Елена Калинина
Открытое занятие по экологии на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
тема «ВЕСНА».
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.
Программное содержание:
• Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,
• о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
• Закрепить у детей знания о диких животных.
Публикация «Открытое занятие по экологии на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами (чк, чн).
• Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
• Закрепить математический счёт в пределах пяти.
• Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.
• Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
• Закрепить названия цветов (серый, белый, коричневый).
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Социализация
- Чтение художественной литературы
- Музыка
- Здоровье
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Музыкально-художественная
- Продуктивная
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
– Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Практический – рисование.
Оборудование:
Картинки с иллюстрациями.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
А как вы догадались, что пришла весна?
Дети: – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т. д.
Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?
Дети: – Солнечный, теплый, весенний.
Воспитатель: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?
– Да!
Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с
вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»). Открывайте глазки.
А какие изменения происходят в природе весной?
Дети:
• Растаял снег,
• появились ручейки,
• набухли почки,
• появляется зелёная травка,
• солнышко стало греть теплее,
• прилетают птицы,
• дует теплый ветер,
• одели легкую одежду,
• появляются зелёные листочки,
• появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,
тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.
В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появляются цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Ответы детей сопровождаются показом картинок «Первые весенние цветы»
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы.
После какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Правильно.
В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц …
Ответы детей сопровождаются показом картинок «Дикие животные»
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Заяц был зимой, какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серый.
Воспитатель: Медведь зимой что делал?
Дети: Спал.
Воспитатель: А весной?
Дети: Проснулся.
Ответы детей сопровождаются показом картинок.
Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?.
Дети: Детёныши.
Ответы детей сопровождаются показом картинок «Детеныши диких животных»
Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?
Дети: Птицы прилетают из теплых стран.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Ответы детей сопровождаются показом картинок «Гнезда птиц»
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру
На берёзу галка села (присесть, руки к коленям,
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь сидят? Что-то они очень грустные (показ игрушек).
Давайте поиграем с ними в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Белка – Белочка, Медведь – Медведюшка, Заяц – Зайчишка, Лиса – лисичка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ребята, посмотрите, наши зверята принесли какой – то мешочек. Интересно, что там внутри?
Воспитатель: Геометрические фигуры. Давайте назовем их?
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Сколько их, посчитаем?
Дети: Одна, две, три, четыре, пять.
Воспитатель: Всего пять геометрических фигур.
На картинке изображен домик, для кого он? (показ Скворечника)
Дети: Для птиц.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических фигур он состоит? Назовите?
Дети: Треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: красного.
Воспитатель: Круг какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А прямоугольник?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас отдохнем. Вставайте возле своих стульчиков, начинаем.
Физкультминутка
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули? А сейчас садитесь на стульчики.
Посмотрите на картинку, на ней изображены белочки.
Одна из них такая грустная… Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей). Покажите, какая она грустная (мимика). А вот весёлая белочка. Что у неё нарисовано? (орешки).
Получается, что белка больше всего любит кушать?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками. У нас на картине изображены веточки дерева, и на ней мы нарисуем орешки. А какая краска для этого нужна? (Коричневая) Рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в коричневую краску и нанесу горошек на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Приступаем к работе!
-После того как закончите, вытрите руки салфеткой.
-Ой, какие орешки у вас получились.
-А теперь давайте покажем наш рисунок белочке. Белочка, а тебе нравится?
–Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо за орешки! И белочка хочет с вами поиграть.
Воспитатель:
По лесам охотник бродит,
Нигде белок не находит!
Ну-ка, белки, не зевай!
Быстро в домик убегай! (Дети убегают на стульчики)
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу (звучит музыка весеннего леса).
А мне ребята пора, до свидания.
Ребята, вам понравилось? Что вам запомнилось? Кому вы расскажете о сегодняшнем путешествии.
- Вы были дружными и активными. Молодцы! Давайте похлопаем себе в ладошки. (Дети хлопают.)