Наталья Шеина
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Летящий снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию
во второй младшей группе
по теме:
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Летящий снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению явлений природы, любовь и бережное отношение к ней, эмоциональную отзывчивость.
Развивающие: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, навыки общения и речь.
Оборудование и материалы: голубые листы бумаги на каждого ребенка; гуашь белого цвета, ватные палочки, снежок, ведерко, мягкая игрушка заяц, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: Чтение стихотворения с обыгрыванием, сюрпризный момент, физминутка (игра с показом, рисование методом «тычка», нетрадиционное рисование.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Правильно. Сейчас зима. На улице стало холодно. Что мы с вами надели? Мы с вами надели теплые куртки, шапки и рукавички. (СТУК В ДВЕРЬ)
Воспитатель: А кто это к нам пришел?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Здравствуй зайка. Дети, поздоровайтесь с зайкой.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Зайка, а наши ребята про тебя стихотворение знают! Ребята давайте расскажем зайки.
На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит.
Мерзнут уши, мерзнут лапки,
Без сапожек и без шапки.
Воспитатель: Ребята зайке очень понравилось ваше стихотворение. Посмотрите, а что принес нам зайка?
Дети: Ведёрко.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у него в ведерке? Ребятки, это же снежок. А какого он цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: А вы видели, как снежок кружится в воздухе?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте и мы с вами покружимся как снежинки.
(Воспитатель читает стихотворение)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится (дети приседают)
Посмотрите, а тут ещё что – то в ведёрке есть. Что это?
Дети: ватные палочки.
Воспитатель: Правильно это ватные палочки. Наверное, зайка хочет, чтобы мы ему что-то нарисовали. Как вы думаете, а можно рисовать ватными палочками?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте нарисуем этими палочками снегопад для нашего гостя, а зайка будет смотреть, как мы умеем красиво рисовать.
(ЧТО ТАКОЕ СНЕГОПАД, ПОКАЗАТЬ ИЛЛЮСТРАЦИЮ)
Проходите за столы, Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня. Кто мне скажет, какого цвета краской мы будем рисовать?
Дети: Белой.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета бумага, на которой мы будем рисовать?
Дети: голубая бумага.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что изображено на ваших листах?
Дети: зайка белого цвета, ёлочка зелёного цвета.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать : возьмем ватную палочку вот так двумя пальчиками и макнём в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка. Ребята, снежинки у нас разлетаются по всему листочку. Они падают везде и на ёлочку и на зайчика, здесь и здесь. Давайте сначала сухой палочкой, покажем, как мы будем рисовать снежинки.
А прежде чем мы начнём давайте, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
(ручки сжаты в кулачок)
Раз, два, три, четыре, пять, (по одному пальчику разжимаем)
Вышли зайчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (по одному пальчику сжимаем в кулачок)
В домик спрятались опять.
Воспитатель: А теперь начинаем рисовать. (Дети выполняют рисунок, воспитатель, при необходимости помогает).
Ребята, зайка говорит, что очень устал сидеть и хочет с вами поиграть и вы тоже, наверное, устали. Давайте поиграем с зайкой.
Дети: Да.
(Проводится игра «Зайке холодно сидеть».)
Воспитатель:
(дети сидят на присядках)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (стучат ручками друг об друга)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вы хотите показать рисунки зайке. Давайте покажем наши рисунки зайки. (Зайка хвалит всех детей, анализируя работы). Как много снежинок у Ксюши. А у Димы целый сугроб получился. Воспитатель: Зайке очень понравились ваши рисунки. Он говорит, спасибо.
Воспитатель (зайке) : Зайка, а ты в лес-то собираешься?
Дети, зайка в лес не хочет уходить, ему очень понравились у нас. Оставим зайку у нас?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка говорит, какие мы с вами молодцы!
Мы с вами поговорили о зиме, весело поиграли, научились рисовать ватными палочками снежинки и подарили их зайке. Ребята зайка еще принес нам раскраски
и хочет вам подарить. Давайте возьмем карандаши и сядем раскрашивать.