Ирина Сасина
Открытое занятие «Работа с бумагой. Нарядные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Работа с бумагой. Нарядные бабочки»
Цель: Закреплять навыки симметричного вырезания деталей из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;
способствовать формированию навыка вырезания симметричного изображения бабочки из бумаги, сложенной пополам; работа с шаблоном, ножницами, клеем инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек с помощью силуэтной аппликации;
Публикация «Открытое занятие „Работа с бумагой, Нарядные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания); развивать творческое воображение.
Здоровьесберегающие: продолжать учить детей следить за своей осанкой; продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.
Воспитательные: формировать такие качества как трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
Оборудование:
Звукозаписи: песня «Большой хоровод» из мультфильма «Кот Леопольд», «Звуки птиц на лугу», ноутбук, видеоклип «Как появляется бабочка». Образец поделки «Бабочка». Искусственные бабочки.
Материалы и инструменты: иллюстрации с изображением бабочек, ватман с изображением цветочной поляны, ножницы, простые карандаши, клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки, поднос, цветы из цветной бумаги, цветная бумага, конверты с готовыми бумажными формами, цветные прямоугольники, шаблоны бабочек.
План занятия
1. Организационный момент (2 мин).
2. Основная часть. (10 мин).
1) Вступительная беседа педагога.
2) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.
3) Подвижная игра «Превращение бабочки»
3. Практическая часть (15 мин).
1) Изготовление поделки «Бабочка».
2) Выставка готовых работ.
4. Итог занятия (3 мин).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!
Педагог: Сегодня возле Дома творчества я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Основная часть.
Педагог: Ребята вы любите путешествовать? А сейчас совершим небольшое путешествие при помощи нашего воображения, закройте глаза….
(звучит лёгкая мелодия)
- Как тихо стало вокруг, легкий ветерок подул на лицо…раз, два, три, А теперь откройте глаза.
1) Вступительная беседа.
На доске большой цветок.
- Ребята, обратите внимание какой красивый цветок, а за ним кто - то спрятался. Для того, чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Педагог: Правильно ребята, сегодня наше занятие посвящено бабочкам. Мы с вами научимся изготавливать бабочку используя симметричный способ вырезания из цветной бумаги.
- Ребята, а сейчас мы рассмотрим как появляются бабочки.
Педагог включает видеоклип «Как появляется бабочка.
- Вот таких удивительных бабочек мы с вами будем сегодня делать (демонстрация образца).
2) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.
Педагог: Прежде чем приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
Педагог: Кто мне скажет, как нужно правильно обращаться с ножницами?
(Ответы детей).
Педагог: Как надо правильно пользоваться клеем?
(Ответы детей)
Педагог: Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
-Как надо правильно обращаться с бумагой? (Ответы детей)
3) Подвижная игра «Превращение бабочки»
- А сейчас я предлагаю проверить, какие вы внимательные.
По команде дети меняют движения:
«Бабочка» - имитируют движения крыльев,
«Куколка» - останавливаются и замирают,
«Гусеница» - приседают, поставив руки на пояс.
- Молодцы, ребята.
3. Практическая часть. Изготовление поделки «Бабочки»
Педагог вывешивает ватман с изображение цветочной поляны.
Педагог: Посмотрите на цветочную поляну.
- Чем можно ее «оживить»? (Ответы детей)
- Да, конечно, на поляне не хватает бабочек, чтобы можно было водить воздушные хороводы. Давайте мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и изготовим из цветной бумаги, разноцветных красивых бабочек и украсим их различными узорами.
1) Изготовление поделки «Бабочки» :
- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Давайте вспомним, а что значит симметрично?
Дети: предметы называются симметричными, если две стороны предмета одинаковые. Педагог: Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (ответы детей)
- Посмотрите, у вас на столах лежат прямоугольники разного цвета.
Нашу работу мы начнем с изготовления крыльев.
• Берем прямоугольник, складываем его пополам. (Демонстрация)
• Рисуем половину бабочки, прикладывая шаблон (Приложение 1, а потом вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.
• Вырезаем туловище, и голову. Приклеиваем их к крыльям на линию сгиба. (Демонстрация)
- Молодцы! Теперь приступим к симметричному украшению наших бабочек. Используйте для узоров различные элементы: круги, овалы, треугольники, которые находятся перед вами в конвертах. Важно обратить внимание на цветовое сочетание узора к фону! Гармония цветов подчиняется определенным законам! Для этого используют цветовой круг (Приложение 2).
- Опираясь на подсказки цветового круга украсьте гармонично бабочек.
- Ребята, а теперь наклейте бабочек на общий фон - поляну. Но приклеивайте так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.
2) Выставка готовых работ.
- Какие красивые и яркие у нас получились бабочки!
(под песню «Большой хоровод» оформляется выставка и анализируются детские работы).
4. Итог занятия.
–Молодцы, ребята! Посмотрите, поляна «ожила». И глядя на поляну, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.
- Какие способы вырезания вы использовали в аппликации? (Ответы детей)
- Что нового узнали?
- Что показалось трудным?
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы! Всем спасибо! До свидания, до новых встреч!