Таисия Дуйдова
Открытое занятие по экологии «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 3акрепление знаний детей о воде, о ее свойствах, создание целостного представления о воде как о природном явлении.
Задачи:
Образовательные: 3акреплять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть, а также о источниках ее загрязнения.
Развивающие: способствовать развитию любознательности, мышления, речи, внимания, памяти детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, а в частности- воде, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье
Публикация «Открытое занятие по экологии „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Форма проведения: занятие – путешествие.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Где встречается вода», «Для чего и кому нужна вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера; наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов, разучивание физ. минутки.
Словарная работа: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода
Оборудование: экран, проектор, кукла «Капитошка», песенка для конкурса «Капельки, прыг, прыг, прыг»(А. Яранова, маски-капельки (по количеству детей,аудиозапись журчания ручейка,видео-слайды, инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, гуашь, молоко, ложечки, чашка.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пожаловали гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!
Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель
(звучит аудиозапись журчания ручейка)
Дети, а что это за звук, а что это было?
Дети: Это ручеёк.
А из чего он состоит?
Дети: Из воды
А вода
Дети: из капелек.
А вы знаете я знакома с одной капелькой
Это капелька, которую зовут Капитошка. Она прибыла, чтобы позвать вас в небольшое путешествие, потому что она много всего знает о водице.
И пришла она к нам в гости.
- Ребята, давайте покажем Капитошке, расскажем где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
. Путешествие капелек по группе
1. Показывает цветок, аквариум, кухню, игрушки, чайник, грязные руки.
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
2. У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.
- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.
3. Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.
4. В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
5. У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.
6. В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Воспитатель: посмотрите, это что за шар?
Дети: Это наша планета Земля, здесь мы и живем.
Воспитатель: Как вы считаете, что закрашено на ней голубым цветом?
Дети: Да, верно, и это все вода. Океаны и моря, озера, пруда, реки, ручьи.
А где ещё можно встретить воду.
Воспитатель: А теперь капелька предлагает нам немного поиграть.
Давайте все представим, что мы капельки.
Физкультминутка «Капелльки»
1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра (хлопки в ладоши).
Мы с вами много узнали о воде предлагаю вам по экспериментировать водой.
Сейчас мы с вами превратимся в лаборантов (дети одевают хохлаты).
Прошу в нашу лабораторию.
Опыт N1. «Вода - это жидкость»
(на столе стоят стаканы с водой, пустые стаканчики, дети переливают воду из одной емкости в другую)
Воспитатель: Ребята, что же мы можем сказать о воде? Какая она?
Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь, ее можно вылить, и даже перелить, как делали мы с вами.
Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель:
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт № 3: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель:
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей)
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт N4. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: Ребята, я опускаю ложечку в стакан с молоком. Видно ложечку? (нет). А теперь я опущу ложечку в стакан с водой. Видно ложечку? Скажите мне, какого же цвета молоко? (белого) А вода какого цвета? Верно, вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, может ли вода стать другого цвета? Давайте посмотрим. На столе у каждого два стакана с водой, гуашь.
Воспитатель: в воду добавьте волшебную краску, и мы увидим, что произойдет с водой. Вода осталась прежней? Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит какой делаем вывод? (вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)
Итог:
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха
Воду нужно беречь
Капелька благодарит вас за познавательный рассказ. Особенно ей понравился рассказ Данила, Кристины.
Капелька с вами прощается до свидание.