Приложение МААМ

Открытое занятие по экологии на тему «Весна»

Елена Калинина
Открытое занятие по экологии на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по экологии

тема «ВЕСНА».

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.

Программное содержание:

• Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,

• о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).

• Закрепить у детей знания о диких животных.

Публикация «Открытое занятие по экологии на тему „Весна“» размещена в разделах

• Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами (чк, чн).

• Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

• Закрепить математический счёт в пределах пяти.

Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.

• Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).

• Закрепить названия цветов (серый, белый, коричневый).

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Социализация

- Чтение художественной литературы

- Музыка

- Здоровье

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная

- Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

– Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – рисование.

Оборудование:

Картинки с иллюстрациями.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

А как вы догадались, что пришла весна?

Дети: – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т. д.

Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?

Дети: – Солнечный, теплый, весенний.

Воспитатель: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?

– Да!

Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с

вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»). Открывайте глазки.

А какие изменения происходят в природе весной?

Дети:

• Растаял снег,

• появились ручейки,

• набухли почки,

• появляется зелёная травка,

• солнышко стало греть теплее,

• прилетают птицы,

• дует теплый ветер,

• одели легкую одежду,

• появляются зелёные листочки,

• появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,

тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появляются цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Ответы детей сопровождаются показом картинок «Первые весенние цветы»

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы.

После какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Правильно.

В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц …

Ответы детей сопровождаются показом картинок «Дикие животные»

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Заяц был зимой, какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Ответы детей сопровождаются показом картинок.

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?.

Дети: Детёныши.

Ответы детей сопровождаются показом картинок «Детеныши диких животных»

Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?

Дети: Птицы прилетают из теплых стран.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Ответы детей сопровождаются показом картинок «Гнезда птиц»

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру

На берёзу галка села (присесть, руки к коленям,

С дерева потом слетела (встать, помахать руками).

На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)

И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь сидят? Что-то они очень грустные (показ игрушек).

Давайте поиграем с ними в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка – Белочка, Медведь – Медведюшка, Заяц – Зайчишка, Лиса – лисичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ребята, посмотрите, наши зверята принесли какой – то мешочек. Интересно, что там внутри?

Воспитатель: Геометрические фигуры. Давайте назовем их?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Сколько их, посчитаем?

Дети: Одна, две, три, четыре, пять.

Воспитатель: Всего пять геометрических фигур.

На картинке изображен домик, для кого он? (показ Скворечника)

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических фигур он состоит? Назовите?

Дети: Треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: красного.

Воспитатель: Круг какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А прямоугольник?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас отдохнем. Вставайте возле своих стульчиков, начинаем.

Физкультминутка

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули? А сейчас садитесь на стульчики.

Посмотрите на картинку, на ней изображены белочки.

Одна из них такая грустная… Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей). Покажите, какая она грустная (мимика). А вот весёлая белочка. Что у неё нарисовано? (орешки).

Получается, что белка больше всего любит кушать?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками. У нас на картине изображены веточки дерева, и на ней мы нарисуем орешки. А какая краска для этого нужна? (Коричневая) Рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в коричневую краску и нанесу горошек на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Приступаем к работе!

-После того как закончите, вытрите руки салфеткой.

-Ой, какие орешки у вас получились.

-А теперь давайте покажем наш рисунок белочке. Белочка, а тебе нравится?

–Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо за орешки! И белочка хочет с вами поиграть.

Воспитатель:

По лесам охотник бродит,

Нигде белок не находит!

Ну-ка, белки, не зевай!

Быстро в домик убегай! (Дети убегают на стульчики)

Воспитатель:

Наше путешествие подошло к концу (звучит музыка весеннего леса).

А мне ребята пора, до свидания.

Ребята, вам понравилось? Что вам запомнилось? Кому вы расскажете о сегодняшнем путешествии.

- Вы были дружными и активными. Молодцы! Давайте похлопаем себе в ладошки. (Дети хлопают.)

Публикации по теме:

Открытое занятие по экологии «Земля-наш общий дом» Программное содержание: Показать землю, как общий дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком;.

Открытое занятие по теме «Весна» Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости». Воспитатель. Солнышко вышло из-за тучки,.

Открытое занятие для 4 класса с детьми ОВЗ (дети с нарушением слуха) на тему «Весна» Открытое занятие по теме: «Весна». Цели: 1. Уточнить и углубить знания детей о признаках весны. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Открытое занятие по экологии Подмосковья «Путешествие капельки»Открытое занятие по экологии Подмосковья «Путешествие капельки» В рамках проведения региональной предметной недели в марте 2017 г. под эгидой общественной организации «Ассоциации педагогов дошкольных.

Открытое занятие по экологии «Путешествие капельки» Цель: 3акрепление знаний детей о воде, о ее свойствах, создание целостного представления о воде как о природном явлении. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по экологии  «Свойства воздуха»Открытое занятие по экологии  «Свойства воздуха» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Лекарственные растения Казахстана»Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Лекарственные растения Казахстана» Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Лекарственные растения Казахстана» Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Весна. Перелетные птицы» Воспитатель: Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там, Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели,.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес». Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла» Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла» Денисенко Наталья Александровна МБДОУ№22 «Солнышко» ст. Петровская Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии на тему «Весна»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 20:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калинина (УИ 648963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД