Светлана Хабибуллина
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Весело качусь я под гору в сугроб…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами.
• Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействии, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено).
• Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
• Воспитывать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Публикация «Открытое занятие по рисованию в старшей группе „Весело качусь я под гору в сугроб…“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки. Нарисованные картины, схема, шарик "снежок".
Предварительная работа: Знакомство со схемой рисования человека в разных позах (сидит, катится на лыжах и т. д.)
Ход занятия:
1. Загадка: Дел у меня немало — Я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня… (Зима)
Воспитатель: Правильно. Зима, чудесное время года, не правда ли? (Да). Посмотрите, какая картина, на ней нарисована горка, позади горки нарисован дом, а впереди горки, ближе к нам берёза. Но чего-то здесь не хватает, как вы думаете чего?
Дети: Детей, которые катаются с горки.
Воспитатель: Правильно. А давайте поиграем в игру.
Физ. минутка «Снежок»: Я буду бросать снежок, тот, кто поймает снежок, скажет, одну забаву - чем он любит заниматься зимой. Дети вспоминают, что они делают зимой: катаются на санках, ледянках и тюбингах, на лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговиков. Наклеивают фигурки детей: на санках, с ледянкой, лепит снеговика. Помощник воспитателя помогает наклеивать детям.
Воспитатель: Какая красивая картина получилась. А все эти зимние забавы полезны для здоровья? (Да). Правильно зимние забавы поднимают бодрость, настроение, а как полезно дышать свежим воздухом.
Стих о картине:
Вот моя деревня, вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках по горе крутой,
Вот свернулись санки и я набок - хлоп!
Кубарем качусь я под гору, в сугроб.
Воспитатель: Понравилась вам картина? А я дома нарисовала ещё одну. (Показывает) На этой картине нарисовала себя, как я катаюсь с горки. А хотите вы нарисовать свою картину, как вы катаетесь с горки? (Да). Рисовать будем цветными карандашами или восковыми мелками.
Воспитатель: Но прежде чем начнём работать, хочу вам схемы рисования показать. Показывает и сравнивает картину и схему.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
Все в снегу домой пришли (Отряхивают ладошки)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить ваши работы под музыку.
2. Дети рисуют.
3. Рассматривание и беседа по рисункам.