Получи документы

Презентация исследовательской работы «Вода — источник жизни»

Салманова Елна
Презентация исследовательской работы «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«ВОДА ИСТОЧНИК ЖИЗНИ И РОСТА»

Выполнил: Артемьев Алексей, 6 лет

Муниципальное дошкольное образовательное

Учреждение Центр развития ребенка – детский

сад «Аленушка», подготовительная группа

Руководитель: Салманова Елена Александровна,

воспитатель.

р. п. Усть-Абакан

2016 год.

Содержание

Введение 3

1. Основная часть 4

Публикация «Презентация исследовательской работы „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

1.1. Теоретическая часть исследования 4

1.2. Практическая часть исследования 4

2. Заключение с результатами исследования и выводами 6

Список литературы 7

Приложение 8

Введение

Тема. «Вода источник жизни и роста».

Обоснование темы. Однажды в выходной день мы всей семьей поехали отдыхать на соленое озеро. Когда мы стали разбирать вещи, оказалось, что мы забыли дома воду. Бабушка сказала, что нужно вернуться домой и взять воду. Я не хотел возвращаться, но бабушка настаивала: без воды нельзя оставаться, ведь на улице жарко и нам всем будет плохо. Мы вернулись домой, а отдыхать поехали на следующей неделе. А для того, чтобы выяснить, почему нужно было обязательно вернуться, бабушка предложила мне провести исследование «Вода источник жизни и роста».

Гипотеза: возможно, без воды растения не смогут расти и погибнут.

Цель: доказать, что вода необходимое условие для роста и развития растений.

Задачи:

• с помощью опытов осознать ценность природного вещества – воды в жизни растений;

• самостоятельно искать источники информации и знаний;

• самостоятельно анализировать полученные результаты.

Методы исследования :

• изучение литературы о роли воды для всего живого;

• опрос взрослых;

• экспериментирование.

1. Основная часть

1.1. Теоретическая часть исследования

1 этап: сбор информации.

Мы с мамой рассмотрели глобус, модель земного шара, большая его часть окрашена в синий цвет, а это значит – в этих местах на планете вода : океаны, моря, реки и озера. Потом я поговорил с медицинской сестрой нашего детского сада Ириной Владимировной, она рассказала мне о роли воды для жизни человека : человек на 60 – 80 процентов состоит из воды, а прожить без воды может в среднем 3 дня. Я задал себе вопрос: «Где еще можно получить знания о воде?» Источником информации всегда были книги, а теперь еще есть интернет. Но книг о роли воды у нас дома не было, бабушка предложила подумать, как решить эту проблему, где можно найти такие книги. Я решил сходить в библиотеку. Там на мою просьбу показать книги о роли воды для жизни, библиотекарь предложила мне энциклопедию, из которой я узнал, что без воды не может прожить ни одно живое существо. Воду нельзя ничем заменить - именно этим она отличается от всех известных нам природных веществ.

1.2. Практическая часть исследования

2 этап: экспериментирование.

Из энциклопедии я узнал, что без воды люди и животные быстро погибают, поэтому решил, что проведу исследование «Роль воды в жизни растений». Бабушка сказала, чтобы что-то доказать, нужно провести опыт или эксперимент и его результатом подтвердить или опровергнуть какое-либо предположение.

Опыт № 1. Определение возможности проращивания семян гороха без воды. Я взял 2 пачки семян гороха, 2 салфетки, 2 тарелочки. Одну пачку семян гороха завернул в сухую салфетку и оставил на тарелочке, а вторую пачку семян завернул в мокрую салфетку и каждый день подливал в тарелочку воду.

Моя гипотеза: семена гороха не прорастут без воды.

Результат:

Условия эксперимента Предположения Результат

Нет воды Семена не прорастут Семена не проросли

Есть вода Семена прорастут Семена проросли

Вывод: моя гипотеза, что семена гороха без воды не прорастут, подтвердилась. Приложение 1.

Опыт № 2. Ветки смородины. Я взял 2 вазы, в одну налил воды и в обе вазы поставил ветки смородины.

Моя гипотеза: у веток смородины без воды не прорастут зеленые листочки.

Результат:

Условия эксперимента Предположения Результат

Нет воды Листочки не прорастут Листочки не появились

Есть вода Листочки прорастут На веточках сначала набухли почки, а затем появились зеленые листики

Вывод: моя гипотеза, что на ветках смородины без воды не появятся зеленые листочки, подтвердилась. Приложение 2.

Опыт № 3. Проращивание лука

Мы дома с бабушкой все время проращиваем лук на зелень, а потом крошим его в суп и салаты. Я решил посмотреть прорастет ли лук зелеными перышками без воды. Для этого взял два лотка с землей и посадил в них лук. В одном лотке я поливал лук, а во втором нет.

Моя гипотеза: лук без воды не даст зеленые перышки.

Результат:

Условия эксперимента Предположения Результат

Нет воды У лука не появятся зеленые перышки Перышки не появились

Есть вода У лука появятся зеленые перышки Появились зеленые перышки

Вывод: моя гипотеза, что у лука без воды не появятся зеленые перышки, подтвердилась. Приложение 3.

Опыт № 4. Огород на подоконнике

У меня возник вопрос: «Что будет с растениями, если их не поливать водой?»

Я взял 2 ванночки с базиликом из нашего с бабушкой «огорода на окне». Затем я перестал поливать базилик в одной ванночке, а во второй продолжал полив по мере высыхания почвы.

Моя гипотеза: растение погибнет без воды.

Результат:

Условия эксперимента Предположения Результат

Нет воды Всходы погибнут Всходы сначала поникли, а потом совсем засохли

Есть вода Базилик продолжит свой рост Всходы продолжили свой рост, стали еще выше и гуще, более насыщенными и яркими

Вывод: моя гипотеза, что растение погибнет без воды, подтвердилась. Приложение 4.

3 этап: подведение итогов.

Исследовательская работа проводилась в течение десяти дней. В процессе исследования я вел технологические карты (Приложение № 5, в которые ежедневно заносил наблюдения и результаты опытов. Затем с помощью воспитателя мы сделали сводную таблицу результатов экспериментальной деятельности. Приложение 6.

2. Заключение с результатами исследования и выводами

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

вода необходима для прорастания семян;

вода необходима для роста растений;

• без воды растения погибает.

Анализ результатов исследования позволяет утверждать, что полив растениям необходим постоянно, теперь я понимаю, почему нельзя забывать поливать комнатные растения, деревья в саду, овощи на грядках в огороде. Я буду следить за тем, когда нужно поливать комнатные растения дома и в детском саду, а когда придет весна, я буду помогать родителям ухаживать за посадками на огороде, потому что без воды погибает все живое. Вода – это Жизнь!

Мне очень понравилось проводить опыты, потому что это позволило мне самому найти ответ на интересующие меня вопросы. Я хочу продолжать экспериментировать и узнать, какие еще условия необходимы для жизни и роста растений.

Список литературы

1. Детская энциклопедия от А до Я. / Росмэн, 2005г.

2. Детская энциклопедия «Мир растений»./ Росмэн, 2014г.

3. Н. Рыжова, С. Мусиенко «Вода вокруг нас»./ Линка-Пресс – 2011г.

4. Е. Каменина «Лук растение удивительное»

5. Эксперименты и опыты для детей. Увлекательная энциклопедия. /Сост. А Спивак, Ю. Феданова: Владис, 2014г.

6. Дженис Ван Клив. Двести экспериментов, биология. -М. :1995

7. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. / Сост. О. В. Дыбина. -М. :ТЦ «Сфера».- 2001

8. https://ogoroniks.ru/vegetable/plant_care/7-usloviya-neobhodimye-dlya-rosta-i-razvitiya-rasteniy.html

9. https://beaplanet.ru/vsyo_o_semenah/usloviya_prorastaniya_semyan.html

Публикации по теме:

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук для дошкольников- это красивое, практичное и полезное пособие. Вот и мы с ребятами нашей группы решили впервые попробовать.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода – источник жизни». Окружающий мир по теме «Водный мир» Ирина Малышева Цель: Обобщение и систематизация представлений детей.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни» Аннотация Данное методическое пособие лепбук «Вода – источник жизни» предназначено для развития познавательного интереса детей старшего.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Вода – источник жизни». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Проект «Вода — источник жизни» Проект «Вода - источник жизни» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевая аудитория: дети старшей группы, их родители. Продолжительность.

Проект «Вода — источник жизни»Проект «Вода — источник жизни» Цель проекта: формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи проекта:.

Проектная работа «Вода — источник жизни» Экологический проект «Вода - источник жизни» «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств. Истоки.

Презентация «Проектная работа «Вода — источник жизни» Защита проектной работы "Вода - источник жизни" Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Габдрахманова Лилия Фанисовна. Я работаю воспитателем.

Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.

Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни» Хочу Вашему вниманию представить краткосрочный проект в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-источник жизни»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация исследовательской работы «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 18:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация исследовательской работы «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Салманова Елна (УИ 269556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД