Юлия Ткаченко
«Прогулка в зимний лес». Изобразительная деятельность (прикладное творчество: работа с бумагой и картоном)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познавательно-исследовательское развитие. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах деятельности. Обобщать и систематизировать знания о времени года – зима. Совершенствовать знания детей о жизни животных в лесу в зимний период. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, лес благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закреплять умение вести себя в природе.
Публикация «„Прогулка в зимний лес“, Изобразительная деятельность (прикладное творчество: работа с бумагой и картоном)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Речевое развитие. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком. Уточнять высказывания друзей, помогая им более точно характеризовать ситуацию; уточнить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Художественно-эстетическое развитие. Учить изготавливать новые игрушки в технике оригами. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою поделку. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линию сгиба. Закреплять умение мастерить поделки, используя пооперационные карты. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, память. Развивать интерес к оригами. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Отрабатывать выполнение базовых форм «треугольник» и «воздушный змей». Прививать аккуратность, старательность, желание довести работу до конца. Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.
Демонстрационный материал: макет зимнего леса, образцы игрушек.
Раздаточный материал: цветная бумага, шаблоны, пооперационные карты, простые карандаши, фломастеры, клей, ножницы, клеенки, салфетки.
Ход.
Дети входят в музыкальный зал. На полу лежат снежки.
Воспитатель. Что это, ребята?
Дети. Это снежки.
Воспитатель. Откуда они взялись?
Дети. Потому что сейчас зима.
Воспитатель. Докажите мне, что действительно зима.
Дети. Идет снег. Холодно. Морозно. Деревья стоят обнаженные. Короткие дни и длинные ночи. Реки покрылись льдом. Гололед.
Воспитатель. Как вы думаете, где самая красивая зима?
Дети. Самая красивая зима в лесу.
Воспитатель. Что можно встретить в зимнем лесу?
Дети. Деревья, кустарники, следы зверей, сугробы.
Воспитатель. Каких животных можно встретить зимой в лесу?
Дети. Зимой в лесу можно встретить зайца, волка, лисицу, лося.
Воспитатель. Дети, как нужно вести себя в лесу зимой?
Дети. Не трогать ветки, зимой они очень хрупкие. Вести себя тихо, не шуметь, не кричать. Не пугать животных.
Воспитатель. Хотите отправиться на прогулку в зимний лес?
Дети. Хотим.
Звучит музыка. Открывается занавес, на сцене лесная поляна: сугробы и пеньки от деревьев.
Воспитатель. Ребята, что произошло? Где деревья?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, Снежная Королева рассердилась и заколдовала наш лес. Как вы думаете, что произойдет, если из леса исчезнут деревья?
Дети. Животные и птицы покинут этот лес, потому что негде будет жить, нечем питаться, негде прятаться. Воздух не будет очищаться.
Воспитатель. Что можно сделать, чтобы лес ожил, чтобы животным было куда вернуться?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, у нас есть пустая полянка, что мы можем сделать?
Дети. Посадить деревья и поселить животных.
Воспитатель. Как мы можем это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель. Каких животных мы научились делать?
Дети. Мы научились делать лису и волка.
Воспитатель. А как делать зайчика я вас познакомлю. Давайте отдохнем.
Физминутка.
Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес!
Вот веселые зайчата – длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.
Шел по лесу серый волк, страшный волк – серый бок!
Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами!
Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, друзьям привет! Мы летаем выше всех!»
Воспитатель. А сейчас внимательно смотрим, как делать зайчика. Основой будет базовая форма «воздушный змей». Сгибаем боковые стороны к средней линии. Отгибаем нижний уголок. Теперь разрежем острый угол пополам, чтобы обозначить ушки, отогнем одно ушко. Нарисуем зайчику глазки, усы и нос.
Для туловища нашего зайчика опять применяем базовую форму «воздушный змей», нижний угол которой загибаем. Приклеиваем голову, зайчик готов.
Как делать лисичку и волка вы посмотрите по схеме.
Для того, чтобы сделать елочку, нужно обвести по шаблону три детали, аккуратно вырезать и склеить половинками между собой.
Ребята, каждая ваша поделка оживит елочки и зверюшек в нашем заколдованном лесу. Давайте распределим, кто и что будет делать. Садитесь и приступайте к работе.
Дети, выполнившие поделку, выходят и устанавливают на макет.
Воспитатель. Ребята, что у вас получилось?
Дети. Мы сделали лес и животных.
Анализ работ.
Воспитатель. Ребята, Снежная Королева, увидев ваш красивый лес, решила снять свои чары.
(Открывается занавес, на сцене лес с лесными животными.)
Воспитатель. Ну вот, ребята, и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в группу.