МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа по картине «Зайцы»

Буторина Анастасия Дмитриевна
Открытое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа по картине «Зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Визитная карточка занятия

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Зайцы»

Цель занятия: Составление связного рассказа по описательной картине П. С. Меньшиковой «Зайцы» в процессе речевого занятия

Задачи:

Образовательная: Узнавать о событиях, изображенных на картине, и уметь рассказать о них в ходе беседы

Развивающая: Составлять рассказ по опорным вопросам, используя простые предложения в ходе дидактической игры

Воспитательная: Слушать друг друга, не перебивая в ходе рассказа по картине «Зайцы»

Публикация «Открытое занятие по развитию связной речи „Составление рассказа по картине „Зайцы“» размещена в разделах

Дополнительные задачи: Дидактическая задача: Составлять рассказ по опорным вопросам, используя простые предложения в процессе дидактической игры; Игровая задача: Составить рассказ и узнать, что представлено на картине

Планируемый резуль0тат: Дети составили связной рассказ по описательной картине П. С. Меньшиковой «Зайцы» в процессе речевого занятия; узнали о событиях, изображенных на картине, и сумели рассказать о них в ходе беседы; составляли рассказ по опорным вопросам, используя простые предложения в ходе дидактической игры; слушали друг друга, не перебивая в ходе рассказа по картине «Зайцы»

Словарная работа: Заяц Русак

Подготовительная работа: Просмотр видеоматериала о жизни зайцев в природе, чтение художественной литературы «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Материал и оборудование: описательная картина П. С. Меньшиковой «Зайцы», конверт с письмом, видео физминутка, картинка голосового сообщения, фишки для поощрения

1. Организационно – мотивационный этап (1 минута)

- В лесу недолго до беды.

Умей запутывать следы!

Попробуй угадай-ка,

Куда девался зайка!

Туда-сюда петляет след.

Где зайка был, там зайки нет!

- Дети, о ком же рассказывается в этом стихотворении? (Ответы детей)

- Верно, про зайца. Сегодня именно о нем пойдёт речь на нашем занятии.

2. Основной этап (22 минуты)

2.1. Этап постановки проблемы (2 минуты)

- Сегодня в группу нам передали вот такой конверт, Амаль, открой его, что там? (Письмо)

- Прочитаем его? (Ответы детей)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам писатель. Я хотел с вами поделиться замечательной историей, но все мои тексты промокли от снега, я ничего не могу прочитать. Могли бы вы мне помочь составить новый рассказ? Буду очень благодарен вашей помощи»

- Большая беда приключилась с писателем, он просит нас о помощи. Сможем ли мы это сделать?

Проблемный вопрос: А что же мы можем сделать, чтобы восстановить рассказ писателя? (Дети выдвигают предположения)

-Верно, это вы хорошо придумали, мы можем придумать свою историю и отправить её писателю. Вместе с письмом нам прислали картину, чтобы нам было проще составить рассказ.

2.2. Этап ознакомления с материалом (10 минут)

- Дети, посмотрите внимательно на картину, которую нам прислали. Эта картина называется «Зайцы». Написала ее Меньшикова. Рассмотрите все детали, которые на ней изображены, именно они помогут нам составить рассказ.

- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а ваша задача развернуто на них отвечать, это поможет вам при составлении рассказов, но помните, перед тем как ответить поднимите руку:

- Какое время года? (зима)

- Кто изображён на картине? (зайцы)

- Как можно описать зайцев? (Ответы детей)

- Где находятся зайцы? (В лесу, около дерева)

- Посмотри, что делают зайцы? (Ответы детей)

- Когда зайцы грызут кору деревьев, они им помогают или вредят? Почему? (Ответы детей)

- Верно, в снежные зимы, когда нет достаточно пищи на полях и опушках лесов, зайцы наносят огромный вред деревьям, высоко обгладывая кору и обгрызая ветки с почками.

- Мы с вами обсудили и рассмотрели картину, теперь мы готовы составлять рассказ? (Да)

- Но перед началом немного разомнемся, вставайте со стульчиков так, чтобы не мешать друг другу. Внимательно смотрите на видео и повторяйте движения.

Физминутка с Крошем

2.3. Этап практического решения проблемы (10 минут)

- Молодцы, а теперь рассаживайтесь обратно на свои места, но не забывайте быть вежливыми друг к другу, мальчики пропускают девочек.

- Перед нашей главной работой, я хочу немного с вами поиграть

Дидактическая игра

- Чтобы успешно сыграть в эту игру, вам нужно внимательно послушать вопрос, подумать, как на него верно ответить и поднять руку для ответы. Составляйте полные ответы на вопрос, например, на картине изображены зайцы в лесу. Кто быстрее поднимет руку, тот и будет первый отвечать. Слушаем внимательно, не перебиваем:

1. Где происходят действия картины?

2. Как можно описать зайцев, изображенных на картине?

4. Полезным ли делом заняты зайцы?

5. Вам нравится эта картина? Почему?

- Молодцы, вы успешно справились с задачей игры.

- А теперь я предлагаю попробовать составить свой небольшой рассказ, чтобы помочь писателю.

(Дети составляют свои рассказы по опорным вопросам, воспитатель при необходимости напоминает вопросы);

- Перед тем, как вы начнете рассказывать, я напомню, что мы должны уважительно относиться друг к другу и в процессе рассказа товарища остальные дети его не перебивают и внимательно слушают. А я буду записывать писателю голсоове сообщение, чтобы после он смог переписать рассказы. (рассказы 2-3 детей)

3. Заключительный этап (2 минуты)

- Дети, получилось ли у вас составить рассказ? Возникали ли у вас какие-либо трудности при составлении рассказа? (Ответы детей)

- А как называлась картина, по которой мы составляли рассказы? (Ответы детей)

- А кто такой заяц? (Ответы детей)

- Нам удалось помочь писателю?

- Дети, вы все молодцы, составили хорошие рассказы. За это писатель передал вам фишки. Спасибо большое за работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа по картине «Зайцы»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 21:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа по картине «Зайцы»» (включая файлы) размещена пользователем Буторина Анастасия Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД