она тоже неплохо подготовилась к зиме.
- Не будем пугать белочку, пойдём дальше
Может быть ещё, кого встретим в лесу.
-А сейчас пойдемте дальше а что это такое,кто знает (берлога)
-А кто живет в этой берлоге, вы знаете? (медведь)
- А скажите как называют детенышей медведицы? (медвежата)
- Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего.
Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!
Воспитатель: Давайте посмотрим, как он там устроился.
Воспитатель: Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете на руки.
Дети: варежки.
Воспитатель: У меня есть две пары рукавиц – одна легкая пара, а другая – пушистая, толстая. Потрогайте рукавички. Тая, надень сначала одни, потом другие рукавички. В каких теплее?
Воспитатель: Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!
- Вот и наш мишка поменял свою шубку на толстую и теплую. Потрогайте ее.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, попрощаемся с лесом и с лесными животными: «До свидания добрый лес. До свидания лесные животные».
Молодцы.
Воспитатель: Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме? (Выслушиваются ответы детей). Молодцы!