Светлана Манджиева
Сюжетное рисование с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Весело качусь я под гору в сугроб»
▼ Скачать + Заказать документы
Манджиева Светлана Чюджяевна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» (МКДОУ «Детский сад «Сказка»)
Воспитатель
Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб»
Сюжетное рисование с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Сюжетное рисование с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста „Весело качусь я под гору в сугроб“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Горы. Знакомим детей с горами
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображения сюжетной связи между объектами; расширить возможности применения техники обрывной аппликации; развивать композиционные умения.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке; беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях; рассматривание иллюстраций; составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на темы «Зимние забавы, «Что мы делали зимой». Чтение отрывков из рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Материал: для каждого ребёнка бумага белого цвета или слабо тонированная (альбомный формат, простые и цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки матерчатые, клеёнки и приготовленные заранее варианты композиционных основ; кусочки белой мягкой бумаги (для наклеивания обрывной техникой); бумага разного размера цвета и формата.
Содержание
Учимся передавать сюжет доступными, графическими средствами. Педагог, прочитав стихотворение А. Фета «Мама! Глянь – кА из окошка» предлагает:
- Может, и мы поиграем в снежки? Нет не из настоящего снега. Снежком послужит маленький мячик белого или голубого цвета или комок ваты тот кто поймает снежок, называет какую – либо зимнюю забаву (игра в снежки).
- Молодцы с вами я и на лыжах, и на коньках покаталась, поиграла в снежки, слепила снеговика. Вы так живо всё описали, что наш рассказ так и просится на бумагу. Рисовать будем цветными карандашами, постельными мелками или фломастерами можно и гуашью, но сначала создадим основу (фон) для будущих картин.
Посмотрите, я заранее приготовила вот эти картинки. Сравните их и опишите. Правильно на одной картине – равнина, а на другой - большая горка, на третьей - две горки одна повыше, другая пониже и ближе к нам.
А вот картинка с ледовым катком, они тоже разные (на одной каток огромный на другой- маленький).
Посмотрите внимательно, и скажите, нарисованы эти горки, этот лёд? (ответы)
Правильно и снег, и лёд и горка и каток – это аппликация (выполнены в технике обрывной аппликации) как я это сделала? Для первой картинки взяла большой лист белой бумаги, но можно и голубой бумаги, и ровно разорвала, а для картинки с горкой разорвала бумагу под углом. Для большого катка взяла большой лист бумаги, сложила его пополам и внутри как бы вырвала овал, к этому овалу приложила листочек голубого цвета и дырка стала голубой. Скажите, а как я сделала маленький каток (ответа). Правильно, точно также.
А теперь придумаем, кто сюда прибежит? Может 2 мальчика или 3 девочки – подружки? А может быть целая группа детского сада? Кто будет играть далеко (вверху листа) а кто – то близко (внизу листа) а кто – то посередине. Пожалуйста придумайте замысел, выберите необходимый материал и приступайте к работе (затрудняющимся детям помочь советом, пояснениями).
Занятие заканчивается обустройством выставки «Что мы делаем зимой».
Примечание: в старшей группе еще не ставится задача обучать детей передаче в рисунке перспективных изменений.
После занятия: в часы свободной деятельности дети составляют по своим картинам сюжетные рассказы.
Воспитатель по возможности записывает их.