Екатерина Ильина
Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме
«Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепление знаний детей о весне.
Программное содержание:
Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны. По картинках составлять небольшие рассказы. • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, белка).
Задачи (развивающие) :
Публикация «Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Расширение лексического запаса по теме «Весна».
• Развитие связанной речи.
• Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
• Развитие словесно – логического мышления.
Задачи (воспитательные) :
• Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.
• Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря:
Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Подготовительная работа:
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.
Оборудование: иллюстрации о весне, игрушки (ворона, заяц, обезьяна, лиса, волк,белка.
1. Группа оформлена : иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев,
2. Записи звука,звуки леса.
Билингвальный компонент: Заяц – коян; весна – коктем.
Ход занятия:
Дети находятся в группе с воспитателем убирают игрушки.
Воспитатель:
Ребята к нам кто-то стучится!
Давайте посмотрим кто это?
Дети. Заинтересованно смотрят.
Приходит почтальон. (Воспитатель)
Здравствуйте ребята!
Дети Здороваются!
Почтальон. Это детский сад Солнышко?
Дети. ДА
Почтальон. А ваша группа называется Радуга?
Дети: Да
Почтальон: Тогда именно вам пришло видео - письмо. (ставит на стол, открывает ноутбук с видео - письмом)
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Давайте сложим игрушки, прежде чем посмотрим это письмо?
Дети: складывают игрушки.
Воспитатель: ребята все ли у нас в порядке?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте встанем кругом, где наш кружок!
Дети: встают кругом.
Воспитатель: Все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения, ну что может быть в письме? Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может быть кому- то очень плохо? грустно, может у кого-то случилась беда, и нужна наша помощь?.
Давайте улыбнемся друг другу.
Дети: улыбаются.
Воспитатель: Подойдем и посмотрим что же это за видео письмо. (берет за руки детей и ведет к столу, ставит детей перед столом.)
Видео - письмо. Здравствуйте мои маленькие друзья! Я- Фея весеннего леса, в нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли погулять и не вернулись!
Я знаю вы очень хорошие и добрые дети! Поэтому обратилась именно к вам! Помогите мне, пожалуйста, найти лесных жителей.
Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Феи леса?
Дети: Да
Воспитатель: сможем, конечно! Ну, тогда нам надо отправляться в путешествие в лес. В весенний лес.
На чем мы можем отправиться?
Дети: (на самолете, велосипеде, автобусе, мотоцикле? Маршрутке и т. д.).
Воспитатель: Посмотрите как много видов транспортов, на чем можем мы отправиться.
Я предлагаю отправиться на поезде.
Я буду паровозиком, а вы будете вагончиками, ко мне будут цепляться вагончиком тот, кто первым назовет слово противоположное тому, которое скажу я.
Помните игру «скажи наоборот»?
Дети: Да помним
Воспитатель: Вот например (воспитатель стоит в стороне и говорит) Я высокая, а дети-
Дети: низкие
Воспитатель: Снег мягкий - а лед?
Дети: твердый
Воспитатель: Дорогая широкая а – тропинка?
Дети: узкая
Воспитатель: Мама сейчас далеко а – Я?
Дети: близко.
Воспитатель: зимой холодно а - летом
Дети: тепло.
Воспитатель: мама молодая а – бабушка
Дети: старенькая.
Воспитатель: слон большой а – мышка?
Дети: маленькая.
Воспитатель: Становитесь, цепляйтесь вагончиком друг за другом.
Ну что, поехали! Заводим поезд туу- туууу! Поехали.
Паровоз, паровоз,
Новенький блестященький,
Он вагончики повез,
Будто настоящий
Кто едет в поезде?
Дети: маленькие детишки.
Все ребята едут в лес
В гости к мишке
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите
Здравствуй лес, дремучий лес полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться! Что с деревьями творится. ?
Все открой, не утаи, ты же видишь, это мы.
Воспитатель (проходит в лес) Посмотрите, лес открыл свои владенья. Мы можем зайти. Заходите ребята.
Дети: проходят за воспитателем.
Воспитатель: (стоит сундук в сундуке карточки)
Ах, чудесный сундучок!
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам,
Посмотреть ну что же там. ?
(открывает сундук и достает от туда карточки).
В сундучке то волшебные карточки
Посмотрите, по этим карточкам мы сможем составить предложения.
Кто знает тот и?
Дети: Руку поднимает.
Воспитатель (показ. 1 карточку изображеннно солнышко яркое)
Дети: 1 –ый ребенок отвечает солнце стало ярче греть.
Воспитатель: (показывает 2 карточку изображенно дерево с листочками)
Дети: 2-ой ребенок отвечает На деревьях появляются листочки
Воспитатель: (показывает 3 карточку изображенно травка с цветами)
Дети: 3-ий ребенок отвечает весной появляются первые цветы.
Воспитатель : (показывает 4 карточку изображенна сосулька)
Дети: 4-ый ребенок отвечает весной появляются сосульки.
Воспитатель: (показывает 5 карточку изображенны птицы)
Дети: 5-ый ребенок отвечает весной прилетаю птицы с теплых краев.
Воспитатель: Молодцы ребята! Надо сложить наши карточки обратно в сундучок, придут другие детки тоже за хотят поиграть.
А мы отправляемся дальше!
Воспитатель: удивленна (на елке сидит ворона, Ребята посмотрите, кто сидит на дереве?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Ворон, а где она сидит?
Дети: на елке
Воспитатель: ворона каркает Здороваеться с детьми. Ворона здоровается с нами, давайте и мы поздороваемся с ней, скажем Здравствуй ворона!
Дети: Здороваются с Вороной.
Воспитатель: Ребята сегодня в лесу нашем все необычное. Я научилась понимать голоса птиц и мне ворона сказала: что она очень хочет, чтобы вы ей сказали красивые слова о весне.
Соберем красивые слова о весне.
Вот будем собирать мне в ручки (ставит перед детьми ладошки)
1-ый ребенок (ложит ручки в ладошки воспитателя) Праздничная
2-ой ребенок: солнечная
3-ий ребенок: теплая
4ый ребенок: ранняя
5ый ребенок: цветущая,
6ой ребенок: сырая, холодная, мокрая,
Воспитатель: (держит руки и говорит) сейчас я эти слова оставлю в нашем лесу, чтобы все лесные жители знали, какая весна (поднимает вверх руки и рассыпает слова)
Воспитатель: Все наши слова улетели.
А сейчас давайте поиграем с вами в игру.
Хотите поиграть с вороной?
Дети: Да.
Воспитатель: (берет в руки ворону) Ворона будет прятаться будет с вами играть в прятки. (ставит ворону на макушку елки)
Сейчас, где у нас ворона?
Дети: На елке
Воспитатель: А сейчас (ставит ворону под елку)
Дети: под елкой.
Воспитатель: А сейчас (ставит ворону за елку)
Дети: за елкой.
Воспитатель: А сейчас (ставит ворону перед елкой)
Дети: перед елкой.
Воспитатель: Ой, ворона как нам понравилось с тобой играть, вы наверное устали ходить по лесу?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте присядем на поляночку и отдохнем.
Дети: садятся на поляночку.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, сказку о веселом язычке хотите?
Дети: да
Воспитатель: Наш язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно, приоткрыл он свой домик и запел веселые песенки, которые он уже знал.
Сначала послушайте!
А-а-а (открыть рот)
В месте а-а-а
Теперь о-о-о
Вместе о-о-о
Теперь у-у-у
Вместе у-у-у
Но вдруг губки услышали, как поет, песенки маша, маша, шла по лесу, и пела:
Мы-Мы-Мы (губы сжимает, разжимает)
А потом зазвучали другие песенки:
Ма-Ма-Ма
Мо-Мо-Мо
Му-Му-Му
Давайте теперь эту песенку споем тихо.
Дети: тихо повторяют за воспитателем
А сейчас споем громко, только кричать не будем, говорить громко – не значит кричать хорошо?
Ма-Ма-Ма
Мо-Мо-Мо
Му-Му-Му
Воспитатель: Вдруг Маше стало страшно и она стала повторять слова:
Вы тихонько посидите, и послушайте, хорошо?
(На магнитной доске нарисован рисунок, воспитатель берет указку и говорит).
Дома мышка, дома зайчик
Только мишке дома нет
Ведь медведь большой ты знаешь
В этот дом ему не влезть.
Давайте попробуем все вместе повторить за мной.
Дети: повторяют за воспитателем.
Воспитатель: кто хочет рассказать?
Воспитатель: вызывает всех детей по одному.
А сейчас ребята давайте отдохнем, отдыхать мы будем, вот с кем посмотрите!
кто это?
Дети: Заяц
Воспитатель а на каза. яз как будет заяц?
Дети: коян
Воспитатель: правильно, молодцы. Посмотрите какой пушистый хотите с ним поиграть?
Дети: да
Воспитатель: Давайте становитесь все в кружок
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (прыгают руки перед собой)
Зайка прыгнул на пенек.
В барабаны громко бьет и играть с собой зовет
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Поднимают руки вверх –Все!
Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ну, что будем отправляться дальше, присаживайтесь на стульчики наши пенечки, садитесь.
Дети: проходят, садятся на стульчики.
Воспитатель: (стоит мешок в углу).
Ребята вы знаете, что это за мешок стоит?
Давайте мы посмотрим, ой-еей смотрите обезьянка.
Ребята кто знает, где живут обезьянки?
Дети: в жарких странах
Воспитатель: Обезьяны живут в жарких странах.
А у нас же не жаркая страна, она пришла посмотреть весну, потому что не когда не видела ее.
Пришла посмотреть и залезла в мешок, кто-то оставил мешок в лесу.
Ну ты обезьянка не грусти, мы тебе расскажем какая у нас весна.
Мы расскажем?
Дети: да
Давайте посадим обезьянку на стул и расскажем о нашей весне.
Вызывает по 1 ребенку.
Стоит магнитная доска на ней изображенны рисунки о весне.
Дети: полным предложение рассказывают о весне.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь обезьянка будет знать, что такое весна.
Но мы здесь не когда ее не оставим мы ее заберем с собой в детский сад.
(Стоит дом за домиком спрятаны лесные жители Белка, Волк, лиса)
Воспитатель: Удивленно. Ребята посмотрите кто здесь у нас есть это кто (достает по одной игрушки и показ детям)
Дети: Волк
Воспитатель: а это кто?
Дети: Лиса
Воспитатель: а это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Это все лесные звери. Они пришли в домик и забыли, что им надо возвращаться назад к себе в лес.
А фея леса их ищет.
Давайте вернем их в лес, (берет зверей и ставит их на стул к обезьянке)
Ребята можно ли ходить одним в лес?
Дети: нет.
Воспитатель: Конечно нельзя, можно потеряться.
Понравилось вам в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: лес вас принял хорошо. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. На этом наше занятие окончено. Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо!
НУ а теперь нам пора возвращаться обратно в дет сад. Становитесь паровозиком, едим ТУУУУ.