Анна Веселова
Открытое занятие для 4 класса с детьми ОВЗ (дети с нарушением слуха) на тему «Весна»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие по теме : «Весна».
Цели:
1. Уточнить и углубить знания детей о признаках весны.
2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
3. Закрепить правила поведения в природе.
4. Формировать эстетическое восприятие образов природы.
ОРГ. МОМЕНТ
-Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть! У нас сегодня гости, встаньте, поздоровайтесь!
-Дети : «Добрый вечер».
-Сядьте! Что мы будем делать?
Будем: Говорить
Слушать
Запоминать
Отвечать на вопросы
Речевая зарядка
Публикация «Открытое занятие для 4 класса с детьми ОВЗ (дети с нарушением слуха) на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Са-Со-Су-Си
Сна Сту
Ве-сна Весна
На-сту-пила Наступила
-Давайте составим предложение.
Наступила (что) весна.
-Молодцы! А сейчас посмотрите на слайд и попробуйте угадать, что это за картинка? (кроссворд)
1 слайд: 1картинка-ветер
2 картинка-ель
3 картинка-солнце
4 картинка-небо
5 картинка-аист
-Какое слово у нас получилось?
- Дети : Весна.
- Верно! Как вы думаете, какая тема занятия?
-Правильно! Тема нашего занятия Весна! Ребята, а посмотрите в окно и на следующий слайд и скажите, почему же Весна?
-Дети : светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на голых деревьях начинают расти почки, просыпаются звери, насекомые, распускаются первые цветы, прилетают птицы, люди снимают теплую одежду и надевают легкие вещи.
-Верно! Молодцы! А теперь назовите мне весенние месяцы.
-Дети : Март, Апрель, Май.
-А что в марте происходит с природой?
-Дети : тает снег, солнце пригревает, прилетают грачи.
-Хорошо, молодцы! А в апреле что происходит?
-Дети : начинается ледоход, капает капель, солнышко пригревает сильнее, люди снимают теплую одежду.
-Верно! Хорошо, а что же в мае с природой происходит?
-Дети : расцветают первые цветы, начинают цвести яблони, люди начинают работать на огородах.
-Ребята, а кто мне скажет, какие праздники мы празднуем весной?
-Дети : 8 Марта, 12 Апреля, 9 Мая.
-Молодцы! А теперь посмотрите на доску и назовите, каких вы знаете птиц?
-Дети : Грач, сорока, утка, голубь, снегирь, дятел и т. д.
-А давайте вспомним, какие птицы перелетные, а какие зимующие.
-Дети : Перелетные: утка, гусь, грач, аист, ласточка, скворец. Зимующие: воробей, голубь, синица, снегирь, свиристель, ворона, дятел.
-Молодцы, ребята! А как вы думаете, в какие игры играют дети весной?
-Дети : футбол, прятки, догонялки, высекала.
-Андрей, а в какие игры ты любишь играть (прятки)
-Боря, а ты (футбол)
-Молодцы! А вы устали, ребята?
-Дети : Да.
-Давайте немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
-Отдохнули?
-Дети : Да.
-Молодцы! А теперь, ребята, я вам покажу картинки и мы с вами попробуем составить предложения.
1) Наступила (весна).
2 (Небо) голубое.
3 (Солнышко) светит ярко.
4) Дует теплый (ветер).
5) Бегут (ручьи).
6) На деревьях набухли (почки).
7) Из теплых стран прилетают (птицы).
8 (Люди) рады весне.
- Итак, давайте вместе с вами прочитаем рассказ.
Весной небо чистое, голубое.
Солнышко светит ярко.
Дует теплый, ласковый ветер.
Бегут веселые ручейки.
На деревьях набухают почки.
Возвращаются из теплых стран птицы.
Люди рады весне.
-Молодцы, ребята! А теперь давайте придумаем название тому рассказу.
-Хорошо, итак, о каком времени года мы с вами поговорили?
-Дети : о Весне.
-Молодцы! Итак, что мы с вами делали?
-Дети : говорили, слушали, запоминали.
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Дети : Да.
-Хорошо! Все сегодня молодцы! На этом наше занятие окончено. Отдыхайте!