Юля Афанасьева
Конспект ОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Путешествие в лес к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие зайчат в лес"
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать умение выполнять действия по словесному указанию взрослого.
Публикация «Конспект ОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы „Путешествие в лес к Зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
4. Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже, величине (больше - меньше).
5. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать.
6. Развивать цветовосприятие, воображение
Материал: большие и маленькие квадраты: красные, синие, зеленые; игрушка Заяц, д/и «Цветные корзинки», две елочки разной высоты, шишки.
Ход НОД:
Восп-ль: Дети, нам из волшебного леса пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Загадка.
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, серый …
(Зайка) (ответы детей).
От Зайчика. Он приглашает нас в гости и прислал нам вот такие приглашения.
(раздаю детям приглашения)
Воспитатель: Какого цвета у тебя приглашение? (синее) Какой фигуры? (квадрат).
Игра «Найди пару».
Восп-ль: А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета, как и у вас. Молодцы.
Восп-ль: Ребята, мы стоим на берегу речки. Нужно через нее перебраться, не намочив ноги. Перебираться мы будем по камешкам-фигурам. Что это за фигура? Правильно, квадрат. Какого цвета? (спрашиваю каждого ребенка).Молодцы, правильно назвали все цвета.
Восп-ль:Мы будем строить дорожку. Я кладу квадрат синего цвета. Какого цвета квадрат я положила? (ответы детей : синего). А рядом кладу квадрат какого цвета? (ответы детей : синего). И еще одни квадрат кладу какого цвета? (синего). Какого цвета получилась дорожка? (синего) Из каких фигур? (из квадратов).
Восп-ль: А теперь беру квадрат красного цвета. Кладу его. Где еще квадраты красного цвета? Помогайте мне, пожалуйста. (делаем дорожку по типу предыдущей). Какого цвета мы сделали дорожку? (красного). Из каких фигур? (из квадратов)
Восп-ль: А теперь будем делать зеленую дорожку. (предполагается деятельность детей при помощи воспитателя). Берем зеленый квадрат, рядом кладем еще один, рядом еще одни. Какого цвета мы построили дорожку? (зеленого). из каких фигур? (из квадратов).
Восп-ль: Теперь мы можем переправляться через речку. Идти можно только по дорожке такого же цвета, какого у вас в руках квадрат.
Восп-ль : Вот мы и перебрались через речку. Мы шли по большим или маленьким квадратам? (большие). А в руках у вас какие квадраты? (маленькие).
Восп-ль: Посмотрите, здесь живет Зайка. Давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите, Зайка грустный. Маша, спроси у Зайки, почему он грустный.
Зайка : Я нес корзинки с картинками для своих друзей, да и рассыпал и перепутал. Помогите мне собрать все картинки по цветам.
Д/и «Цветные картинки».
У нашего Зайки есть друзья, медвежета. Он любит с ними играть. Вы хотите тоже поиграть?
Дидактическая игра «Большой - маленький»
-Ребята посмотрите, какие мишки здесь сидят?
-Сколько мишек? - Два.
-Этот мишка какой? - Большой.
-А этот мишка какой? - Маленький.
-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.
Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.
-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.
-Спасибо вам большое, как много мы с вами сделали хорошего и доброго.
Зайка предлагает еще поиграть в одну интересную игру, а называется она -
Игра «Наоборот».
Слон большой, а мышка…. маленькая
Лев храбрый, а зайчик…. Трусливый
Торт сладкий, а лук…. Горький
Кресло мягкое, а стул… твердый
Камень тяжелый, а перышко…. легкое
Скамейка низкая, а забор…. высокий
Улитка медлительная, а гепард…быстрый
Днем светло, а ночью…. темно
Мороженое холодное, а чай… горячий
Гусеница короткая, а змея…. длинная
Дельфин гладкий, а кошка…. пушистая
Зимой холодно, а летом…. Тепло.
Наверное, вы устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Наше путешествие в лесу продолжается (на столах лежат геометрические фигуры, разного цвета).
- Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг полянки и рассмотрим их.
- Кто в каких домиках живет?
- Где живут лисички?
- Правильно, лисички живут в овальном домике красного цвета.
- Где волки живут?
- Да, волки живу в треугольном желтом домике.
- В каких домиках живут другие звери? (дети называют форму и цвет домиков).
- Белочка, говорит, что домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.
- Возьмите по одной фигуре и поставьте правильно двери в домиках (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в соответствующий проем дверей, в круглый проем кладет круг и. т. д.).
- Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.
Восп-ль: Зайка пришел и принес флажки.
Давайте встанем вокруг Зайчика, возьмемся за руки (дети встают в круг).
Восп-ль: Дети, какая фигура у нас получилась?
Дети: Круг! Кружок!
Восп-ль: Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг?
Дети: Большой. Круглый.
Восп-ль: Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?
Дети: Подойти поближе. Сделать поменьше.
Восп-ль: Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к центру).
Восп-ль: Какой у нас круг?
Дети: Маленький, тесный.
Восп-ль: Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?
Дети: Отойти назад. Расширить.
Восп-ль: Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).
Восп-ль: Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться.
Давайте покатим наш круг.
Игра «Кружок» (дети идут по кругу) :
Ой, кружок, кружок, кружок
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился.
Выходите, девочки, в кружок,
Наташа, возьми желтый флажок,
Катя – красный флажок,
Аня – синий флажок,
Даша – зеленый флажок,
Катя – белый флажок.
Восп-ль: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине?
Дети: Ни одного. Нет флажков, ни сколько.
Восп-ль: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Катя, сколько у тебя флажков? Аня, сколько у тебя? (отвечают все девочки).
Дети: Один. Один флажок.
Восп-ль: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?
Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.
Восп-ль: Поставьте (дети ставят флажки)
Восп-ль: Сколько стало флажков в корзине?
Дети: Много.
Восп-ль: Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.
Ой, кружок, кружок, кружок,
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился.
Выходите, мальчики, в кружок,
Ваня, возьми желтый флажок,
Кирилл – зеленый флажок,
Глеб – красный флажок,
Денис – синий флажок,
Никита – белый флажок.
(дети берут флажки)
Восп-ль: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине?
Дети: Ни одного. Ни сколько, нет флажков.
Восп-ль: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Кирилл, сколько у тебя флажков? А у тебя, Никита? И т. д.
Дети: Один флажок. Один.
Восп-ль: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?
Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.
Восп-ль: Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине?
Дети: Много.
Восп-ль: Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Зайка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к Зайка).
На этом наше путешествие заканчивается, Зайке пора домой к маме, а нам в детский сад.
Зайка : ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости. Я приготовил вам сюрприз.
Рефлексия
- ребята, где мы с вами побывали?
- кого встретили? Кому помогли?
- в какие игры мы играли?