Салманова Елна
Презентация исследовательской работы «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил: Артемьев Алексей, 6 лет
Муниципальное дошкольное образовательное
Учреждение Центр развития ребенка – детский
сад «Аленушка», подготовительная группа
Руководитель: Салманова Елена Александровна,
воспитатель.
р. п. Усть-Абакан
2016 год.
Содержание
Введение 3
1. Основная часть 4
Публикация «Презентация исследовательской работы „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
1.1. Теоретическая часть исследования 4
1.2. Практическая часть исследования 4
2. Заключение с результатами исследования и выводами 6
Список литературы 7
Приложение 8
Введение
Тема. «Вода источник жизни и роста».
Обоснование темы. Однажды в выходной день мы всей семьей поехали отдыхать на соленое озеро. Когда мы стали разбирать вещи, оказалось, что мы забыли дома воду. Бабушка сказала, что нужно вернуться домой и взять воду. Я не хотел возвращаться, но бабушка настаивала: без воды нельзя оставаться, ведь на улице жарко и нам всем будет плохо. Мы вернулись домой, а отдыхать поехали на следующей неделе. А для того, чтобы выяснить, почему нужно было обязательно вернуться, бабушка предложила мне провести исследование «Вода источник жизни и роста».
Гипотеза: возможно, без воды растения не смогут расти и погибнут.
Цель: доказать, что вода необходимое условие для роста и развития растений.
Задачи:
• с помощью опытов осознать ценность природного вещества – воды в жизни растений;
• самостоятельно искать источники информации и знаний;
• самостоятельно анализировать полученные результаты.
Методы исследования :
• изучение литературы о роли воды для всего живого;
• опрос взрослых;
• экспериментирование.
1. Основная часть
1.1. Теоретическая часть исследования
1 этап: сбор информации.
Мы с мамой рассмотрели глобус, модель земного шара, большая его часть окрашена в синий цвет, а это значит – в этих местах на планете вода : океаны, моря, реки и озера. Потом я поговорил с медицинской сестрой нашего детского сада Ириной Владимировной, она рассказала мне о роли воды для жизни человека : человек на 60 – 80 процентов состоит из воды, а прожить без воды может в среднем 3 дня. Я задал себе вопрос: «Где еще можно получить знания о воде?» Источником информации всегда были книги, а теперь еще есть интернет. Но книг о роли воды у нас дома не было, бабушка предложила подумать, как решить эту проблему, где можно найти такие книги. Я решил сходить в библиотеку. Там на мою просьбу показать книги о роли воды для жизни, библиотекарь предложила мне энциклопедию, из которой я узнал, что без воды не может прожить ни одно живое существо. Воду нельзя ничем заменить - именно этим она отличается от всех известных нам природных веществ.
1.2. Практическая часть исследования
2 этап: экспериментирование.
Из энциклопедии я узнал, что без воды люди и животные быстро погибают, поэтому решил, что проведу исследование «Роль воды в жизни растений». Бабушка сказала, чтобы что-то доказать, нужно провести опыт или эксперимент и его результатом подтвердить или опровергнуть какое-либо предположение.
Опыт № 1. Определение возможности проращивания семян гороха без воды. Я взял 2 пачки семян гороха, 2 салфетки, 2 тарелочки. Одну пачку семян гороха завернул в сухую салфетку и оставил на тарелочке, а вторую пачку семян завернул в мокрую салфетку и каждый день подливал в тарелочку воду.
Моя гипотеза: семена гороха не прорастут без воды.
Результат:
Условия эксперимента Предположения Результат
Нет воды Семена не прорастут Семена не проросли
Есть вода Семена прорастут Семена проросли
Вывод: моя гипотеза, что семена гороха без воды не прорастут, подтвердилась. Приложение 1.
Опыт № 2. Ветки смородины. Я взял 2 вазы, в одну налил воды и в обе вазы поставил ветки смородины.
Моя гипотеза: у веток смородины без воды не прорастут зеленые листочки.
Результат:
Условия эксперимента Предположения Результат
Нет воды Листочки не прорастут Листочки не появились
Есть вода Листочки прорастут На веточках сначала набухли почки, а затем появились зеленые листики
Вывод: моя гипотеза, что на ветках смородины без воды не появятся зеленые листочки, подтвердилась. Приложение 2.
Опыт № 3. Проращивание лука
Мы дома с бабушкой все время проращиваем лук на зелень, а потом крошим его в суп и салаты. Я решил посмотреть прорастет ли лук зелеными перышками без воды. Для этого взял два лотка с землей и посадил в них лук. В одном лотке я поливал лук, а во втором нет.
Моя гипотеза: лук без воды не даст зеленые перышки.
Результат:
Условия эксперимента Предположения Результат
Нет воды У лука не появятся зеленые перышки Перышки не появились
Есть вода У лука появятся зеленые перышки Появились зеленые перышки
Вывод: моя гипотеза, что у лука без воды не появятся зеленые перышки, подтвердилась. Приложение 3.
Опыт № 4. Огород на подоконнике
У меня возник вопрос: «Что будет с растениями, если их не поливать водой?»
Я взял 2 ванночки с базиликом из нашего с бабушкой «огорода на окне». Затем я перестал поливать базилик в одной ванночке, а во второй продолжал полив по мере высыхания почвы.
Моя гипотеза: растение погибнет без воды.
Результат:
Условия эксперимента Предположения Результат
Нет воды Всходы погибнут Всходы сначала поникли, а потом совсем засохли
Есть вода Базилик продолжит свой рост Всходы продолжили свой рост, стали еще выше и гуще, более насыщенными и яркими
Вывод: моя гипотеза, что растение погибнет без воды, подтвердилась. Приложение 4.
3 этап: подведение итогов.
Исследовательская работа проводилась в течение десяти дней. В процессе исследования я вел технологические карты (Приложение № 5, в которые ежедневно заносил наблюдения и результаты опытов. Затем с помощью воспитателя мы сделали сводную таблицу результатов экспериментальной деятельности. Приложение 6.
2. Заключение с результатами исследования и выводами
Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:
• вода необходима для прорастания семян;
• вода необходима для роста растений;
• без воды растения погибает.
Анализ результатов исследования позволяет утверждать, что полив растениям необходим постоянно, теперь я понимаю, почему нельзя забывать поливать комнатные растения, деревья в саду, овощи на грядках в огороде. Я буду следить за тем, когда нужно поливать комнатные растения дома и в детском саду, а когда придет весна, я буду помогать родителям ухаживать за посадками на огороде, потому что без воды погибает все живое. Вода – это Жизнь!
Мне очень понравилось проводить опыты, потому что это позволило мне самому найти ответ на интересующие меня вопросы. Я хочу продолжать экспериментировать и узнать, какие еще условия необходимы для жизни и роста растений.
Список литературы
1. Детская энциклопедия от А до Я. / Росмэн, 2005г.
2. Детская энциклопедия «Мир растений»./ Росмэн, 2014г.
3. Н. Рыжова, С. Мусиенко «Вода вокруг нас»./ Линка-Пресс – 2011г.
4. Е. Каменина «Лук растение удивительное»
5. Эксперименты и опыты для детей. Увлекательная энциклопедия. /Сост. А Спивак, Ю. Феданова: Владис, 2014г.
6. Дженис Ван Клив. Двести экспериментов, биология. -М. :1995
7. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. / Сост. О. В. Дыбина. -М. :ТЦ «Сфера».- 2001
8. https://ogoroniks.ru/vegetable/plant_care/7-usloviya-neobhodimye-dlya-rosta-i-razvitiya-rasteniy.html
9. https://beaplanet.ru/vsyo_o_semenah/usloviya_prorastaniya_semyan.html